birmaga.ru
добавить свой файл

1
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
www.educontest.net

Сценарий педагогического совета

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В ОКЕАНЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Авторы: Андреева Елена Николаевна,

педагог - организатор

МБОУ «УСОШ № 5 с углубленным

изучением отдельных предметов»

город Удомля, Тверской области.
Бик Светлана Петровна,

педагог - организатор

МБОУ «УСОШ № 5 с углубленным

изучением отдельных предметов»

город Удомля, Тверская область
2013 год

Цель: показать роль классного руководителя в системе организации учебно – воспитательного процесса.
Задачи:
1. создание благоприятного психологического климата при взаимодействии классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса;
2. формирование позитивной позиции классного руководителя к решению проблемных ситуаций;
3. повышение статуса работы классного руководителя;
4. знакомство классных руководителей с новой легко адаптируемой формой работы;
Участники: администрация, классные руководители школы, педагоги – организаторы.
Оборудование:
Открытки и слайды на морскую тему (штиль, шторм, подводный мир, отлив, бриз) в двух вариантах: целые (формат А4) и разрезанные на части, с учетом количества рабочих групп и числа, работающих в каждой группе. Большая морская раковина, куда будут сложены разрезанные и перемешанные части открыток.

Ватман с изображением океана и солнца.

Заготовки деталей из цветной бумаги для оформления плаката (кораллы, акулы, жемчужные раковины, дельфины, киты) по количеству групп для работы. Конверты для заготовок и вопросы.


Клей, фломастеры.

Музыкальный центр, носитель с инструментальной музыкой, минусовая фонограмма песни из к/ф «Буратино»

Заготовки с текстом песни «Гимн классному руководителю»
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая;

Элементы КТД;

Шоу – технология;

Личностно – ориентированная.

План проведения педсовета:
1. Встреча и приветствие участников педсовета.

2. Формирование рабочих групп

3. Работа в группах

4. Выступление групп

5. Подведение итогов и принятие решения.
Ход педсовета.
Ведущий.

Добрый день, уважаемые коллеги! Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам поприветствовать друг друга, ведь здороваясь, мы желаем человеку здоровья, дарим частичку сердца, тепла и души. Я приглашаю всех вас встать в круг!

А знаете ли вы, что разные народы придумали свои особенные способы приветствия? Давайте сейчас попробуем поздороваться так, как это делают в других странах.

В Индии есть обычай при встрече прикладывать ладони к сердцу.

Древние китайцы спрашивали: «Ели вы сегодня?»

На Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс.

Монголы спрашивают: «Здоров ли ваш скот?»

Арабы скрещивают руки на груди.

Китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.

Таджики складывают обе руки чуть ниже груди и, немного наклонившись, подходят к приветствуемому человеку при этом произносят: «Ассолом алейкум»- и протягивают обе руки.

Некоторые племена Новой Зеландии здороваются, прикасаясь, друг к другу носами.

Тибетцы, здороваясь, снимают правой рукой головной убор, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.

Жители Израиля говорят: «Мир вам!»

Мир вам, уважаемые коллеги! Начинаем работу нашего педсовета! Надеюсь, что сегодняшняя встреча будет проходить в теплой и дружественной обстановке и окажется полезной и приятной для всех нас!

Работа классного руководителя трудна и ответственна, интересна, многообразна и непредсказуема! Её можно сравнить с океаном!

Никогда не угадаешь, что ждет тебя впереди!? Легкий бриз или настораживающий штиль, изумляющий отлив или испытывающий на прочность шторм? А может, вы окунетесь в удивительный по красоте и очарованию подводный мир?

(идет демонстрация открыток)

Вот и сейчас каждый из вас получит возможность стать частью одного из уникальных состояний морской бездны.
(педагогам предлагают взять из раковины одну из разрезанных частей и объединиться в группы, собрав части в единое целое)
Ну, вот группы готовы, и я приглашаю вас занять места за столами. Мы начинаем!
Разнообразен океан! Величественен и великолепен! И это не зависит от наших желаний и возможностей! А вот то, каким будет океан работы классных руководителей, зависит только от нас самих!

Без творчества и фантазии наш океан безлик и спокоен, в нём нет жизни (указывается на ватман).

Я предлагаю вам наполнить содержанием эти морские просторы! А сопровождать наше творчество будет ярко светящее солнце, которое, как сердце классного руководителя несёт тепло и доброту души.
Но, прежде чем начать работу, условимся с вами, что:


  • Технологии, которые лежат в основе Вашей работы – киты (можно предложить варианты наиболее часто используемых технологий - фонтан).




  • Помощники, на которых Вы опираетесь в работе классного руководителя – дельфины.




  • Трудности, с которыми Вы сталкиваетесь в работе классного руководителя – акулы.




  • Личные качества, которые помогают Вам в этой деятельности – жемчужные раковины.




  • Любимые дела во внеурочной работе с классом – кораллы.

(смотри приложение № 1)

Ведущий, в ходе рассказа, демонстрирует заготовки для выполнения заданий (заготовки вручаются представителям каждой группы по окончании объяснения).

Также оговаривается, что классные руководители отвечают на вопросы в течение 5 - 6 минут.
Далее идет работа в группах. Во время работы звучит легкая музыка или шум моря.

По окончании работы представители групп озвучивают ответы на предложенные вопросы и крепят заготовки на ватман с изображением океана.
Ведущий.
Посмотрите, каким своеобразным и насыщенным получился наш океан! Заметьте! То, чем он наполнен, было сделано и пережито нами! Сколько удивительной красоты жемчужин, могучих и надежных китов, благодаря нашим стараниям живет на этих просторах! А сколько разнообразных кораллов появилось и еще появится в будущем! Не обошлось и без встречи с зубастыми акулами! Хочется надеяться, что таких неприятностей, в вашей работе будет как можно меньше! А как приятно, что всегда рядом с нами добрые и отзывчивые, заботливые и дружные дельфины! Они всегда готовы придти на помощь!

Заканчивая нашу работу, я хочу пожелать, чтобы на просторах школьного океана каждый из нас испытывал чувство комфорта, гармонии и счастья!
И в завершении предлагаю исполнить песню, которая посвящается всем классным руководителям.
Идет исполнение «Гимна самого классного классного руководителя» на мотив песни из к/ф «Буратино». Композитор - Рыбников А. Автор слов - Энтин Ю. (См. приложение № 2)
После исполнения песни рабочие группы переходят к принятию решения. Особое внимание обращается на то, что такую форму работы можно использовать при проведении классных часов и родительских собраний, а также как диагностику по различным вопросам. Данная форма работы допускает различные варианты проведения

(индивидуальный; групповой в классе; общешкольный), и может быть адаптирована в соответствии с возрастом участников и поставленными целями.


По окончании педсовета ведущий благодарит всех присутствующих за работу.

Приложение № 2
Песня о «Самом классном классном руководителе»
1. Идет он в школу, как домой!

Ему здесь каждый как родной!

Он и ученый, и поэт,

Спортсмена лучше в школе нет!

И дети с ним не пропадут!
Вопрос: Скажите, как его зовут?

Ответ: Са! Мый! Класс! Ный!
2. Его работа не пустяк!

И в школе без него никак!

Проблемам он покажет,

Решит все быстро и всерьез!

Его прихода дети ждут!
Вопрос: Скажите, как его зовут?

Ответ: Са! Мый! Класс! Ный!
3. Любовью детской окружен!

Сна и покоя он лишен!

И к детским душам знает ключ,

Его потенциал могуч!

К успеху дети с ним идут!
Вопрос: Скажите, как его зовут?

Ответ: Са! Мый! Класс! Ный!

Приложение № 1



Список литературы:


  1. Александрова Е. Классный воспитатель и администрация школы: парадоксы сотрудничества // Директор школы. - № 7 – 2003 г.

  2. Вершловский С.Г. Педагог эпохи перемен, или как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя / М., 2002 г.

  3. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. М., 2000 г.

  4. Ерофеева Н.Ю., Иванченко С.Н. и др. Педсовет: идеи, методики, формы. М., 2002г.

  5. Красношлыкова О.Г. Имидж педагога – условие успешной профессиональной деятельности. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002г.

  6. Крылова Н.Б. Культурология образования. М.: Народное образование, 2000 г.
  7. Паринова Г.К., Черняева Т.Н. Уровни опыта творческой деятельности учителя // Школьные технологии 2002 г., № 5


  8. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М., 2001 г.