birmaga.ru
добавить свой файл

1
n=Рыцарский турнир. Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса~sz=58239;pg=1;te=Цели и задачи: расширение и углубление знаний по истории Средневековья, мотивация уч-ся к изучению истории, воспитание и побуждение к поступкам джентльмена~cat=~t=Внеклассное мероприятие~!~Рыцарский турнир.

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.
Цели и задачи: расширение и углубление знаний по истории Средневековья, мотивация уч-ся к изучению истории, воспитание и побуждение к поступкам джентльмена.
Форма: состязание.

Жюри: учителя и старшеклассники лицея.
Команды: уч-ся 6А и 6Б классов-«представители» старинных дворянских родов .

Девиз, название, доспехи и атрибуты рыцарей средневековья.

Команды болельщиков.
Оформление: салон «Ах, эти средние века!»-экспозиция средневековой моды.

Ведущие- Король Девиз и Королева Геральдика, музыкальное сопровождение.
^ Ход турнира.

Выход Короля Девиза и Королевы Геральдики.

К.Г.-Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на рыцарском турнире.

К нам съехались из разных городов

Потомки уважаемых родов.

Отвага, доблесть, ум и честность

Им принесли давно известность.

Встречайте рыцарей и дам,

Дорогу родовым гербам!

На наш открытый честный суд они гербы свои несут.

Выход команд под торжественную музыку.
К. Д.

- Пастух, земледелец, учёный и воин

Почёта в труде своём равно достоин.

Итак, начинаем, наш гордый народ,

Я с вами знакомиться счастлив и горд.
К.Г.

-Колосья хлеба, циркуль, лев,

Животные и птицы

Пусть создадут волшебный герб,

В котором отразиться

Вся жизнь семьи, её уклад,

Её дела и слава,

И вам пускай принадлежат

Гербы всегда по праву.
К.Д.

-Недаром я зовусь Девиз!

Я не пустяк и не каприз.

Я- предков зов, я-«Ваша честь»,

И вы сильны, когда я есть.

Но, помни, в славе и беде

Ты должен быть со мной везде!

-Всемилостивейше разрешаю начать представление!
Представление капитанов- главных рыцарей.

Жеребьёвка.
1 конкурс. (Домашнее задание).

К. Д.-Представители родов должны представить нам свой девиз, герб, отражающий особенности рода, и красноречиво их прокомментировать.

К. Г.

-Своею королевской властью я утверждаю ваши гербы, как соответствующие действительности.

К. Д.

-Своею королевскою властью я утверждаю ваши девизы. Будьте их достойны!
^ 2 конкурс.Викторина «Что? Где? Когда?» для рыцарских родов.(по 6 вопросов вытягивают на карточках по очереди)-по 1 баллу , по 1 историческому факту-по 3 балла за верный ответ, по 1 заданию «О чём речь?»- по 1 баллу.

1.1) Столовая в монастыре?

2) Как называлась самая высокая башня замка?

2.1) Как называли воина, у которого был конь, но не было герба?

2) Как называли английских рыцарей по окончании Столетней войны?

3.1) Как в Средние века называли торжественное собрание ведьм и колдунов?

2) Английский рыцарь до окончания Столетней войны?

4.1) Что такое алебарды?

2) Что такое арбалет?

5.1) Любимое животное детей французского короля? Почему?

2) Назовите растение. Которое символизировало противоборство английских родов Ланкастеров-Йорков.

6.В средневековом Брюсселе была улица Одного человека.Почему она носила такое название?

7^ .Закончите фраз:

1)Ситуация «Экономия времени».

Как-то английский писатель Д. Свифт вместе со слугой остановился на постоялом дворе. Утром он с удивлением увидел, что его сапоги не чищены. Он спросил слугу:

-Почему моя обувь грязная?

-Вы же собираетесь гулять? Сапоги всё равно станут грязными после прогулки.

-Хорошо,- сказал писатель,- собирайся. Пойдёшь гулять со мной.

-Но я ещё не завтракал, - сказал слуга.

-Ничего, всё равно ты … (проголодаешься).

2)Ситуация «Неожиданный вывод».

Когда кардиналу Ришелье плохо говорили о каком-нибудь человеке, он тут же просил представить ему этого человека и при этом говорил:

- Если при дворе о нём говорят плохое, следовательно, в нём есть …(несомненные достоинства).

8.1) ^ О чём речь?

В 12-17 веках его носили на золотых цепочках у пояса, вставляли в веер, в рамку из черепахи, слоновой кости, позолоченного серебра с миниатюрами и гравировкой.(зеркало).

2)В несколько плоских бутылочек, округлённых и приспособленных к форме головы, наливается немного воды и вставляются живые цветы на стеблях. Не всегда это удавалось, но, если удавалось, то выглядело очень красиво. (причёска).

1 антракт.

Подведение итогов 1 и 2 конкурсов. А в это время-рубрика «А знаете ли вы?» Болельщики рассказывают интересные факты о происхождении слов, явлений:

1.Бельё.

2.Газета.

3.Кафе.

4.Цветные дожди.

5.Помидор.

6.Солнечный цветок.

(Объявление итогов 1 и 2 конкурсов.)
3 конкурс «Беседа трёх феодалов»-от каждой команды приглашаются по 3 «феодала». Их задача: в беседе произнести как можно больше терминов по истории средних веков, сохраняя и поддерживая определённую тему.
^ 4 конкурс капитанов.

1 тур. Послания из средневековья. От кого послания?
1.«Господа, восхищаюсь вашей игрой! Но, на всякий случай, помните: кому не везёт в игре, тому везёт в любви!»
-Автор этого послания о себе говорит так:

-Близ Пиренейских гор расположена столица древней Гаскони-город Ош. Так вот, предание гласит, что в кухне старинного замка Кастельмор, году этак в 1620 родился я, …. . Мой отец не был дворянином, но происходил из старинной и уважаемой фамилии. Он успешно торговал и был достаточно богат.

Следуя семейным традициям нас, сыновей, готовили к службе в королевской гвардии. Я твёрдо знал, что только мужеством можно было пробить себе дорогу. А мужества мне занимать не приходилось!

(Д‘Артаньян).
2.«Господа, я счастлив рассказать всему миру о вашем великолепном турнире, и , будьте уверены, лучше меня это никто не сделает.»
- Об авторе этих строк могу сказать следующее: в немецком городе Боденвердере, в старинном доме, где, якобы, он родился и умер, множество ценных реликвий: оружие, в том числе и турецкая сабля, привезённая им из-под Очакова, пенковая трубка и даже …пушечное ядро, на котором он совершил свой незабываемый полёт. (Барон Мюнхгаузен.)
^ 2 тур. Перевод с тарабарского.

По 1 баллу.

1) козам- (замок)

2) редевш- (шедевр)

3) михилая- (алхимия)

4) нуртир- (турнир)

5) ладеоф- (феодал)

6) итерек- (еретик)
По 2 балла.

1) Ранеснесс- (Ренессанс)

2) лнемждетьн- (джентльмен)

3) туниревтиес- (университет)

4) тыритабо- (табориты)

5) немтлапар- (парламент)
^ 3 тур. По 2 броска в дартс. Засчитывается лучший.
5 конкурс-по 2 рыцаря пишут письмо-прощание прекрасной даме.

А в это время-

2 антракт.

1) Знаете ли вы?

1. Альманах.

2. Мода на парики.

3. Крой одежды.

4. Крик моды.

2) –А теперь позвольте вас пригласить вас в салон «Ах, эти средние века!», где хозяйки салона расскажут вам о средневековой моде.

(Рассказ о моде с опорой на красочные иллюстрации, представляющие средневековую моду-оформлен переносной стенд).

Рассказ и показ: табар

камиза

мипарти

эннен

жакет-жиго

роба-шлейф
^ Вопрос залу:

Обувью служили полусапожки и туфли из кожи или бархата (показ иллюстрации) без каблуков. Первоначально носки были слегка заострены, а с середины 14 века обувь феодалов, так называемые пулены, приобрела настолько удлинённые носки, что иногда они достигали 50 см.

Первоначально эту моду ввели рыцари, желая подчеркнуть свою …? (непричастность к труду).
Объявление результатов 3 и 4 конкурсов.
6 конкурс.

По 3 рыцаря совершают по 3 броска в дартс.
^ Представление 5 конкурса.

Речь-прощание рыцаря, отправляющегося в поход, своей даме сердца.
По итогам опроса девочек в каждом классе награждается «Джентльмен №1».

Награждение команд.

Ответное слово капитана –победителя.
Литература:

1.«Всемирная история в лицах», под ред. Бутромеева В., Москва, «ОЛМА-ПРЕСС»,1999г.

2.»Всемирная история для детей. Средневековье» под ред. Осеневой Е.Т., «ОЛМА-ПРЕСС», 1998г.

3.»Всемирная энциклопедия для детей. Заря Нового времени»,М.,»ОЛМА-ПРЕСС»,1999г.

4.Киреева Е.В. «История костюма. Европейский костюм от античности до ХХ века.» М.,Просв.,1976г.