birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»




Утверждаю

Первый проректор
(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________2013 г.



ПРОГРАММА
итоговой государственной аттестации

выпускников по направлению подготовки
050100.68 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(код) (наименование направления подготовки)

Профиль подготовки (магистерская программа)

«Подготовка преподавателя физики к работе в профильной школе

и учреждениях НПО и СПО»

Квалификация (степень) – магистр

(наименование квалификации, степени)


Армавир 2013

1 Общие положения

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО соответствующего направления подготовки с учетом профиля или магистерской программы, разработанной в академии.
1.1 Итоговая государственная аттестации по направлению подготовки (специальности) 050100.68 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, программа «Подготовка преподавателя физики к работе в профильной школе и учреждениях НПО и СПО»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

включает:

а) государственный экзамен;

б) защиту выпускной квалификационной работы 

(Указываются предусмотренные ФГОС ВПО и ООП ВПО виды государственных испытаний)

1.2 Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:


1.2.1 Виды профессиональной деятельности выпускников.

Основной образовательной программой по направлению подготовки (специальности) 050100.68 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, программе «Подготовка преподавателя физики к работе в профильной школе и учреждениях НПО и СПО»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:1

а) организация и реализация процесса обучения физике в профильных классах ОУ общего образования;

б) организация и реализация процесса обучения физике в ОУ НПО;

в) организация и реализация процесса обучения физике в ОУ СПО;

г) организация и реализация процесса обучения физике в ОУ ВПО.

1.2.2 Задачи профессиональной деятельности2

в области педагогической деятельности:


  • изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

  • организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;

  • организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;
  • использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;


  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

  • проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

  • организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;

  • использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

  • осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

в области управленческой деятельности:

  • изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

  • исследование, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

  • организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;
  • использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;


в области проектной деятельности:

  • проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

  • проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

  • проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;

в области методической деятельности:

  • изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

  • исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;

  • организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;

  • использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;

  • создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

  • использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;
  • формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения.



1.2.3 Требования к результатам освоения основной образовательной программы3

1.2.3.1 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

  • готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).


1.2.3.2 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональными (ОПК):

  • готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

  • способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

  • способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
  • способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);


  • способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

  • готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

  • готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

  • готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

  • готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

  • готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

  • готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

  • готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:
  • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);


  • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

  • готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

  • готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

  • способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

  • готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

  • способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

2 Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена

В рамках проведения государственного экзамена проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:

Код

Содержание

Регламентированные ФГОС ВПО и ООП ВПО

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-2

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

ОК-4

способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач


ОК-5

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

Профессиональные компетенции (ПК4)

ПК-1

способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях

ПК-2

готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса

ПК-4

способностью руководить исследовательской работой обучающихся

ПК-8.

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов

ПК-9

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области

ПК-14

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов

ПК-15

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта


ПК-16

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения

ПК-17

способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения


ПК-18

готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности

ПК-19

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций


ПК-20

готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач

ПК-21

способностью формировать художественно-культурную среду

Специальные профессиональные, регламентированные ООП ВПО5

2.1 Перечень основных учебных модулей (дисциплин) образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене6

перечень вопросов и заданий



следующая страница >>