birmaga.ru
добавить свой файл

1


Российская Федерация

Новгородская область

Дума Волотовского муниципального района
Р Е Ш Е Н И Е
от 31.05.2011 № 54

п. Волот

Об утверждении Положения о комитете финансов Администрации Волотовского муниципального района

В соответствии c Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Волотовского муниципального района», решением Думы Волотовского муниципального района от 30.05.2011 № 51 «Об утверждении структуры Администрации Волотовского муниципального района»

Дума Волотовского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете финансов Администрации Волотовского муниципального района.

2. Признать утратившими силу решения Думы Волотовского муниципального района от 22.03.2007 № 127 «О Положении о комитете финансов Администрации Волотовского муниципального района» от 21.10.2009 № 324 «О внесении изменений в Положение о комитете финансов Администрации Волотовского муниципального района».

3. Опубликовать решение в газете «Вперед».


Глава муниципального

района А.И. Лыжов


Утверждено


решением Думы Волотовского муниципального района

от 31.05.2011 № 54


ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете финансов Администрации Волотовского

муниципального района
1.Общие положения

1.1. Комитет финансов Администрации Волотовского муниципального района (далее - Комитет) является структурным подразделением Администрации Волотовского муниципального района, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района.

1.2.Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации Новгородской области, Уставом Волотовского муниципального района, решениями Думы Волотовского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Администрации Волотовского муниципального района, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, комитета финансов Новгородской области и настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления района и организациями.

1.4. Комитет финансов обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца.

1.5. Местонахождение Комитета: 175100, Новгородская область, поселок Волот, ул. Комсомольская, д.38.
2. Цели и задачи Комитета

2.1. Деятельность Комитета направлена на достижение следующих целей:

2.1.1.Социальное и экономическое развитие муниципального района, повышение результативности расходов бюджета муниципального района, их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития района;

2.1.2. Выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.

2.2. Основными задачами Комитета являются:

2.2.1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории Волотовского муниципального района;

2.2.2. Разработка проекта бюджета муниципального района и обеспечение его исполнения в установленном порядке;

2.2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития муниципального района, целевое финансирование расходов бюджета муниципального района;

2.2.4. Осуществление в пределах своих полномочий финансового контроля.

2.3. Разработка предложений по мобилизации доходов в бюджет муниципального района за счет налоговых и неналоговых поступлений.
3.Полномочия Комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Составляет проект бюджета муниципального района и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района;

3.2. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;

3.3. Составляет и ведет кассовый план;

3.4. Организует исполнение бюджета муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

3.5. Производит расчёт дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и (или) местных налогов, подлежащих в соответствии с законодательством зачислению в бюджет муниципального района;

3.6. Производит расчёт дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;

3.7. Составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;

3.8. Составляет и представляет в Администрацию муниципального района бюджетную отчётность на основании сводной бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;


3.9. Составляет и представляет в комитет финансов Новгородской области бюджетную отчётность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;

3.10. Производит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий ;

3.11. Производит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантий ;

3.12. Ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям района;

3.13. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального района, представляет в комитет финансов Новгородской области информацию о долговых обязательствах муниципального района;

3.14. Участвует в подготовке муниципальных целевых программ ;

3.15. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений, постановлений и иных нормативных правовых актов муниципального района по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;

3.16. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района, представляет его и свод реестров расходных обязательств поселений в комитет финансов Новгородской области в установленном порядке;

3.17. Участвует в деятельности комиссии по выработке предложений по мобилизации доходов бюджета муниципального района;

3.18. Осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, установленных Администрацией муниципального района, за:

операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета ;

соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

3.19. Совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение результативности расходов бюджета муниципального района и осуществляет методическое руководство в этой сфере;


3.20. Участвует во внедрении современных информационных технологий в деятельность органов муниципальных образований района, поддерживает целостность финансовой системы района в организационном, методическом, информационном и программном обеспечении;

3.21. Рассматривает в установленные сроки письма, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;

3.22. Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности Комитета;

3.23. Осуществляет функции муниципального заказчика в случаях, если Комитету предусмотрены средства бюджета муниципального района для размещения муниципальных заказов;

3.24. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;

3.25. Обеспечивает в рамках своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных работников комитета, а также их техническую защиту;

3.26. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

3.27. Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

3.28. Устанавливает:

3.28.1. Порядок определения перечня кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального района;

3.28.2. Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;


3.28.3.Порядок предоставления в Комитет реестров расходных обязательств поселений.

3.28.4. Порядок учёта бюджетных обязательств и приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учёта бюджетных обязательств;

3.28.5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;

3.28.6. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

3.28.7. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

3.28.8. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

3.28.9. Порядок анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальной гарантии;

3.28.10. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

3.28.11. Порядок исполнения бюджета района по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района.

3.28.12 Порядок принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений при несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

3.28.13. Порядок исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района.


3.28.14. Порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году.

3.28.15. Порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;

3.28.16. Порядок составления бюджетной отчетности;

3.28.17. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;

3.28.18. Порядок взыскания межбюджетных субсидий и субвенций в соответствии с общими требованиями, определёнными Министерством финансов Российской Федерации;

3.28.19. Состав информации, включаемой в муниципальную долговую книгу Волотовского муниципального района, а также порядок и срок её внесения в муниципальную долговую книгу Волотовского муниципального района;

3.28.20. Объём, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципальных образований района;

3.29. Участвует в проведение мероприятий, направленных на противодействие коррупции, в пределах своих полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами;

3.30. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4. Права Комитета

Для реализации своих полномочий Комитет имеет право:

4.1.Запрашивать и получать в установленном порядке у органов муниципальной власти, органов местного самоуправления, а также иных государственных органов и организаций , являющихся получателями средств бюджета муниципального района, материалы, необходимые для:

разработки проекта бюджета муниципального района;

расчета прогноза консолидированного бюджета муниципального района;

составления отчета об исполнении бюджета муниципального района;


составления отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;

осуществления финансового контроля;

исполнения иных полномочий Комитета.

4.2. Производить согласование отсрочек (рассрочек) платежей по уплате местных налогов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

4.3. Давать органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.

4.4. Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары) по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
5.Организация деятельности Комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации муниципального района.

Структура Комитета финансов включает следующие отделы:

Бюджетный отдел и отдел бухгалтерского учета и отчётности.

5.2. Руководство Комитетом осуществляется председателем на принципах единоначалия.

5.3. Председатель Комитета имеет заместителя. Во всех случаях, когда председатель не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель председателя Комитета.

5.4. Председатель Комитета:

5.4.1.Подписывает приказы по вопросам, отнесённым к полномочиям Комитета, а также по вопросам организации внутренней работы Комитета;

5.4.2. Распределяет обязанности между работниками Комитета;

5.4.3. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех органах и организациях;

5.4.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников Комитета;

5.4.5. Решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Комитете;

5.4.6. Утверждает по согласованию с Главой муниципального района в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Комитета, бюджетную смету Комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района;


5.4.7. Применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

5.4.8. Открывает и закрывает лицевые счета Комитета в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области;

5.4.9. Подписывает разрешение на открытие и закрытие лицевых счетов по учёту средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.

5.4.10. Председатель комитета обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волотовского муниципального района:

общий объём расходов бюджета Волотовского муниципального образования на дорожное хозяйство;

общий объём расходов бюджета Волотовского муниципального образования на транспорт;

общий объём расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства;

общий объём расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение - всего

в том числе: в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств,

в части текущих расходов,

в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда;

общий объём расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование – всего

в том числе: в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств,

в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда;

общий объём расходов бюджета муниципального образования на общее образование – всего

в том числе: в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств,

в части текущих расходов,

в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда;

общий объём расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование – всего


в том числе: в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств,

в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда;

общий объём расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт;

общий объём расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство – всего

в том числе: объём бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств,

на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения,

доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета Волотовского муниципального района (без учёта субвенций);

общий объём расходов бюджета Волотовского муниципального района на культуру- всего

в том числе: в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств,

в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда;

доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений;

величина кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений на конец года;

общий объём кредиторской задолженности муниципального образования на конец года;

утверждение бюджета на 3 года;

общий объём расходов бюджета муниципального образования – всего

в том числе в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств;

общий объём расходов консолидированного бюджета муниципального района;

общий объём расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления – всего

в том числе в расчёте на одного жителя района;

доля расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, в общем объёме расходов бюджета, без учёта субвенций на исполнение делегируемых полномочий;


расходы бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, за исключением субвенций на исполнение делегируемых полномочий;

общий объём расходов бюджета муниципального района, за исключением субвенций на исполнение делегируемых полномочий.

5.4.11. Применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии муниципальными правовыми актами.

5.5. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащем ему на праве оперативного управления. Комитет не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ему по смете;

5.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счёт средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на содержание органов местного самоуправления муниципального района.

5.7. Ликвидация и реорганизация Комитета проводится в установленном законодательством порядке.

5.8. При ликвидации и реорганизации Комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.

_______________________________________