birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3 4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 8 г. Бакала

__________________________________________________________________456900 Челябинская область, г. Бакал, ул. Ленина, 23. Телефон/факс: 6-74-66, эл.почта: 74322_s_012@ mail.ru.




Приложение № 1

к приказу № ____

от ____________

Разработала:

Начальник ЛДП


__________Т.П. Израилева

ПРОГРАММА


отдыха, оздоровления и занятости школьников

«Лето – это маленькая жизнь»
Лето 2012г.



г. Бакал


2012 г.
ПРОГРАММА «Лето – это маленькая жизнь»
Социально-педагогическое обоснование программы.
Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: многие поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества.

Основные проблемы в области воспитания связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих, чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в ввиду того, что увеличивается количество свободного времени у детей.

Общеизвестно и то, что в молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так нужна непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы, очевидно, возросло внимание к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.


Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Еще одной важной проблемой является трудоустройство подростков. Учащиеся среднего и старшего школьного возраста не востребованы на предприятиях города, не обладают элементарными навыками для деятельности. Организация ремонтно-строительных бригад при школе как-то решает эту проблему

Привитие любви к Родине невозможно без привития любви к малой родине, к тому месту, где вырос, где прошло твое детство. Забота о природе родного края – это одно из направлений применения сил учащихся в летнее время, создание зон отдыха, цветников, радующих глаз горожан. Организация работы на пришкольном участке решает и вопросы занятости и воспитания учащихся, формирует элементарные трудовые навыки.


В нашей школе имеется определенный опыт организации летней оздоровительной работы с учащимися, работы ремонтно-строительной бригады и работы на пришкольном участке, на основе которого мы создали эту программу.
Летом 2011 года в школе всеми формами отдыха, оздоровления и занятости было охвачено 110 человек.

На базе школы были созданы условия для полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей. Охват детей оздоровлением и лекарственной терапией составил 110 человек, витаминотерапией, дыхательной гимнастикой, точечным массажем – 110 человек. Проведены мероприятия по профилактике курения, пивной зависимости, алкоголизма, наркомании, для улучшения отношений со сверстниками – количество участников – 110 человек. Средняя прибавка в весе – 200 гр. Мнение детей и родителей об организации ЛДП положительное.

В школе были организованы волонтерские отряды, которые работали на благоустройстве своей школ.

Таким образом, финансовые средства, а также совместные усилия всех педагогов позволили реализовать в 2011 году намеченные мероприятия по оздоровлению, отдыху и занятости детей.

В 2012 году необходимо сохранить приоритетные направления деятельности при организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.
Цели и задачи программы.
Цели: 1. организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период;

2. развитие творческого потенциала личности,

3. приобретение первоначальных трудовых навыков.

Задачи:


  1. Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в каникулярное время.

  2. Профилактика детской безнадзорности в каникулярный период.

  3. Создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта.

  4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  5. Привитие навыков здорового образа жизни.
  6. Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период.


  7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

  8. Формирование у учащихся простейших навыков ремонтно-строительных работ.

  9. Частичное решение проблемы трудоустройства учащихся.

  10. Формирование навыка ухода учащихся за растениями.


Важнейшие целевые индикаторы и показатели



Показатели

Плановые значения на 2012 год

1.

Создание организационных и финансовых условий для

своевременной подготовки ЛДП к приему детей

Дата начала смены:

ЛДП – 01.06.12г.




Организация в лагерях дневного пребывания при общеобразовательном

учреждении отдыха и оздоровления детей, в том числе из малообеспеченных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

130 чел.




Создание условий для участия детей в мероприятиях, проводимых учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения

130 чел.

5.

Создание условий для временной занятости несовершеннолетних,

попавших в трудную жизненную ситуацию

____чел.

6

Организация общественно – полезной занятости учащихся 1 – 8, 10


классов в каникулярное время


____чел.


Основные направления реализации программы:

1. «Лето – это маленькая жизнь. Пришкольный лагерь» + «Работа группы вожатых»

2. «Работа ремонтно-строительной бригады» + «Работа декораторов» + «Работа бригады помощников библиотекаря»

  1. «Организация работы на пришкольном участке» + «Зеленый уголок»


Остановимся на каждом направлении подробнее.
1. «Лето – это маленькая жизнь. Пришкольный лагерь».
Система мероприятий подпрограммы.




Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Инструктивно-методическое совещание

«Организация воспитательного процесса в лаге

ре»

Ежегодно, май.

Начальник лагеря

2.

Организация деятельности оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием.

июнь

Начальник лагеря




Совершенствование воспитательной работы лагеря (спортивно-оздоровительная и культурно-досугов

ая работа)

постоянно

Начальник лагеря,

воспитатели отрядов

4.

Проведение спортивных соревнований по различным летним видам спорта.

июнь


воспитатели отрядов

5.

Проведение творческих конкурсов

июнь

воспитатели отрядов

6.

Проведение тематических дней («День смеха»,

«День здоровья», «День именинника», «День

спорта»)

июнь

воспитатели отрядов

7.

Организация экскурсий (библиотека, городской

музей)

июнь

Начальник лагеря

8.

Организация работы по предупреждению дорож

но-транспортного травматизма учащихся.

июнь

Педагог - организатор

ОБЖ, воспитатели отрядов




Подпрограмма «Лето – это маленькая жизнь. Пришкольный лагерь» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

  1. Здоровый образ жизни.

Задачи:1. Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни.

2. Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в

лагере.

3. Обучение приемам и методам оздоровления организма.

2. Интеллектуально – творческое.

Задачи:1. Развитие творческих способностей детей через КТД и индивидуальную деятель-

ность.

2. Развитие интеллектуальных способностей детей.

3. Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной рав-

ноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности.


4. Воспитание духовной культуры.

3. Нравственно – патриотическое.

Задачи:1. Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.

2. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.

3. Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.
Содержание деятельности по направлениям:


  1. Здоровый образ жизни:

  1. Утренняя зарядка.

  2. «Веселые старты»

  3. День Здоровья.

  4. Соревнования по футболу.

  5. Спартакиада (отрядная, общелагерная).

  6. Велопробег .

  7. Первенство по настольному теннису.

  8. «Час игры»

  9. Витаминизация

  10. Работа над ПДД




  1. Интеллектуально – творческое:

  1. Конкурсы рисунков.

  2. Конкурс отрядной песни.

  3. Конкурс отрядной газеты.

  4. Творческие конкурсы.

  5. Викторина по сказкам.

  6. Что? Где? Когда?




  1. Нравственно – патриотическое:

  1. Экскурсии в городской музей

  2. Игровая программа (библиотека)

Реализация подпрограммы.

Подпрограмму реализуют: начальник лагеря, воспитатели отрядов, вожатые. Для того, чтобы воспитательная работа давала нужный результат, необходим тесный контакт с воспитателями и вожатыми.

В связи с тем, что общая тема летнего отдыха «Лето – это маленькая жизнь», воспитанники путешествуют на корабле «Лето», поэтому в лагере дневного пребывания открываются четыре отряда (кают-компании). Название своих кают-компаний дети выбирают на первом совместном заседании (в первый день работы лагеря)

Работа с воспитателями:

  1. Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.
  2. Методическая помощь воспитателям.


  3. Совместный анализ проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

  4. Учет пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.

Работа с вожатыми:

  1. Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий.

  2. Совместное обсуждение проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

  3. Оказание методической помощи вожатым по работе с детьми.


Ожидаемые результаты работы лагеря.

  • укрепление здоровья детей;

  • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • развитие творческого потенциала каждого ребенка.



2. « Работа ремонтно-строительной бригады»
Система мероприятий подпрограммы.




Содержание работы

Сроки

Ответственные




Совместно со службой занятости формирова ние ремонтно-строительной бригады с учетом возможностей центра

май.

Руководитель ремонтно-строительной бригады




Определение видов и фронта работ, необходимых для выполнения с учетом возможностей учащихся

май

Заместитель директора по АХЧ, руководитель бригады



Проведение инструктажа по технике безопасности при проведении ремонтно-строительных работ


июнь

Руководитель работ




Проведение ремонтно-строительных работ

учащимися

июнь

Руководитель работ




Помощь в подготовке кабинетов к ремонту

июнь

Руководитель работ




Ремонт книг

июнь

Руководитель работ


Подпрограмма «Ремонтная бригада» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

1.Трудовое

Задачи: 1.Приобретение начальных умений и навыков при проведении ремонтных работ, выполнении косметического ремонта помещений школы;

2.Приобретение начальных умений и навыков при ремонте школьной мебели, изготовлении простейших сооружений;

3. Бережное отношение к школьному имуществу.

2.Профориентационное

Задачи: 1.Получение информации о таких профессиях как маляр, столяр;

2.Формирование уважения к людям любой профессии.

3.Патриотическое

Задачи: 1.Воспитание любви к школе, родному городу, родному краю.

2. организация работы по безопасности жизнедеятельности,
При формировании состава ремонтно - строительной бригады учитывается возрастной аспект. Отдельно создается бригада учащихся, состоящим на внутришкольном учете и на учете в ПДН, группе риска. Работа организуется в течение 18 дней по 3 часа.

Содержание деятельности по направлениям:

-подготовка помещений школы к ремонту;

-выполнение мелких ремонтных работ;

-выполнение косметического ремонта помещений школы;

-ремонт школьной мебели;

-изготовление простейших сооружений: ящиков для рассады, стендов, реек;

-уборка помещений школы после ремонта.
Ожидаемые результаты работы ремонтно – строительной бригады.


  • укрепление здоровья детей;

  • формирование первоначальных трудовых навыков;

  • выполнение косметического ремонта,

  • ремонт книг,

  • частичное решение проблемы трудоустройства подростков.




  1. «Организация работы на пришкольном участке».


Система мероприятий подпрограммы.




Содержание работы

Сроки

Ответственные

01.05.12

Инструктивное совещание «Организация работы на пришкольном участке»

Ежегодно, май.

Руководитель работ

02.05.12

Выращивание рассады

Март-май

Руководитель работ

03.05.12

Посадка рассады на территории школьного цветника

июнь

Руководитель работ

04.05.12

Уход за школьным цветником

Июнь-август


Руководитель работ

05.05.12

Благоустройство школьной территории

июнь

Руководитель работ

06.05.12

Уборка территории школы от мусора

Июнь- август

Руководитель работ


Подпрограмма «Пришкольный участок» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

1. Экологического воспитания.

Задачи: 1. Пробуждение интереса к окружающему нас миру, природе.

2.Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать ее.

3. Создание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной» зоны.

  1. Трудовое.

Задачи: 1.Формирование у учащихся навыка ухода за растениями, насаждениями, деревьями.

2. Формирование бережного отношения к школьному имуществу.

  1. Патриотическое.

Задачи: 1.Воспитание любви к родному краю, Родине.

2. Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны.

  1. Эстетическое.

Задачи: 1. Формирование эстетического вкуса учащихся.

2. Создание вокруг школы цветника, радующего окружающих своим разнообразием.
Учащиеся 7-10 классов в течение всего лета ухаживают за растениями, поливают, рыхлят, выпалывают сорняки, убирают мусор на территории школы. Время работы на пришкольном участке 18 дней по 3 часа согласно графику.

Ожидаемые результаты работы на пришкольном участке:

  • укрепление здоровья детей;


  • формирование первоначальных трудовых навыков;

  • создание вокруг школы лучшего цветника в городе;

  • благоустройство школьной территории;

  • развитие у школьников интереса к многообразию растительного мира;

● укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
Кадровое обеспечение программы.

Название подпрограммы

Руководитель

«Лето – это маленькая жизнь. Пришкольный лагерь»

начальник лагеря Израилева Татьяна Павловна, и.о. заместителя директора по информатизации и ОАР;

воспитатели: Ганиева Л.Ю., Хаматдинова Е.М., Евдокимова Т.Л., Зайцева Е.С., Горбунова Л.Н., Еганшина Э.А.;

организатор физ. воспитания: Бородин А.Б.;

кружковая работа: Мухарямова А.Д. – хореография; Курдаков П.Ю. – кружок информатики; Кривуля В.А.– час здоровья; Зайцева О.И. - творческая мастерская

«Ремонтно-строительная бригада»

руководители ремонтной бригады ;

руководитель бригады детей группы риска

руководитель бригады помощников библиотекаря Чернышова А.С., библиотекарь школы,

руководитель вожатых Израилева Т.П., начальник лагеря

«Пришкольный участок»

Руководитель работ – Кобелева С.А., учитель биологии

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г. Бакала



следующая страница >>