birmaga.ru
добавить свой файл

1
Тема урока: Размножение. Разговор о самом сокровенном.


Цели:


  • Раскрыть сущность оплодотворения;

  • выяснить особенности развития зародыша и плода;

  • познакомить с понятием беременность;

  • выяснить режим беременной женщины.


Задачи:

  • Дать учащимся современное представление об особенностях полового размножения человека, развитии зародыша и плода, беременности;

  • развить умение делать краткие записи в рабочей карте, соотносить полученную информацию с имеющими знаниями и личным опытом;

  • воспитать у учащихся бережное отношение к своему организму и здоровью.


Оборудование:

  • Учебник «Биология. Человек» (авторы: Н.И.Сонин, М.Р.Сапин);

  • рабочая карта по теме «Размножение. Разговор о сокровенном»;

  • презентация «Удивительная жизнь до рождения»;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор.


Тип урока: творческая мастерская
Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя и ученика

Время

Организационный момент

1. Посадка учащихся;

2. деление на две группы

1 мин.

Индуктор

Сегодняшнее занятие мне хочется начать строками Роберта Рождественского

Все начинается с любви ….

Твердят:

«Вначале было слово….»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье и работа,

Глаза цветов,

Глаза ребенка

Все начинается с любви!

Молодые супруги обычно хотят иметь ребенка, как плод своей любви, но не всегда задумываются, что о его здоровье нужно позаботиться еще задолго до рождения.


1 мин.

Социоконструкция

И я, ребята, приглашаю вас в творческую мастерскую «Размножение. Разговор о самом сокровенном». А чтобы фиксировать ваши знания на столах у вас лежат рабочие карты, впишите в них свое имя и фамилию.

Подумайте и скажите какие вопросы по теме «Размножение» необходимо рассмотреть, чтобы со временем стать знающим и ответственным родителем?

1 мин.

Социализация

Я думаю, что вопросов у вас появиться куда больше когда вы сами станете родителями. Но время нашего занятия позволит рассмотреть лишь наиболее созвучные теме нашей мастерской.

Вопросы

  1. Особенности половой системы человека и половые клетки;

  2. оплодотворение и его сущность;

  3. беременность

  4. жизнь до рождения;

2 мин.

Социоконструкция

Каждый из вас замечал, что мужчины и женщины различаются по строению тела и внешности. У мужчин широкие плечи, узкие бедра, развитые мышцы, грубый голос, а у женщин плечи и талия узкие, бедра широкие, голос мелодичный и звонкий, движения грациозные и плавные. И это не простая прихоть природы, во всем есть биологический смысл.

1 мин.

Разрыв.

(работа с текстом учебника с. 182 – 183)

Различия наблюдаются конечно и в строении половой системы. Для того, чтобы выяснить особенности строения половой системы человека, обратимся к тексту учебника на с. 182 – 183. Ребята из первой группы выяснят и запишут в рабочую карту органы составляющие половую систему мужчин, а также узнают какие клетки вырабатываются в половой системе мужнин.


А учащиеся из второй группы в рабочую карту выпишут тоже самое, но только для половой системы женщин, а потом мы обменяемся знаниями.


4 мин.

Социоконструкция.

Просмотр ЦОРа «Оплодотворение»

Развитие любого многоклеточного организма начинается с оплодотворения. Давайте вспомним из курса 7 класса и запишем и рабочую карту «Что такое оплодотворение?». (ЦОР «Оплодотворение») Процесс произошел так элегантно, что на минуту вы подумали «Как все просто», а ведь именно в этот момент решается вопрос «На какого будет похож малыш?», «Кто родиться мальчик или девочка?»

А как вы считаете, кого больше появляется на свет мальчиков или девочек, что узнать чье мнение верно обратимся

Схема «Определение пола» с.183

4 мин.

Индукция

Мужчина и вырабатывает за свою жизнь 800 000 млн. сперматозоидов, и женщина 500 яйцеклеток. Но забеременеть женщина может только 30 дней в году. Вот яйцеклетки и сперматозоиды пускаются в марафон, где призом станет беременность.

1 мин

Сообщение учащегося

Обратимся снова к тексту учебника на стр. 185 и запишем в рабочую карту «Что такое беременность».

Больше всего детей имела русская крестьянка Васильева (родилась в 1707 в г. Шуе) с 1725 по 1765 гг. рожала 27 раз и имела 69 детей: 16 двоен, 7 троен, 4 четверни.

Давайте узнаем, как должна вести себя будущая мама, тем более, что каждой из девочек ей предстоит ей стать.

4 мин.

Работа с презентацией

Рождение ребенка изумляло человека и во все времена. А что рождения? Что происходит в этот период?


4 мин.

Работа с тестом

А теперь мне необходимо узнать насколько внимательно вы слушали и работали, поэтому мы выполним маленький тест, правильные ответы записывайте прямо в рабочую карту.

А теперь представьте себя на моем месте, каждый побудьте учителем, отметьте знаком «+» правильные ответы и поставьте себе оценку. Если нет ошибок – 5, если 1, то 4, если 2, то 3, но если больше хотя так, наверное, нет

4 мин.

Подведение итогов урока


Подходит к концу наше занятие, какие же выводы для себя вы сделали?




Домашнее задание

Заполните пункт № 4 в рабочей карте, приготовьте небольшое сообщение о современных средствах контрацепции или вреде аборта




Рефлексия

Загляните теперь внутрь себя, какие чувства у вас возникли удовлетворение от проделанной работы, радость, у вас все получилось, почти все или какие то другие чувства. Какую оценку вы хотите поставить себе за урок?

2 мин




Спасибо за урок!!!

1 мин