birmaga.ru
добавить свой файл

1
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию


Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:

«ПАТРИОТ»

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Елесина С. В.

МБДОУ детский сад «Сибирячок» № 12 г. Назарово.

Ул. Арбузова 102-а тел. 3-00-75

Вид проекта: познавательный.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Приоритетная образовательная область проекта: социализация.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность:

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни людей.

Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет мне сделать вывод, что уже в старшем дошкольном возрасте ребенок обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.

1. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, армии.

2. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Все это побудило меня обратить внимание на изучение основ нравственно-патриотического воспитания; именно поэтому я взяла тему по самообразованию «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».


Проблема: Недостаточное использование на современном этапе патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Таким образом, целью проекта является: Формирование основ патриотического воспитания, привитие любви к Отечеству, своему народу, к своей малой Родине через организацию познавательной и игровой деятельности детей.

Задачи проекта:

1. Изучить методическую литературу по теме «Организация патриотического воспитания у детей дошкольного возраста».

2. Изготовить дидактические игры, направленные на формирование у детей знаний о государственной символике.

3. Создать банк мероприятий направленных на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта будут получены следующие результаты:

1. Повысится уровень теоретических знаний по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

2. Увеличится разнообразие методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе, стране и ее символике.

3. Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.

4. Расширятся знания детей дошкольного возраста о родном городе, стране и ее символике

Этапы реализации проекта:

Проект реализуется в три основных этапа:


  1. Этап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2012 года) На данном этапе осуществляются мероприятия, необходимые для реализации самого проекта:

Информационно – накопительный :

- изучение интереса детей для определения целей проекта;

- сбор и анализ литературы для взрослых и детей;

2. Приобретение необходимого материала для изготовления наглядных пособий и дидактических игр.

II этап –Организационно – практический: (ноябрь 2012 – май 2013 года). На основном этапе происходит реализация запланированных мероприятий. Работа по реализации проекта будет осуществляться по двум направлениям:


1. Организация деятельности с родителями

2. Организация деятельности с детьми:

III этап - заключительный (июнь 2013 года) На заключительном этапе будет осуществлена оценка проделанной работы в период реализации проекта.

Формы работы:

1. НОД

2. Дидактические игры

3. Чтение художественной литературы

4. Продуктивная деятельность.

5. Развлечение.

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности:

Ознакомление с окружающим миром: проведение цикла познавательных занятий на темы: «Прошлое и настоящее нашего города», «Город Назарово – моя малая Родина», «Чем богат наш край», Россия – моя Родина», «Наши защитники»,

Игра – викторина «Символика России».

Физическое развитие: спортивный праздник «Зарничка»

Рисование: «Наш флаг», «Улицы нашего города»

Лепка: «Пограничник с собакой»

Аппликация: «Праздничный салют»

Ознакомление с художественной литературой: С. Баруздин «Главный город», разучивание поговорок и пословиц о Родине, А. Митяев «Кто нужнее», А. Барто «На заставе».

Р. и Р. О. Рассматривание картин, беседы на темы: «Моя семья», «Мой родной город», «Имена героев в названиях улиц нашего города»

Музыкальное развитие: слушание песен о ВОВ, разучивание русских народных песен.

Экскурсии: к памятнику защитникам Отечества, в музей.

Оформление альбомов: «Жизнь и люди нашего города», «Герои - наши земляки», «Никто не забыт – Ничто не забыто», «Хлеб – всему голова! », 

Работа с родителями:

Родителям предлагается:

1. Помочь детям разучить стихи.

2. Посетить с детьми городской музей.

3. Помочь со сбором материала к тематическим выставкам, посвященным памятным датам.

4. Консультации: «Как знакомить детей с символикой России», «Что мы знаем о родной стране».


5. Изготовить папки – раскладушки «Прочитайте детям» (Список произведений о Родине) .

Помочь со сбором материала в изготовлении дидактической игры: «Флаг какой страны? »

3. Презентационно – завершающий:

- интегрированное развлечение «Здесь Родины моей начало» (социализация, развитие речи, аппликация) ;

- выставка продуктов детской деятельности;

4. Контрольно – рефлексивный:

- подведение итогов;

- беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали».