birmaga.ru
добавить свой файл

1
Приложение 6


«Путешествие в страну Здоровье»

(конспект занятия по ознакомлению с окружающим)
Цели:

*уточнить представления о том, что такое здоровье и как сберечь его;

*развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом;

*обобщать представления о положительных нравственных качествах.

Оборудование: письмо, карта маршрута; картинки, на которых изображены: молоко, кефир, творог, йогурт, каша, хлеб, сыр, фрукты, овощи, соки, масло, пирожные, торты, газированная вода, копченая колбаса, пончики, чипсы; вилка, нож, ложка, салфетка, шоколадка, яблоко.

Ход занятия.

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, наш путь в страну Здоровье.

Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Я надеюсь, что в конце нашего путешествия мы это будем знать очень хорошо.

У меня есть карта маршрута и письмо, в котором содержатся указания, как нам попасть в страну Здоровье. В письме нас спрашивают: что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым? (Ответы детей)

Чтобы тело не подводило вас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору. Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы помните, любят селиться там, где грязно.

Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье: «Здоровье_- это здоровое тело, сильное и чистое».

Наверное, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать. Но сначала нам предлагают подкрепиться, при этом выбрать только полезные продукты и объяснить свой выбор.

Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов, назвать продукты, употребление которых должно быть ограничено, перечислить главные правила питания.


Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать и не перекусывать между приемами пищи, иначе с вами произойдет то же, что и с героем стихотворения К.Чуковского «Барабек»:
Робин бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника, и телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».
А сейчас действительно пора подкрепиться.
Детям предлагается выпить сок, вспомнить, какими витаминами богаты соки из разных овощей и фруктов.

Как вы думаете, хорошо ли быть жадным? А чем не стоит делиться? Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, и отберите те, которыми нельзя делиться (яблоко, которое ешь сам, конфета, от которой уже откусил, и т.п.).

Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровье: «Здоровье-это правильное питание».
А теперь послушайте стихотворение «Силач»:
Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чем:

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул,

А затем, его поймав,

Как пушинку, поднял шкаф.

Вот к столу он подошел,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко.

-Это просто-тренировка!

Свой секрет не утаю:

Рано утром я встаю

И при солнце, и в ненастье

Открываю окна настежь.

Сто веселых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом.

Г.Сапгир

Физкультминутка.

Ну как, отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки. После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, игры в хоккей и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. После хорошей зарядки появляется и аппетит. А что такое «аппетит»?

Я с горы на санках еду.

Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду,

И пришел к нам Аппетит.

Вместе с ним за стол мы сели,

С аппетитом все мы съели.

Приходи к нам, Аппетит!

Наша мама говорит,

Что хороший Аппетит

Никому не повредит.

Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы себя после этого чувствуете? Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать еще один закон страны Здоровье.
Здоровье – это движение.

Дорогие ребята, вы уже узнали первые три закона страны Здоровье. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? Что значит быть добрым? Что такое щедрость? Что значит видеть и понимать прекрасное? А вы знаете, что сейчас вы открыли четвертый закон страны Здоровье: «Здоровье – это доброе сердце»? Вспомните все эти законы страны Здоровье.

Здоровье - это здоровое тело, сильное и чистое.

Здоровье - это правильное питание.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это доброе сердце.

Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать ее, занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится чудесная страна Здоровье? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы страны Здоровье, и вы всегда будете здоровы и счастливы.