birmaga.ru
добавить свой файл

1
Профессиональный конкурс работников образования


ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

(МБОУ СОШ № 9, учитель информатики Кашин Сергей Иванович)

(353555, Краснодарский край, Темрюкский район,

станица Тамань, ул. Некрасова, 5)
Номинация конкурса:

Организация учебного процесса и управление учебным заведением
Педагогический совет

«Здоровье и безопасность в цифровом мире»
Спит компьютер,

джойстик, мышка.

Спи и ты, моя малышка

Отключайтесь от сети,

Завтра в школу вам идти

Julka Bro
2013 год. Возможно, ли сейчас представить себе жизнь без компьютера, который так резко влился в нашу повседневную жизнь? Благотворно ли он влияет на нас, и на наших детей? Как сделать так, чтобы обучение с помощью информационных технологий не навредило нашему здоровью? Попытаемся ответить на данные вопросы.

Большинство ученых считает, что компьютер – это самое вредное устройство с точки зрения электромагнитного излучения, хотя компания Майкрософт утверждает обратное, что компьютеры благотворно влияют на здоровье и умственную деятельность человека.

Даже если правы обе стороны, мы всё равно уже никуда не уйдем от использования компьютеров, но можем следовать определенным рекомендациям для уменьшения воздействия многих негативных факторов.

Каковы же основные вредные факторы, которые влияют на состояние нашего здоровья при работе за компьютером?

1. Сидячее положение в течение длительного времени. Данная поза для человека является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда головные боли, а также излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей – сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни приводит к ожирению, гипертонии и другим заболеваниям сердечно-сосудистой системы;


2. Электромагнитное излучение. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на нашем столе совсем старенький монитор, то лучше держаться от него подальше;

3. Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана;

4. Перегрузка суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки;

5. Стресс при потере информации. Далеко не все регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывают, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку;

6. Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции. Пыли и грязи в компьютере и вокруг него скапливается немало, причем убрать их зачастую бывает сложно. А где грязь, там и микробы, бактерии, грибки, пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания: от аллергии до болезней грязных рук.

7. Ну и наконец, влияние компьютера на психику взрослых и особенно детей. Интернет-зависимость и игровая зависимость – это наиболее отрицательные аспекты воздействия компьютера на психику человека. Чем же станет компьютер, и Всемирная паутина для наших детей зависит во многом от нас, от родителей. Современная техника дает огромные возможности, и надо лишь использовать их себе во благо1.

Данные факторы, конечно, пугают, но попытаемся обезопасить нас с точки зрения следующих рекомендаций.

Во-первых, начнем с приобретения компьютера. Очень важно выбрать оптимальную конфигурацию, качественное программное обеспечение и правильно организовать рабочее место. Конфигурация компьютера должна соответствовать решаемым задачам, а вот монитор нужно покупать такой, какой можно себе позволить, потому что именно он больше всего влияет на здоровье. Правильная организация рабочего места, удачное расположение компьютера, качественное программное обеспечение, правильная настойка программ и функциональных возможностей компьютера, все это позволит нам нанести наименьший риск здоровью нашему организму. И что бы мы не говорили о негативном влиянии новых технологий, при правильной организации привития ребенку интереса к компьютеру, ЭВМ в сопровождении развивающих программ является поистине настоящим чудом для подрастающего поколения. Освоение иностранных языков, компьютерные энциклопедии с иллюстрациями по разным предметам, обучающие игры, графическая информация и т.д. все это позволяет быстрее и проще получать и усваивать информацию, что положительно влияет на процесс мышления, поскольку ускоряет его и оптимизирует.


Во-вторых, будем следовать следующим правилам безопасности при работе:

1. Идеально, конечно, было бы разместить наше оборудование в отдельной комнате, но, увы, для многих это большая роскошь.

2. Расположим компьютер в углу или задней поверхностью к стене.

3. Будем выполнять ежедневно влажную уборку. Поэтому пол не закрываем паласом или ковром.

4. До и после работы на компьютере будем протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой, губкой или специальными салфетками.

5. Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.

6. Не забывать почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха2.

7. При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.

8. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).

9. Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором. Например, крепко зажмуриться на 10 секунд; активно поморгать – похлопать ресницами 5-10 секунд; сделать несколько круговых движений глазами; несколько раз поменять фокус, то есть, сначала посмотреть на какую-либо точку рядом с собой, а потом вдаль, например, на птичку в небе; если мы дома, то побаловать свои глаза. Взять остывший заваренный чайный пакетик и положить на глаза, минут на 10.

10. Соблюдать правильную рабочую позу.

11. Не работать на компьютере в темноте.

12. Следить за содержательной стороной игр и программ.

13. После занятий умываться прохладной водой3.

Чем меньше ребенок, тем больший вред он получает от компьютера. Регламенты продолжительности непрерывных занятий на компьютере для детей и подростков разного возраста прописаны в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (СанПиН). Начинать занятия с компьютером рекомендуется не ранее 6–7 лет, когда мышцы глаза и хрусталик сформированы. Вот оптимальное время, которое дети и подростки могут непрерывно проводить за компьютером. Однократно: 1–4-е классы – 15 минут; 5–7-е классы – 20 минут; 8–9-е классы – 25 минут; 10–11-е классы – 30 минут. В течение учебного дня: 1–4-е классы – 1 урок (45 мин.); 5–8-е классы – 2 урока; 9–11-е классы – 3 урока. Во внеурочное время (дома, в кружке) эти нормативы сохраняются. Причем садиться за компьютер можно лишь после отдыха, сделав перерыв не менее часа. Расстояние от глаз сидящего за компьютером до экрана должно быть не менее 50 см. Стол и стул – соответствовать росту. Убедиться в этом можно так: ноги и спина должны иметь опору. Не следует сутулиться, сидеть на краешке стула или, положив ногу на ногу, скрещивать ступни ног. Поза работающего выглядит так: корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночника и угол наклона таза. Голова наклонена слегка вперед. Уровень глаз на 15–20 см выше центра экрана. Угол, образуемый предплечьем и плечом, а также голенью и бедром, должен быть примерно 90 градусов. Правильная поза позволит дышать полной грудью, обеспечит максимальный приток крови ко всем частям тела4.


Ну вот, компьютер купили, рабочее место организовали, соблюдаем основные правила работы, осталось теперь только защитить себя и наш помощник – компьютер в бурном потоке информации Всемирной паутины.

А для этого нужно соблюдать следующие основные правила:

1. Необходимо обновлять операционную систему. Обновления устраняют найденные уязвимости в операционной системе и повышают скорость, а также стабильность и производительность работы компьютера.

2. Использовать антивирусную программу. Основное её предназначение, это предотвращение попадания вируса на наш компьютер. Установить антивирус и файрвол, которые будут работать в real time. И обязательно антивирусные базы должны обновляться каждый день. Использовать user account. Ни в коем случае не использовать admin rights. Сканировать периодически антивирусом полностью все диски. Всегда доверять антивирусу, если он говорит, что в файле - вирус. Запретить автозапуск с flash носителей. Сейчас много появилось вирусов, которые заражают flash носители и если у вас включен автозапуск для flash, то вы автоматически будете заражены при подключении флешки.

3. Использовать брандмауэр. Основное его предназначение – это предотвращение кражи личных данных, загрузки вредоносного кода, удаленного управления Вашим компьютером.

4. Необходимо создавать резервные копии важных документов. Это убережет их от случайного изменения или удаления, от порчи вирусом, сбоя файловой системы, сбоя аппаратной части компьютера и позволит быстро восстановить их в случае потери.

5. Посещать веб-страницы с осторожностью. Не открывать всплывающие окошки и яркую рекламу — это могут быть скрытые ссылки на вирусные программы. Не отвлекаться на баннеры с предложениями сыграть в игру или получить выигрыш. Мошеннические способы привлечения посетителей на порнографические или фальшивые сайты становятся все более изобретательными.

Интернет – это полезная и интересная вещь для нас и наших детей, если правильно ею пользоваться. В виртуальном мире нас подстерегает множество опасностей, о которых мы не знаем ни малейшего понятия, и тем более наши дети, поэтому нужно знать основные правила и соблюдать их: хранить личную информацию в тайне; не открывать неизвестные файлы; не переносить виртуальные знакомства в реальность; не спешить отправлять смс; хранить пароли в секрете; быть дружелюбными и терпимыми к недостаткам окружающих вас людей.


Ночь. Компьютер. Интернет.

Три часа – а сна всё нет.

Стук по клавишам и ввод.

Из окна в окно проход.

Слово. Фраза. И совет.

Был вопрос – и есть ответ.

ICQ, e-mail’ы сайт,

память в сотни гигабайт.

Диалог. Письмо. Рассылка.

Форум. Чат. Запрос. И ссылка.

Слово. Поиск. Сохранить.

Напечатать. Удалить.

Ввод. Запрос. Ответ системы.

Ящик. Список. Файл «Без темы».

На часах четыре? пять?!

В Аське новенький опять.

«-Доброй ночи! Что не спишь?

-Доброй… ночи говоришь?

-На часах уже четыре…

-Засиделась в этом мире…

-Как она? – Прости дружок:

спать хочу… за мной должок…

-Завтра здесь тебя застану?

-Я не знаю. Врать не стану…

-Ладно. Спи. Спокойной ночи!

-Ты пиши, если захочешь…

-Значит, встретимся в сети?

-Точно так. Пора идти…

-До свиданья!»- смайлик – «Всё».

Не в сети. Сигнал идёт.

Отключиться? – Да, сейчас.

На панели пятый час.

Пуск. Работы завершенье.

Завершить работу? – Да.

Подождите. Отключенье.

И смолкают провода.

Мысль. Усталость. Темнота.

Сон под утро. Пустота.

Тишина. Все мысли прочь.

За окном проходит ночь.

Спустя несколько часов.

С окон снимется засов.

Загрузить. Открыть. Свернуть.

Подключить и развернуть.

Windows, Ася, Интернет.

Снова ночь, и сна вновь нет5.

Список используемых сайтов:
1. http://www.comp-doctor.ru;

2. http://www.bereg.ru/deti/god/komputer.shtml

3. http://www.u-mama.ru/read/article_print.php?id=4816

4. http://zdd.1september.ru/2007/24/3.htm

5. http://web-konkurs.org/stihi-pro-internet/