birmaga.ru
добавить свой файл

  1 ... 18 19 20 21
Финансовые условия реализации программы


 Финансирование осуществляется из регионального бюджета согласно установленным нормативам.
Материально-технические условия

Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

Кабинеты начальных классов, имеют необходимый методический и дидактический материал, в том числе и технические средства обучения, позволяющие полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Спортивный зал оснащён спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры у обучающихся начальной школы.

Обучающиеся обеспеченны горячим питанием в столовой.

Кадровые условия реализации ООП НОО включают:

-описание управленческого психолого-педагогического, обслуживающего персонала, работающих в начальной школе образовательного учреждения и их квалификации с основными функциональными обязанностями;

-непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения и обеспечение повышения квалификации педагогов.

Кадровый потенциал образовательной программы начальной школы


№п/п

Специалисты

Функции (примерные)

Количество специалистов

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

Высшей категории -2 чел.

Первой категории – 7 чел.

Второй категории – 1 чел.

2.


Классный руководитель



Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса. Организует работу по формированию Портфолио обучающихся

2чел.

3.

Библиотекарь


Обеспечивает доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности обучающихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации.

Обеспечивает выдачу книг в библиотеке.


1 чел.

4

Административный персонал.


Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу.

Первой категории - 1 чел.

 


Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы.

Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования.

Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

В образовательном учреждении имеется собственный сайт, где обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить информацию по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации Основной образовательной программы


Направление мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

I. Нормативное обеспечение введения

ФГОС

1.Наличие решения Совета МБОУ СОШ №3 с.Серафимовский о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО

Ноябрь

2010 г.

2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения

Апрель

2011 г.

3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы начальной школы

Декабрь

2010 г.

4. Утверждение основной образовательной программы для начальной школы

Май - июнь 2011 г.

5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС

В течение учебного года




6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками

Август

2011 г.



7. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС начального общего образования


Ноябрь

2010 г.




8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования

До 1 сентября 2011г.




9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (например, положений о информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.)

В течение учебного года




10. Разработка:

— образовательных программ (индивидуальных и др.);

— учебного плана;

— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

До 1 сентября 2011г.




— положений о внеурочной деятельности обучающихся;

— положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися, планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

— положения об организации домашней работы обучающихся;

— положения о формах получения образования

До 1 сентября 2011г.

II. Финансовое обеспечение введения

ФГОС

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования

Постоянно




2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

В течение учебного года




3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

1 сентября 2011г.

III. Организа-ционное обеспечение введения

ФГОС

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС

Постоянно




2. Разработка модели организации образовательного процесса

До 1 сентября 2011г.




3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности

В течение учебного года




4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

До 1 сентября 2011г.



5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования


Постоянно

IV. Кадровое обеспечение введения

ФГОС

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС общего образования для начальной школы

В течение учебного года




2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС

До 16 мая 2011г.




3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования

До 15 сентября 2011г.

V. Информаци-онное обеспечение введения ФГОС

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС

Постоянно




2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

Постоянно




3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования

В течение учебного года



4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС


2011 - 2015 гг.




5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС

До 1 сентября 2011г.




  1. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

— по организации внеурочной деятельности обучающихся;

— по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;

— по использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся;

— по использованию интерактивных технологий

В течение учебного года

VI. Материально-техническое обеспечение введения

ФГОС

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС

В течение учебного года




2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС

Постоянно




3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС

Постоянно




4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

Постоянно



5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС


Постоянно




6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами:


Постоянно




7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

Постоянно




8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Постоянно


Контроль за состоянием системы условий.


Условия реализации

Мероприятия по контролю

Ответственный

1.Организационно-педагогические

Выполнение требований СанПиН

Директор

Посещение и анализ уроков

Директор

Выполнение программы внеурочной деятельности

Директор

2.Финансовые

Стимулирование учителей, реализующих ФГОС НОО

Председатель экспертной комиссии

3. Материально-технические

Проведение инвентаризации МТБ.


Завхоз

Своевременное пополнение МТБ

Директор

Обновление спортивного инвентаря

Учитель физкультуры

4. Кадровые

Своевременная переподготовка руководителя и учителей начальных классов

Директор

Организация курсовой подготовки учителей начальных классов

Директор

5.Учебно-методические, информационные

Своевременный заказ учебников, пополнение библиотечного фонда

Библиотекарь

Своевременность обновления сайта

Ответственный за сайт



1 Изучается во всех разделах курса.

2 Для предупреждения ошибок на письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желток», «железный».



<< предыдущая страница