birmaga.ru
добавить свой файл

1
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ
«МИР ГРИБОВ»


Воспитатель: Ниязова Н.Н.

г. Нефтеюганск
Территория Югры располагает богатыми природными ресурсами. Леса, представляя огромную ценность, являются в то же время питомником и хранителем растительного мира.

Для человека растительный покров так же имеет огромное значение.

Наш край богат грибами, особенно в августе. На песчаных почвах вдоль многочисленных рек и речушек появляется огромное количество съедобных грибов - как говорится, хоть косой коси. Собирай таежное богатство, сибиряк, да заготавливай его впрок на зиму. А чтоб не оскудели леса сибирские, соблюдай простые правила - не разрушай лесную подстилку, где живут грибы, не мародерствуй в лесах. Помни, что грибы природой созданы не только для нашего стола, они нужны и многим другим организмам.

Запасы съедобных грибов в округе до сих пор никто не оценивал. Они велики, и здесь встречаются все или почти все традиционно используемые в России виды грибов.

Грибы - это особенный мир! Но как, же мало знают наши дети об этом чудесном, богатом, разнообразном мире. Поэтому мы решили целесообразным сузить рамки нашего проекта и назвать его: «Грибы нашей местности», так как в течении учебного процесса нами была выявлена проблема: незнание детьми распространенных названий грибов, их свойств, вкусовых качеств, разновидностей, способов применения и использования их.

Так как:


  • в учебно-воспитательном процессе уделяется незначительное время для плотной работы по этой теме;

  • знания, полученные в детском саду, не закрепляются родителями дома;

  • предоставляется мало самостоятельности детям в целях избегания опасных ситуаций.

Наша работа по проекту предполагает систематическую, планомерную, совместную с родителями работу по ознакомлению детей с окружающим миром, с природой нашего края, с ее богатым растительным миром и богатейшим миром грибов, использование разнообразных форм и методов обучения и воспитания детей. Интегрированная деятельность, разнообразные формы работы по данной теме, сотрудничество с родителями должно способствовать формированию у детей прочных знаний о мире грибов, привитию детям бережного, заботливого отношения к природе, формированию понятия взаимосвязи и взаимообусловленности в природе.

Цель: сформированные знания о мире грибов: их названиях, вкусовых качествах, свойствах, разновидностях, способах их применения и правилах сбора.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


  • провести цикл мероприятий, посвященных миру грибов: их названиях, вкусовых качествах, свойствах и т.д.;

  • привлечь родителей к активному участию в проекте для закрепления полученных знаний дома, на прогулках, при домашнем чтении;

  • создать условия в группе для формирования знаний и изучения мира грибов, а также для самостоятельной деятельности детей по данной теме;

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство уважения и гордости за наш край.

Эти задачи можно решить совместными усилиями, полагаясь на принципы:

  • учета возрастных особенностей;

  • систематичности;

  • преемственности;

  • осознанности деятельности.

Срок реализации проекта: март, апрель, май 2010 год.
План мероприятий с детьми:




Содержание работы

Сроки

Ответственные

1


Разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы»

26.03.10


Васильева


2


Д/и: «Съедобные – несъедобные».

«Собери картинку с грибами» (пазлы).


29.03.10


Ниязова

3


Чтение: В. Даль: «Война грибов с ягодами»,

Э. Шим «Грибной дым».



30.03.10


Ардисламова

4

Знакомство и объяснение пословицы: «Растут, как грибы после дождя»

31.03.10


Ниязова

5

Чтение: Ю.Дмитриев «Растут по кругу», Тельмах «Грибы и грибочки»

1.04.10

Ардисламова

6

Рисование акварельными карандашами «Грибная семейка»

1.04.10

Ниязова

7


Беседа на экологическую тему: Как правильно собирать грибы?» (создание проблемной ситуации)


8.04.10


Ардисламова

8

Беседа на экологическую тему: «Когда растут грибы и где их лучше собирать? Почему нельзя собирать грибы возле дороги?»



15.04.10


Ниязова


9



Рассматривание картины: «Дети собирают грибы» (составление творческих рассказов)


16.04.10


Ардисламова

10


Разучивание считалочки: «Боровик, боровик..!»

20.04.10


Ниязова

11



Разучивание народной песенки: «Поехали, поехали, за грибами – за орехами …»


21.04.10


Ардисламова

12



Чтение: В. Сутеев «Под грибом» (беседа по содержанию)

22.04.10

Ниязова

13



Разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы» Я грибов набрал в лесу …

23.04.10

Ардисламова

14

Д/и: «Что с собой в лес возьмем?»

26.04.10

Ниязова

15



Хороводная игра: «Гриб, грибок, появись!»

28.04.10

Ардисламова

16


Отгадывание загадок о грибах.

3.05.10

Ниязова

17


Пословицы, поговорки, приметы о грибах.

5.05.10

Ардисламова

18


Беседа на экологическую тему: «Осторожно! Ядовитые грибы!»

6.05.10

Ниязова

19


Занятие: «Лесные модники»

12.05.10

Ардисламова

20


Разучивание грибных частушек

14.05.10

Ниязова

21



Коллективная работа: «Мир грибов» (коллаж)

18.05.10

Ардисламова

22

23


Подбор родственных слов к слову «Гриб» (заполнение родственных слов»
Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом».



20.05.10


22.05.10


Ниязова



План мероприятий с родителями:



Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Познакомить родителей с предстоящей работой над проектом.

Письмо родителям.


22.03.10


Воспитатели

2

Изготовление плаката «Строение гриба».

март

Жидебаева С.А.

3


Подбор информации и оформление папки: «Блюда из грибов».


апрель

Кудряшова К.Н

4



Изготовление настольных дидактических игр на тему: «Грибы»


апрель

Воспитатели

родители

5


Рисование рисунков на тему: «В лес за грибами», «Лесная полянка», «Дружная семейка» и т.д.


апрель


Родители

дети

6



Подбор вырезок с изображением грибов из журналов, альбомов, книг.

май

Родители

дети

7



Оформление родительского уголка: «На прогулку в лес с детьми»


май


Воспитатели


8



Изготовление папки – передвижки: «Грибы. Что или кто они?!»



май


Воспитатели


9

Консультация для родителей: «Можно ли грибы детям?!»




май


Воспитатели

Таким образом, в результате реализации проекта мы предполагаем получить следующие результаты: высокий уровень сформированности знаний детей о мире грибов, их названиях, вкусовых качествах, свойствах, разновидностях, способах их применения и правилах сбора, т.е.:


  • воспитанники владеют базовыми знаниями о грибах: называют, показывают, сравнивают, узнают, объясняют правила поведения грибников в лесу, называют опасности, которые можно встретить, и т.д.;

  • сформирована самостоятельность, ответственность, уважение, заботливое отношение и культура поведения в окружающей среде, а именно на природе;

  • развито отрицательное отношение к уничтожению, грубому отношению и поведению в природе.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В марте, апреле, мае в нашем детском саду будет проводиться работа над проектом: «Наши зеленые друзья».

Так как большинство наших детей НЕ ЗНАЮТ названия, свойства, качества, разновидности, внешний вид, вкусовые качества грибов, растущих в нашей местности. Мы посчитали целесообразным сузить рамки нашего проекта и назвать тему проекта более конкретно: «Грибы нашей местности».

Цель проекта: познакомить детей с разновидностями грибов нашей местности, их свойствами, качествами. Научить узнавать, различать, сравнивать, описывать грибы. Дать знания детям о съедобных и ядовитых грибах.

Мероприятия, планируемые нами в течение всего времени проекта:

  • Беседа «Грибы нашей местности»;

  • Аппликация «Белый гриб»;

  • Рассматривание иллюстраций, картин с изображением грибов, сравнивание, описание;

  • Изготовление пазлов;

  • Отгадывание загадок, ребусов, головоломок;

  • Чтение рассказов, заучивание стихов;

  • Слушание музыки;

  • Составление коллективных описательных рассказов с детьми по картине, по прочитанным произведениям;

  • Изготовление коллажа «Посреди дорожки гриб растет на толстой ножке»;

  • Рисование грибов;

  • Изготовление книжек – малышек;

Уважаемые родители, просим вас принять активное участие в нашей совместной проектной деятельности.

С уважением, воспитатели и дети группы.