birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3 4
АСТРАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Астральные полёты вне времени и пространства
РИЧАРД ВЕБСТЕР
1998
Llewellyn Publications
St. Paul, Minnesota 55164-0383, USA
Приглашение в астральный полёт
Астральный полёт или астральное путешествие не является чем-то

сверхъестественным. Не исключено, что во время сна вы неоднократно

осуществляли подобный опыт, однако, проснувшись, начисто забывали пережитые

ощущения. Теперь вам предстоит научиться покидать физическое тело по

собственному желанию, полностью отдавать себе отчет в происходящем и

помнить всё по возвращении в телесную оболочку.
Эта книга научит вас как:
* перемещаться в пространстве со скоростью света;

* путешествовать во времени;

* общаться с людьми любой эпохи и культуры;

* избавиться от страха перед смертью;

* найти свою любовь в астральном плане;

* оберегать своих близких и друзей;

* астрально путешествовать во время сна;

* видеть на расстоянии, не покидая физического тела;

* использовать нумерологическую методику при определении оптимальных

дней для астрального выхода

* общаться с душами умерших и устанавливать с ними отношения.
Коротко об авторе
Известный новозеландский парапсихолог Ричард Вебстер выступает с лекциями

по всему миру и является организатором эзотерических сообществ во многих

странах. Его перу принадлежат следующие книги: "Фен-шуй для начинающих",

"Чуткие руки", "Чтение ауры для начинающих" и "Волшебная лоза".
Посвящается трём избранным друзьям: Докку, Каролине и Пейтону
Вступление
С незапамятных времён люди испытывали необъяснимую тягу к астральным

путешествиям. Каким же образом человеку удавалось покидать свою физическую

оболочку и устремляться в неизведанные дали, выходя за границы времени и

пространства? Была ли эта способность присуща лишь избранным, или каждый


человек имел эту возможность от рождения? Совершенно очевидно, что шаманам

и им подобным было выгодно держать людей в неведении относительно столь

блестящих и уникальных возможностей: быть в курсе грядущих событий и,

соответственно, влиять на них. Именно поэтому техника астрального выхода

была окутана покровом тайны.
Тем не менее, история знает немало примеров тому, как некоторые люди

обретали этот дар спонтанно. В большинстве случаев астральный опыт оставлял

приятные впечатления. Однако некоторые истории наводили на людей ужас, в

следствие чего общество имело превратное представление об этом явлении.
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем

возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня.

Однажды после занятий, перед уходом домой, я отправился в школьную

библиотеку. Я знал, что могу опоздать на поезд, но не мог отказаться от

поисков информации, необходимой для выполнения домашнего задания.

Неожиданно для себя я обнаружил, что нахожусь на железнодорожной станции

среди других учеников. Ощущение было вполне естественным, за исключением

того, что я отчетливо осознавал выход из физического тела. На платформе

царили обычное оживление и беззаботная возня, и я решил проверить, видят ли

меня мои одноклассники. Я попытался хлопнуть своего приятеля по спине и

увидел, как моя рука прошла сквозь его тело. Однако никто не отреагировал,

и я понял, что моё присутствие осталось незамеченным для окружающих. Тогда

я попытался окликнуть приятеля, но не получил ответа. Вдруг я вспомнил, что

оставил свой портфель в школе, и в мгновение ока снова очутился в

библиотеке. В безуспешной попытке успеть на поезд я судорожно стал

запихивать книжки в портфель, но опоздал.

Следующий поезд приходил лишь через сорок пять минут и, таким образом, у


меня было немало времени, чтобы осмыслить произошедшее. Нельзя сказать, что

случившееся стало для меня чем-то из ряда вон выходящим, так как я уже

прочёл несколько книг Сильвана Малдуна об астральных путешествиях, хотя и

не испытал это на себе. Мой первый астральный опыт пробудил во мне

стремление научиться покидать тело по собственному желанию.
Сейчас, вспоминая те далёкие дни, я понимаю, что обстоятельства как нельзя

более благоприятствовали тому, что случилось. С одной стороны, я

предпринимал отчаянные попытки найти нужную книгу, а с другой - боялся

опоздать на поезд. Оба обстоятельства создали своего рода стрессовую

ситуацию, а поскольку я уже был знаком с теорий, то и третий благоприятный

фактор - желание - был налицо. Итак, для спонтанного выхода в астрал

необходимо состояние стресса, подкреплённое желанием испытать этот опыт.
Некоторые люди полагают, что выход из физического тела сопряжен с серьёзным

риском. На самом деле, астральное путешествие намного безопаснее вождения

автомобиля. В этой книге я привожу рекомендации, которые практически

исключают все неблагоприятные последствия. В течение многих лет я обучал

людей и был их проводником в иное измерение, и все они, как один, ратуют за

то, что астральные путешествия значительно обогащают жизнь, наполняя её

новыми красками и приятными переживаниями.
Что же такое астральное путешествие? На практике оно означает выход из

физического тела, посещение любых мест по собственному выбору и возврат в

телесную оболочку.
Люди имели астральный опыт в доисторические времена. Описания атральных

путешествий оставили древние цивилизации Египта, Индии, Китая и Тибета. В

тибетской традиции людей, способных к астральному выходу называли "делоги",

что означало "те, кто вернулся из Запредельности".*

__________________________________
* Robert Crookall, The Study and Practice of Astral Projection (London: The

Aquarien Press, 1961) 145.
Древние египтяне верили в Ка (астрального двойника) и Ба (душу или дух) и

полагали, что эти сущности могут покидать тело в любой момент. В

предисловии к "Египетской Книге мёртвых" Уоллис Бадж пишет о том, что

египтяне наделяли Ка характеристиками, присущими человеку, которому эта

сущность принадлежала. В то же время считалась, что она обладает своего

рода самостоятельностью и самоценностью.
Платон был убеждён в том, что земная жизнь человека является лишь жалким

подобием того, что доступно духу, освобождённому от тела. Аристотель верил,

что дух способен покидать физическую оболочку и общаться с себе подобными в

ином мире. Древние греки также полагали, что кроме физического тела человек

обладает вторым, тонким телом.
В Священном Писании мы находим упоминание об астральном путешествии: после

крещения "Филиппа восхитил Ангел Господень" и он "оказался в Азоте".*
__________________________________
* "Деяния 39, 40".
Рис. 1 Ка древних египтян
Во втором послании к Коринфянам Святой апостол Павел пишет: "Знаю человека

во Христе, который назад тому четырнадцать лет... восхищен был до третьего

неба... он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку

нельзя пересказать."*
__________________________________
* 2 Кор 12, 2-4
У древних кельтов была легенда, согласно которой друид Мог Руит обращался в

птицу и летал над позициями враждебной армии, высматривая слабые места в

обороне противника. Это - прямое свидетельство астрального путешествия.
В 1808 году германский коммерсант герр Васерманн обнаружил у себя

способности к астральному полёту - он "появлялся" в снах своих друзей.

Васерманн провёл серию экспериментов, в четырёх из которых друзья


подтвердили его "визиты", причём их сновидения разворачивались в

соответствии со сценарием экспериментатора.
Пятый опыт был особенно впечатляющ. По предложенному сценарию лейтенант N

должен был увидеть во сне женщину, умершую пять лет назад. В назначенное

время (23 часа) лейтенант всё ещё бодрствовал, обсуждая со своим другом

детали военной кампании против французов. Ровно в одиннадцать часов

пополудни дверь открылась, и вошла простоволосая женщина в чёрно-белом

одеянии. Кивнув три раза другу лейтенанта и один раз самому хозяину, она

улыбнулась и вышла. Несколько секунд спустя, поражённые мужчины бросились

за ней следом. Однако её и след простыл, а стоявший в дверях караульный

поклялся, что никого не заметил.
Первым ученым, предпринявшим научные методы исследования астрального опыта,

стал француз Гектор Дюрвиль. Объектом его опытов стал человек, который

выходил в астрал по собственной воле и в любое время. Во время

экспериментов этот субъект на расстоянии отбивал барабанную дробь на столе,

стоящем в дальнем конце помещения, засвечивал фотографические пластины и

вызывал свечение на экранах, покрытых сернокислым кальцием.
Мадам Блаватская, или ЕПБ* , как её звали единомышленники, в 1875 году

основала в Нью-Йорке Теософское Общество. В течение сорока лет эта женщина

путешествовала по странам Азии, постигая мудрость Востока. Члены

Теософского Общества считали, что истинная сущность человека не

исчерпывается его физической оболочкой и состоит, по крайней мере, из семи

тел. Само Общество внесло неоценимый вклад в популяризацию восточных

традиций, и в частности, астральных путешествий.
__________________________________
* сокр. от Елена Петровна Блаватская

В двадцатом веке интерес к астралу неслыханно возрос. В то время как Европу


опустошали сражения Первой Мировой войны, два энтузиаста, как ни в чём не

бывало, смело экспериментировали в области астральной проекции. Один из

них, инженер и теософ Хью Кэллэуей, написал книгу "Астральная проекция",

которая до сих пор пользуется заслуженной популярностью. В этом

исследовании, опубликованном перед началом Второй Мировой войны под

псевдонимом "Оливер Фокс", собраны пространные статьи, ранее увидевшие свет

в номерах журнала "Оккультное обозрение" от 1920 года. Соратник Хью,

французский мистик Марсель Луи Форан, жил по другую сторону Ла-Манша и под

псевдонимом "Ирам" опубликовал книгу "Le Medecin de l’Ame", более

известную под названием "Практическая астральная проекция".
Американский исследователь Сильван Малдун, в соавторстве с Гервардом

Каррингтоном, в 1929 году написал книгу "Проекция астрального тела". В

отличие от Оливера Фокса и Ирама, считавших способности к астральному

выходу прерогативой особо одарённых людей, этот автор верил, что астральные

путешествия доступны каждому. В качестве подтверждения он привёл

многочисленные примеры спонтанного проявления способностей к астральному

полёту.
В шестидесятых годах работу Малдуна продолжил геолог-пенсионер д-р Роберт

Крукэлл, за десять лет собравший и проанализировавший более чем 750 случаев

выхода в астрал. Его первый труд, "Изучение и практика астральной

проекции", был опубликован в 1960 году.
Тщательно анализируя каждый эпизод, д-р Крукэлл старался определить

основные факторы, с помощью которых можно было бы объяснить суть этого

незаурядного явления. В результате исследований учёный пришёл к выводу, что

всем случаям присущи шесть основных характеристик.
1. Во всех случаях субъекты чувствуют, что покидают физическое тело в

области головы.

2. В момент выхода астрального тела из физической оболочки сознание

"отключается".
3. Перед тем, как отправиться в путешествие, астральные тела субъектов

какое-то время "парят" над физической оболочкой.
4. Перед возвратом астральный двойник также некоторое время парит над

физическим телом.
5. Перед окончательным возвратом снова происходит мгновенное "затемнение"

сознания.
6. В случае ускоренного возврата астрального тела, физические тела

субъектов испытывают непроизвольные содрогания.
До того, как исследования доктора Крукэлла были опубликованы, мало кто

задумывался над научным объяснением феноменов астрального плана. Однако

прошло не так уж много времени, как учёные всерьёз заинтересовались

проблемой и обнаружили, что круг лиц, имевших астральный опыт, значительно

шире, чем это предполагалось ранее.
Именно в эти годы сотрудница Института парапсихологических исследований

Цилия Грин занималась сбором данных о случаях внетелесного опыта.

Полученные сведения можно считать наиболее полными. Помимо обычных методов

исследования и анкетирования поиск нужной информации осуществлялся через

газетные объявления.*
__________________________________
* Celia Green, Out-of-Body Experiences (London: Hamish Hamilton Limited,

1968).
Несмотря на то, что статистические данные представителей разных стран имели

некоторое отличие, в глобальном масштабе прослеживалась единая тенденция:

примерно двадцать процентов жителей Земли хотя бы раз в жизни имели

астральный опыт.* Как оказалось, по сравнению с другими людьми студенты

университетов были более восприимчивы к астральному выходу. Цилия Грин

обнаружила, что тридцать четыре процента её студентов-выпускников Оксфорда

за 1968 год, по крайней мере однажды, выходили в астрал. В 1975 году было


проведено ещё более серьёзное исследование, участники которого пришли к

выводу о том, что, по сравнению с четырнадцатью процентами других групп

населения, имевших астральный опыт, студенты держали пальму первенства (25

%). Ещё более впечатляющими были данные полученные американским журналом,

обратившемся к своим читателем: 700 из 1500 респондентов (46 %) заявили о

своей способности выходить в астрал. **
__________________________________
* D. Scott Rogo, Leaving the Body: A Complete Guide to Astral Projection

(Englewood Cliffs: Prentice Hall, Inc., 1983), 5.
* * J. H. Brennan, The Astral Projection Workbook (Wellingborough: The

Aquarien Press, 1989), 33.
В 1980 году, на ежегодном съезде Американской психиатрической ассоциации,

представитель Топекского медицинского центра по делам ветеранов д-р Стюарт

Туэмлоу представил результаты собственных исследований. Согласно его

данным, восьмидесяти пяти процентам опрошенных астральный опыт пришёлся по

душе, а более половины из них заявили, что испытали "радость". В докладе

доктора Туэмлоу прозвучало буквально следующее: "Не менее сорока трёх

процентов субъектов настаивали на том, что произошедшее с ними является

самым ярким воспоминанием в жизни".* Не удивительно, что большинство из них

стремились повторить свой опыт. Певица Кейт Буш сравнила астральный выход с

"воздушным змеем", парящим в небе и соединённым с физической оболочкой лишь

тонкой нитью.* * Мои студенты единодушно признали это сравнение весьма

удачным и точным.
__________________________________
* Rogo, Leaving the body: A Complete Guide to Astral Projection, 8.
* * Jenny Randles and Peter Hough, The Afterlife: An Investigation into the

Mysteries of Life and Death (London: Judy Piatkus Publishers Limited,

1993), 207.

В наши дни многие парапсихологи демонстрируют способность к дистанционному

видению (один из аспектов т.н. психометрии), которое является одной из форм

астрального путешествия. Во время таких экспериментов сенсетива просят

описать нечто, происходящее за тысячи километров от места испытания.
Всё возрастающий интерес учёного мира к феномену астрального путешествия

внушает немало надежд. Так, д-р Юджин И. Бернард, профессор

Государственного университета в Северной Каролине, заявил: "Представляется

маловероятным, чтобы так много психически здоровых людей испытывали

галлюцинации. Мозг и его возможности всё ещё являются для учёных тайной за

семью печатями. Трудно сказать, когда это случится, но я твёрдо верю, что

рано или поздно, теория астральной проекции получит научное обоснование и

подтверждение."*
__________________________________
* Brad Steiger, Astral Projection (West Chester: Para Research, 1982), 228.
Существует немало других свидетельств астрального опыта. Широко известен

пример, обозначенный как "Случай номер четырнадцать", приведённый в

увлекательной книге Эдмонда Гёрни "Живые призраки", которая насчитывает 702

психических эксперимента. Господин Берд рассказывает о том, как в ноябре

1881 года он астрально посетил спальню своей невесты. Он пишет: "Читая о

могущественных возможностях человеческой воли, ноябрьским воскресным

вечером 1881 года, я уверовал в то, что смогу мысленно перенести свою душу

на второй этаж дома № 22 по Хогард Роуд в Кенсингтоне, и действительно,

оказался в одной из спален". Эту комнату занимали его невеста, мисс Верити,

и её одиннадцатилетняя сестра.
Дом Берда был расположен в трёх милях от апартаментов невесты, которая

ничего не знала о его планах. На следующее утро взволнованная мисс Верити

рассказала жениху о том потрясении, которое она испытала, увидев его


призрак у своего изголовья. Разбуженная её криком младшая сестра также

видела привидение.
Виновник переполоха остался очень доволен своим опытом, который повторил

ещё дважды. Берд попытался объяснить, каким образом ему удалось покинуть

физическую оболочку: "Помимо чисто волевого стремления я предпринял

некоторое усилие, которое не возможно описать словами. Я осознавал в своём

теле некие мистические флюиды и вполне отдавал себе отчёт в том, что

задействованы силы, лежащие за гранью моего понимания. Тем не менее, в

определённые моменты они подчинялись моей воле."
Эммануил Сведенборг (1689 - 1772) рассказывает ещё об одном, документально

зафиксированном случае. 17 июля 1759 года он присутствовал на званом вечере

в Готеборге. В это время, в расположенном в трёхстах милях от места

действия Стокгольме разразился небывалый пожар. В шесть часов пополудни

Сведенборг неожиданно побледнел и объявил гостям о пресловутом пожаре.

Выйдя в сад, он стал рассказывать о подробностях и распространении

столичного пожарища. Гости узнали о том, что дом его друга сгорел, а его

собственный особняк находится в опасности. Два часа спустя, Сведенборг

вернулся в дом и воскликнул: "Слава Всевышнему, огонь потушен в трёх

кварталах от моей резиденции!" На следующий день ясновидец подтвердил свои

показания губернатору, так как многие готеборгцы имели в Стокгольме друзей

и родственников и были немало обеспокоены тревожным сообщением. Были и

такие, кто владел в столице недвижимостью. Лишь спустя два дня в Готеборг

прибыли погорельцы и в мельчайших деталях подтвердили сказанное

Сведенборгом. Герой события мог выходить в астрал по собственному желанию

и, более того, неоднократно посещал ангельские миры. Его мистические

откровения описаны в многочисленных дневниках.*

__________________________________
* Emmanuel Swedenborg, Heaven and Hell
В 1918 году девятнадцатилетний Эрнест Хэмингуэй воевал в составе

итальянской армии. Развозя по позициям какао, он получил тяжёлые осколочные

ранения ног, которые послужили причиной или своего рода толчком к

спонтанному астральному выходу. Он вспоминает: "Я почувствовал, как душа,

или что-то иное, покидает мое тело, подобно шелковому носовому платку,

который за кончик вытаскивают из кармана."* Свой опыт писатель использовал

при написании "Прощай оружие!", наделив им главного персонажа книги,

Фредерика Генри.
__________________________________
* Susy Smith, Out-of-Body Experiences for the Millions (Los Angeles:

Sherborne Press, Inc., 1968), 19.
Одним из наиболее известных астральных путешественников является Эдгар

Кейси. В состоянии транса он ставил диагноз больным, находящимся за тысячи

километров от места эксперимента. Находясь в трансе, Кейси абстрагировался

от традиционных органов чувств, приводил себя в пограничное состояние, в

котором его "тонкое тело" взаимодействовало с подсознанием пациента,

выявляя ту или иную патологию.
Следует отметить, что Эдгар Кейси категорически запрещал присутствовавшим

перемещать предметы перед его телом, пока он находился в астрале, опасаясь

за состояние невидимой нити или шнура, посредством которого его физическое

тело соединялось с тонким телом. * Эту нить обычно называют "серебряным

шнуром".
__________________________________
* Sylvia Fraser, The Quest for the Fourth Monkey (Toronto: Key Porter Books

Limited, 1992), 259.
Способность к астральным путешествием трудно переоценить. Так, вы сможете

узнать то, что люди о вас думают на самом деле, получить ответы на многие

неразрешимые ранее вопросы, в любое время навещать своих друзей и любимых.


Не выходя (физически) из своего дома, вы будете путешествовать во времени и

пространстве по собственному желанию и забудете, что такое скука.
Одним из наиболее важных аспектов астрального выхода является то, что

волнует многих людей - вопрос о конечности земного существования. Осознание

того, что смерть не ставит окончательную точку на вашем пути, поможет

избавиться от страхов, связанных с бренностью земной жизни. Научные

исследования подтвердили, что в момент физической смерти тело человека

теряет примерно от 60 до 90 граммов своей массы, а в области головы

появляется некая дымка. Не исключено, что именно эти признаки

свидетельствуют о том, что человек отправляется в своё последнее

прижизненное астральное путешествие.
Практически каждый, кто испытал астральный опыт (в том числе

непроизвольный), вновь и вновь стремится его повторить.
К счастью, технику астрального выхода может освоить любой человек; во

многом она напоминает технику вождения автомобиля. Некоторые люди осваивают

навыки "астрального вождения" играючи; другим требуется более серьёзная и

длительная подготовка. Однако, как в первом, так во втором случае серьёзное

отношение к предмету изучения приносит ожидаемые результаты. В

исключительных случаях человеку приходится потратить на обучение несколько

лет. Такое происходит в следствие внутренней закомплексованности,

"зажатости", равно как и в случае обучения под некомпетентным руководством.

Тем не менее, спешу вас заверить в том, что совсем безнадёжных учеников

попросту не существует.
Мой личный опыт преподавания убеждает меня в том, что астральному выходу

может научиться каждый. Работая со студентами, я никогда не мог с

уверенностью определить, который из них обладает наибольшими способностями,

но, в своё время, каждый отправлялся в астральный полёт.

В моей книге собраны самые разнообразные методики для выхода в астрал. Это

сделано не случайно - несмотря на все старания, мне не удалось разработать

единую универсальную технику. Как правило, человек может научиться

"покидать" физическое тело несколькими способами, и уж, по крайней мере,

один из них подойдёт и вам.
Перед тем, как переходить к конкретным упражнениям, я бы посоветовал

прочесть всю книгу, и лишь при повторном, более внимательном прочтении,

начинать осваивать предложенные методики. Возможно, некоторые упражнения

покажутся слишком лёгкими и неэффективными. Однако не стоит перескакивать

от одной главы к другой (особенно это относится с девятой главе), так как

приведённые в книге методы доказали свою практическую эффективность именно

в этой последовательности. Итак, будьте последовательны, не бойтесь

потерять лишние десять минут, и результаты не заставят себя ждать.



следующая страница >>