birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 5 6
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа № 15»

города Троицка

Рабочая тетрадь

для подготовки учащихся 9 классов

к итоговой аттестации

1 вариант

_______________________

Ф.И. ученика

Учитель физической культуры

Канаева Евгения Михайловна

2013г

Содержание

Пояснительная записка

Требования к уровню подготовки выпускников

Критерии оценки

Билет №1

Билет №2

Билет №3

Билет №4

Билет №5

Билет №6

Билет №7

Билет №8

Билет №9

Билет №10

Билет №11

Билет №12

Билет №13

Билет №14

Билет №15

Билет №16

Билет №17

Билет №18

Билет №19

Билет №20

Билет №21

Билет №22

Билет №23

Билет №24

Билет №25

Список используемой литературы

Приложение №1 Словарь терминов и определений

Приложение №2 Экзаменационные билеты

Приложение №3 Ответы на тестовые задания

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с пунктом 4 Федерального закона от 01.12.2007 №309 – приказа «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) и профессиональных образовательных программ в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной итоговой аттестацией.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2013 году, утвержденным приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.01.2013 №24/148, и на основе содержания учебных программ основной и средней (полной) общеобразовательной школы по предмету «Физическая культура» предусматривается итоговая аттестация (экзамен по выбору) в традиционной форме приложение 18 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 года № 103/4275.


При подготовке обучающихся к итоговой аттестации столкнулась с рядом проблем:

- учащиеся затрудняются в работе с нормативно – правовыми источниками;

- не владеют спортивной терминологией;

- не могут сформулировать практические умения в теоретические знания;

- затрудняются технически правильно осуществлять двигательные дейстия избранного вида спортивной деятельности в условиях собственного досуга;

- затрудняются в разработке самостоятельных занятий по развитию физических качеств;

- затрудняются в определении уровня индивидуального физического развития и двигательной подготовленности.

Все выше сказанное и обусловило разработку данной рабочей тетради. И как, следствие в дальнейшем полученные знания помогут обучающимся в корректировке собственных позиций, взглядов и отношения к своему образу жизни.

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояния здоровья детей школьного возраста как наиболее массового контингента детей и подростков. По данным из письма « О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.12. 2010г. №313 – П» инфекционная заболеваемость детей в Челябинской области увеличилась за последние 5 лет с 2,9% до 4,9% от общей заболеваемости. Имеет тенденция к увеличению как общей заболеваемости детей и подростков болезнями системы кровообращения, так на 2009г. – дети от 0 до14 -16%; подростки от 14 – 17 – 32,2 %.

Увеличение распространенности среди школьников курения, употребление алкоголя и наркотиков свидетельствует о низком уровне гигиенических знаний, а также о неэффективности существующих форм и методов гигиенического воспитания детей и подростков не только в организованных коллективах, но и в семьях.

В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирования у них ценностей здоровья и здорового образа жизни. Основными средствами для решения этих задач являются: физическая культура, спорт, валеологизация школьного обучения, гигиеническое и медицинское просвещение, пропаганда ЗОЖ.


Отечественной теорией и методикой физического воспитания накоплен такой объём знаний о целенаправленном здоровьесбережении и физическом совершенствовании человека, что можно с полной уверенностью говорить о нашей обречённости на успех в случае использования хотя бы некоторой части того, что мы знаем о путях формирования физически здорового, нравственно устойчивого, высокоорганизованного молодого человека средствами физической и спортивной культуры.

Как известно, основным средством физической культуры является физическое упражнение (двигательное действие), освоение которого связано, в первую очередь, с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять это физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью и подвижностью в суставах. Все эти выше перечисленные качества и составляют основу термина – «физические качества человека».

Предложенная рабочая тетрадь разработана с целью успешной сдачи учащимися 9-х классов экзамена по выбору и призвана решать следующие задачи:


  1. Развить у учащихся осознанное отношение к вопросам сохранения собственного здоровья;

  2. Дать учащимся основы валеологического образования;

  3. Пропагандировать среди учащихся ценности общественной, личной гигиены и здорового образа жизни;

  4. Обучить учащихся основам методики развития физических качеств;

  5. Обучить учащихся основным методам самоконтроля при самостоятельных занятиях физической культурой и спортом.

Физкультурное, валеологическое и гигиеническое обучение учащихся по этой тетради построено в форме теоретических заданий, а физическая подготовка и основы методики развития двигательных качеств – в форме практических упражнений, реализуются на уроках физической культуры.

Выбор методов ведения занятий данного курса зависит как от задач, поставленных учителем перед учащимися, так и от вида урока (теоретический, практический).


Рабочая тетрадь содержит задания – упражнения, тесты, таблицы, блок – схемы для качественного усвоения учащимися теоретических знаний по физической культуре. Данные задания помогут учителю в изложении материала кратко и доступно для учащихся.

Данное пособие предназначено для учителей физкультуры и учащихся 9 классов и составлено на 2 варианта


  1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень и качество подготовки по физической культуре выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

  2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

2. В соответствии с пунктом 4 Федерального закона от 01.12.2007 №309 – приказа «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) и профессиональных образовательных программ в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной итоговой аттестацией.

3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

4. Устав Муниципального автономного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №15», положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся.

3. Характеристика содержания экзаменационных билетов

. Содержание экзаменационных билетов определялось в соответствии с целями обучения физической культуре в основной школе:

развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.


4. Распределение заданий экзаменационного билета по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности 

Экзаменационный билет включает 3 вопроса, по 1 из каждого блока: «Основы знаний», «История физической культуры. Развитие двигательных способностей», «Двигательные умения и навыки», которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре «Основы физической культуры и здорового образа жизни», «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность».

Первый блок «Основы знаний» включает задания, контролирующие знания о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек; о значении оздоровительных систем физического воспитания и спортивной подготовки; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; о способах закаливания организма.

Второй блок «История физической культуры. Развитие двигательных способностей» представлен заданиями, проверяющими знания в области истории физической культуры и умения, которые необходимы учащимся для организации самостоятельной физкультурной и спортивной деятельности: К ним относятся следующие умения:

- понимать необходимость использования различных видов двигательной активности для поддержания высокого уровня работоспособности организма и профилактики заболеваний; 
- осознавать причины возникновения физической культуры в обществе и необходимость данного явления в современной жизни;
- владеть методикой развития двигательных способностей человека;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.


Третий блок «Двигательные умения и навыки» содержит задания, контролирующие знания по технике выполнения двигательных умений и навыков и технике безопасности на занятиях базовыми видами спорта.
В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются задания.

Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164 ) и федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы основного общего образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении)

Код раздела

Код


Проверяемые умения

1




Основы физической культуры и здорового образа жизни




1.1

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек

Знать что такое здоровый образ жизни и как его реализовать?

Формулировать задачи которые решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

Формулировать понятие здорового образа жизни. Определять какие формы занятий физической культурой он в себя включает?

Формулировать определение физическая культура и знать её роль в формировании здорового образа жизни

Знать как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?




1.2

Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

Знать основные формы занятий физической культурой. Рассказывать об одной из форм занятий (на примере)

Характеризовать современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений и определять значение формирования культуры движений и телосложения




1.3

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

Давать определение качеству "выносливость"? Знать основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой

Знать что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?

Формулировать понятие физического качества "сила". Выполнять подбор упражнений для развития силы мышц плечевого пояса, знать дозировку и режимы нагрузки при их выполнении (по показателям пульса)

Определять от чего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?

Устанавливать различие между скоростными и силовыми качествами? Знать с помощью каких упражнений их можно развивать?





1 4

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

Знать почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? Составлять план одного занятия, указав применяемые нагрузки

Характеризовать, что понимается под индивидуальным физическим развитием и по каким основным показателям оно оценивается?

Знать технику двигательного действия. Основные этапы её формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой

Знать приёмы самоконтроля ? Рассказывать подробнее об одном из них и выполнять ортостатическую и функциональную пробы, антропометрические измерения

Характеризовать для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? Формулировать формы индивидуального контроля, анализировать полученные данные?

Знать с какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает?

Формулировать понятие "физическая культура". Знать основные способы её регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой

Знать в чём заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?

Знать в чём видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. Составлять план реализации индивидуального контроля за собой


Характеризовать что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества?

Знать в чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

Определять с какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяют на три части? Охарактеризовать содержание каждой из них





1.5

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Знать основные причины травматизма во время занятий физической культурой

Знать основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу

Знать меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?

Демонстрировать действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. Накладывать повязку на голову или голеностопный сустав

Знать меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке

Знать основные требования безопасности во время занятий по лёгкой атлетике

Характеризовать признаки различной степени утомления и демонстрировать умения, если это уже случилось?

Знать какие меры предосторожности надо соблюдать по окончании занятий по плаванию?

Формулировать общие требования безопасности при проведении туристских походов

Характеризовать требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом

Знать какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по лёгкой атлетике?

Знать какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале?

Знать какие меры безопасности необходимо соблюдать перед началом занятий по плаванию?


Характеризовать требования безопасности во время занятий по плаванию

Знать требования безопасности во время проведения подвижных игр

Знать требования безопасности при проведении экскурсий

Знать меры предосторожности, исключающие обморожения. Оказывать первую медицинскую помощь при обморожениях

Знать правила этического поведения во время спортивных соревнований и игрОсновные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках

Знать основные требования безопасности во время плавания в естественных водоёмах.

Характеризовать основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями (требования к месту проведения занятий, инвентарю, одежде, гигиене тела, контролю за физической нагрузкой)

Характеризовать гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха





1.6

Основные этапы развития физической культуры в России.

Знать о участии российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире




1.7

Олимпийские игры древности и современности.

Знать историю, девиз, символику и ритуалы Олимпийских игр

Знать значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами

2




Физкультурно-оздоровительная деятельность




2 1

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики.


Составлять и выполнять комплекс утренней гимнастики





2.2

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Знать значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать? Проводить несколько упражнений на формирование правильной осанки

Знать о профилактических мерах предупреждения плоскостопия (требования к обуви; общеразвивающие, коррегирующие и специальные упражнения)? Планировать и поводить несколько упражнений

Знать, что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составлять комплекс специальных упражнений

Составлять комплекс гимнастики для глаз и объяснять целесообразность включённых в него упражнений

Знать особенности подготовки и проведения туристских походов. Выполнять практическое задание по укладке рюкзака

Знать каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?




2.3

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Раскрывать механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня. Проводить комплекс упражнений физкультминутки

Раскрывать основные приёмы самомассажа и объяснять, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культурой

Знать о том, что занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости)?



2.4


Способы закаливания организма.

Раскрывать особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур.

3




Спортивно – оздоровительная деятельность




3.1

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Составлять комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики

Составлять акробатическую комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания

Составлять комплекс упражнений для развития гибкости и объяснять целесообразность включённых в него упражнений




3.2

Гимнастические упражнения.




3.3

Легкая атлетика: бег на короткие, средние и длинные дистанции, кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

Знать технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом "перешагивания" и подбирать подводящие упражнений для его самостоятельного освоения

Составлять план самостоятельных занятий по развитию скорости бега. Обосновывать состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки




3.4

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Знать технику передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения





3.5

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.

Знать технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия

Различать основные нарушения правил игры в футбол

Определять основные нарушения правил игры в баскетбол

Демонстрировать технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху

Выполнять жесты судьи по баскетболу, волейболу или футболу

Составлять правила соревнований с использованием одного из видов упражнений школьной программы. Раскрывать особенности организации и проведения этого соревнования

Знать как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми? Подробно рассказывать о порядке организации, проведения, правилах одной или двух подвижных игр. Проводить подвижную игру (если позволяют условия)




3 6

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

Знать основные способы плавания. Планировать задания-упражнения, способствующие ускоренному обучению плаванию?

В экзамене проверяются следующие умения и виды деятельности:


  1. объяснять основные понятия в области физической культуры, связанные с влиянием занятий физическими упражнениями на здоровье человека;

  2. знать историю зарождения физической культуры и спорта;

  3. использовать различные виды двигательной активности в повседневной жизни;

  4. оценивать индивидуальный уровень физического развития и физической подготовленности;

  5. владеть техникой жизненно важных умений и навыков;
  6. соблюдать правила техники безопасности при осуществлении физкультурной и спортивной деятельности.


Рекомендации по подготовке к экзамену
Подготовка выпускников к итоговой аттестации за курс основной школы осуществляется в течение всего года обучения. Одним из эффективных средств подготовки к аттестации являются семинары-собеседования. Их цель – систематизация полученных знаний, умений и навыков на теоретико-практических занятиях по физической культуре; выявление индивидуальной позиции каждого ученика по отношению к изучаемому материалу; развитие познавательной активности учащихся; создание условий для творчества и самореализации в направлении обретения спортивного стиля жизни, совместимого со здоровым образом жизни.
Перед проведением таких занятий учащимся предлагаются основные вопросы для обсуждения, темы сообщений, которые разрабатывает учитель с учетом местных условий, интересов, склонностей и индивидуальных особенностей учащихся и т. д. Предлагаются также вопросы, поясняющие темы. Особое внимание необходимо уделить навыкам самоконтроля на занятиях физической культурой. На семинарах возможно применение технических средств обучения, а также наглядных пособий.

К экзамену можно готовиться по учебникам для основной школы, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

План демонстрационного варианта работы




Блок содержания

Объект оценивания


Код проверяемых умений

Максимальная оценка за выполнение

1

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Знание роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек

1 1




2

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Знание оздоровительных систем физического воспитания и спортивной подготовки.

1 2




3

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Знание двигательных действий, физических качеств, норм физической нагрузки.

1 3




4

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Умение выполнять контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

1 4




5

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Знание правил поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1 5




6

Физкультурно-оздоровительная деятельность


Умение планировать и выполнять комплексы утренней и дыхательной гимнастики.

2 1




7

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Умение планировать и выполнять комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

2 2




8

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Умение планировать и выполнять комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2 3




9

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Знание способов закаливания организма.

2 4




10

Спортивно – оздоровительная деятельность

Умение выполнять акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

3 1




11

Спортивно – оздоровительная деятельность

Умение выполнять гимнастические упражнения.

3 2




12

Спортивно – оздоровительная деятельность


Знание техники выполнения легкой атлетики: бег на короткие, средние и длинные дистанции, кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

3 4




13

Спортивно – оздоровительная деятельность

Знание техники выполнения основных способов передвижения на лыжах, техники выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

3 5




14

Спортивно – оздоровительная деятельность

Умение выполнять технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.

3 6




15

Спортивно – оздоровительная деятельность

Знание основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс.

3 7




Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

( Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
В результате изучения физической культуры ученик должен:

знать/понимать

• роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

• основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

• способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

• составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

• выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

• выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

• осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

• соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

• осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

• включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Критерии оценки

(Разработаны на основе ст. 15 п.3 Закон РФ «Об образовании» - «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и промежуточной аттестации обучающихся»)

При оценивании ответа на теоретические вопросы билета используются следующие критерии:

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта, пользуется спортивными терминами, даёт точные определения, излагает материал опираясь на разные источники.

Оценка «4» ставится за ответ на оценку «5», но в ответе содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ на оценку «4», в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
При ответе на третий вопрос билета экзаменуемый должен показать не только овладение теоретическими основами предмета, но и свою компетентность , т.е. способность к применению этих знаний для формирования здорового образа жизни посредством занятий физической культурой, спортом с учетом индивидуального здоровья и физического развития.
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибкив ответе на оценку «5» или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и рит мическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.


Билет №1

Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Вывод:

Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

1.Дайте определение.

Здоровый образ жизни это…

2. Заполни таблицу.



3.Дайте определение:

Двигательная активность –

Объем двигательной активности –

Гиподинамия -

Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики

1. Ходьба на месте -30 сек

2. - 6-8 раз 5. - 6-8 раз

3. - 6-8 раз 6. - 8-10 раз

4. - 6-8 раз 7. - 6-8 раз

8. - прыжки 30 сек, потом восстановление дыхания



Билет №2

Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу

Перечислите:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Какие задачи решает режим дня и что необходимо при его организации?

Составьте режим дня в соответствии с задачами:



следующая страница >>