birmaga.ru
добавить свой файл

1
О весне, ГАИ и не только.

О весне…

Пришла весна. Все вокруг радуется и расцветает. Даже кризис отступает под напором весеннего солнца. Но, к сожалению, не все так замечательно, как хотелось бы. С приходом весны обнажаются все скрытые зимним снегом проблемы. Снова, как открытые раны, зияют на наших трассах многочисленные ямы и трещины. Снова стремительно увеличивается количество ДТП.

Сложная дорожная обстановка на проезжей части еще больше усугубляется плохим качеством дорожного покрытия. Кое-где в городе участки проезжей части кроме как бездорожьем назвать нельзя. К чему это приводит? Водители начинают объезжать ямы, выезжают на полосы встречного движения, «зажимают» тех, кто движется в правом ряду — вот и ДТП. По сути, водитель занят проблемой сохранения ходовой части и подвески своего автомобиля, правила дорожного движения и взаимная вежливость на дороге отходят задний план. Влияют ли ямы на количество ДТП? Да чего там греха таить? По хорошей дороге приятно ехать, незачем возить за собой несколько ремонтных комплектов для ходовой.

Выгоду из ужасного качества дорог могут извлечь разве что торговцы запчастями.

Ну а наши ГАИшники это отдельная тема для обсуждения...

Все водители их ненавидят, и все им завидуют. Их обвиняют во всех смертных грехах, начиная от беспричинного хамского вымогательства, и заканчивая мировым финансовым кризисом. Можно привести бесконечное количество примеров нелюбви водителей к инспекторам ГАИ, инспекторов ГАИ к водителям, но еще больше таких примеров можно привести в отношении хамского, отвратительного поведения самих водителей друг к другу и к пешеходам.

Ни один автолюбитель не избежал контакта с сотрудниками ГАИ. Многие горячо переживают эти встречи и готовы в подробностях рассказывать о них в любой компании.

Беспристрастная статистика утверждает - основной причиной аварий являются СОЗНАТЕЛЬНЫЕ нарушения правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами. При этом треть ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима, каждый шестой случай – выезд на встречную полосу. 30% травматизма пассажиров случается из-за того, что они были не пристегнуты ремнями безопасности. Сознательность каждого человека зависит от него самого.


О ГАИ…

Что касается работы ГАИ, не все представляют, что входит в функциональные обязанности этого ведомства. На самом деле Государственная авто инспекция несет исключительно контрольно-надзорную функцию, а не исполнительную. Например, ведется проверка соблюдения Правил дорожного движения, правильности установки дорожных знаков, наличия транспортной разметки, выдаются необходимые предписания администрациям населенных пунктов, и т.д. Но в подавляющем большинстве случаев за разъяснениями и комментариями по поводу новых знаков, несанкционированных стоянок, сломанных светофоров люди обращаются, прежде всего, в ГАИ.

Во исполнение Указа Президента Украины от 20 ноября 2007 года № 1121/2007 "О безотлагательных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" и стабилизации состояния аварийности на автодорогах государства в течение месяца, с 10 января по 10 февраля текущего года проводилась широкомасштабная оперативно-профилактическая отработка ГАИ

Причиной столь жёстких мер стала неутешительная статистика: за прошедший год в Украине было зарегистрировано свыше 60 тысяч ДТП, в которых погибли 9193 человека и более 76 тысяч получили травмы. Анализ роста аварийности показал, что основной причиной ДТП является грубое игнорирование требований Правил дорожного движения всеми категориями его участников - как водителями, так и пешеходами.

Только за два с половиной месяца текущего года Госавтоинспекция зарегистрировала 815 834 случая нарушения правил дорожного движения, из которых 35 560 - управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и 108 437 - создание аварийной ситуации на дороге, сообщает пресс-служба Департамента ГАИ МВД Украины.

Согласно решениям судов, на 85 307 водителей наложен административный штраф, еще 33 177 человек лишены водительских прав на срок от 3 до 12 месяцев.

Почти половина всех нарушений — это превышение скорости. Для сравнения: пьяными за рулем попались всего 4%. Если учесть, что штрафуют за быструю езду на 255—680 гривен, становится понятным, почему глава МВД Юрий Луценко смог воспрепятствовать инициативе премьера Юлии Тимошенко (она, напомним, недавно пообещала народу, что Кабмин разрешит ездить быстрее на 20—30 км/ч, чем позволено нынешними ПДД). Идея премьера практически вдвое снижала поступления в бюджет от штрафов за нарушение ПДД. Ведь оштрафовать водителя за превышение скорости становилось практически нереально — мало кто ездит по нашим "убитым" дорогам быстрее 130 км/ч, после которых можно было бы наказывать.


Начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец на пресс-конференции 25 марта 2009 года пожаловался на то, что «Украинские суды проявляют излишний либерализм при рассмотрении административных протоколов за нарушение Правил дорожного движения и затягивают процесс рассмотрения дел». По его словам, в прошлом году каждый четвертый нарушитель лишался прав, в то время как в 2009 году такая мера используется только в отношении каждого одиннадцатого нарушителя. "Суды проявляют либерализм... наблюдаются факты волокиты", - подчеркнул начальник Департамента ГАИ. Также Коломиец отметил, что в прошлом году после вступления в силу новых штрафов за нарушения ПДД были рассмотрены 57-58 тысяч нарушений, в то же время за два месяца 2009 года рассмотрены 36 тысяч подобных дел, и только половина протоколов поступила в суды. "Я считаю, в этом какие-то неправильные действия суда, хотя я не могу давать оценку их деятельности", - добавил начальник Департамента ГАИ.

О дорогах…

С начала года украинцы уплатили более 188 млн штрафов за нарушение Правил дорожного движения, сообщает пресс-служба Госказначейства Украины. Половина этих денег поступает в бюджет страны, остальные — в местные. Правда, в ГАИ утверждают, что по состоянию на 22 марта штрафов выписали аж на 361,5 млн грн. Выходит, уплачен лишь каждый второй. По данным Краснодонского управления государственного казначейства в Луганской области в городской бюджет Краснодона за два с половиной месяца 2009 года поступило 167 480 грн. от уплаты административных штрафов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Давайте попробуем разобраться в «дорожной» ситуации, сложившейся в нашем городе. Городской автодор обслуживает межрайонные и межгородские (междугородние) трассы, то есть не коммунальные дороги, а дороги общего пользования. Городские дороги — это коммунальное владение. Краснодонское дорожно-эксплуатационное управление, как и подавляющее большинство других украинских ДЭУ проводит в основном ямочный ремонт дорог и уборку территорий. Суммы на эти работы очень ограниченные. А ремонт придомовых дорог? Въездов во дворы? Это придомовые территории, они находятся на балансе соответствующих ЖЭКов, а если брать во внимание, что ни в один тариф не заложено ни копейки, которая бы шла на ремонт этих дорог... Получается то, что мы видим. При этом ямочный ремонт проблему качества дорог в принципе не решает, а порой даже усугубляет – распыляются те средства, которые выделяются на поддержание качества дорог города. Только качественный ремонт дорожного покрытия с соблюдением технологии работ, с предусмотренными другими мероприятиями, такими, как обеспечение средствами стока вод, установка бордюров, качественной разметкой должен рассматриваться руководством города как приоритетный. Опыт показывает, что ямочный ремонт обеспечивает только временное (от 2 недель до года), и только относительное восстановление дорожного покрытия. А ведь дороги - это лицо города, когда гость въезжает в город, он первым делом сталкивается с качеством наших дорог и, конечно, делает, выводы. Какой сейчас делают вывод о нашем городе…


О человеческом факторе…

И все-таки, большинство ДТП происходят не из-за плохих дорог. Здесь причина в другом: человеческий фактор и недисциплинированность водителей.

Юрий Луценко очень конкретно очертил требования, направленные на улучшение ситуации с безопасностью на автодорогах, главное из которых - усиления нарядов Госавтоинспекции, более жёсткое применение закона к злостным нарушителям правил дорожного движения. Как известно, с 17 ноября 2008 года в Украине были существенно повышены размеры штрафов, усилены другие виды административных взысканий за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Были введены как вид административного взыскания "общественные работы", лишение прав управления транспортным средством, временное изъятие удостоверения водителя, талона о прохождении государственного техосмотра и временное задержание транспортных средств.

Камнем преткновения стал вопрос о том, имеют ли право сотрудники ГАИ на месте изымать водительские права и передавать их в суд. К этой дискуссии подключились многочисленные правозащитники и юристы. По их мнению, прямой нормы Административного кодекса, согласно которой сотрудники ГАИ могут забирать у водителей права, не существует. Однако в Госавтоинспекции на эти аргументы апеллируют тем, что права "не отбираются", а "временно изымаются для передачи в суд". Некоторые политические силы в уже традиционной непрекращающейся предвыборной войне открыто обвиняют министра МВД во введении «драконовских», нечеловеческих, несправедливых правил дорожного движения, дающих, как они считают, сотрудникам ГАИ чрезмерные полномочия.

Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко не давал распоряжения об изъятии водительских прав у нарушителей правил дорожного движения, сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на Департамент по связям с общественностью МВД Украины. "Министр внутренних дел не давал никаких "команд" об изъятии (или не изъятии) у водителей документов на право управления транспортными средствами", - говорится в заявлении пресс-службы МВД.


С 17 ноября, после введения новых штрафных санкций за нарушения Правил дорожного движения, уже можно сделать выводы о существенном снижении аварийности на дорогах, как в нашем городе, так и по всей Украине в целом. В частности, по сравнению с аналогичным периодом 2007-2008 годов, общее количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 52%, количество пострадавших в них людей — на 54%, а погибших — на 71%. Однако по прежнему каждое третье такое ДТП происходит с участием пешеходов. По вине самих пешеходов главными причинами дорожных аварий являются внезапный выход пешехода на проезжую часть перед движущимся транспортным средством, переход дороги на красный свет светофора переход проезжей части в неустановленном месте. Обычно эти нарушения сопровождаются нетрезвым состоянием самих пешеходов. Теперь, такие нарушение ПДД нерадивыми гражданами наказываются штрафом в размере от 51 до 85 грн.

О таксистах…

Весной, кроме пролесков и подснежников, «повылазили» на дороги скутеристы. Наверное, сильнее, чем сотрудники ГАИ их ненавидят только таксисты. Наши таксисты, которые знают свой город как собственную квартиру, для которых дорога – это и жизнь, и работа.

Уже давно гражданское движение «Народная Самооборона» активно работает над вопросами взаимодействия сотрудников ГАИ и водителей такси. Например, Харьковское управление ГАИ с 2003 г. плодотворно работает с 10-ю городскими службами радиотакси. Результат - налаженная двусторонняя связь таксистов с милицией. Таксисты принимают от ГАИ информацию, касающуюся угнанных автомобилей, водителей, скрывшихся с места аварий и информацию о происшествиях. Обратная связь поддерживается через диспетчера такси, которому любой водитель сможет передать интересующие милицию сообщения, экстренно вызвать помощь на место аварии. ГАИ на содействие такси возлагает большие надежды. При этом преследуется несколько целей - безопасность водителей и пассажиров, сохранность автопарка. В Краснодоне таксисты и ГАИ тоже налаживают взаимодействие своих служб, уже многие машины такси гордо несут на лобовом стекле эмблему гражданской организации «Народная Самооборона».




А тем, кто так горько плачет о величине новых штрафов хочется сказать: соблюдай правила дорожного движения – и не плати!

Покажите мне хоть одного водителя, который искренне раскаялся, после создания аварийной ситуации, или, не дай бог, попавшего в ДТП. Вы знаете таких? Подавляющее большинство клянет, на чем свет стоит всех, кого только можно - других водителей, пешеходов, погоду, дорогу, начальство, жену, кризис… только не себя. И жалеют они исключительно об одном, что попались. И что ГАИшник, гад, принципиальный оказался. А ведь именно сотрудники ГАИ первыми прибывают на место ДТП, это именно они вызывают скорую тем, кому она еще может помочь и собирают по кусочкам, тех, кого разметало по дороге, вырезают автогенами тех, или то, что осталось от водителей и пассажиров. Многие из простых обывателей, после такого испытания, возможно, без колебаний разрядили бы табельное оружие в пьяного, хихикающего юнца, тычущего сотруднику ГАИ мятую купюру со словами «Командир, ну да ладно тебе…», или «Да ты знаешь, кто мой папа (дядя, тетя, брат, кум, сват…)», «Да ты, тут завтра работать не будешь…» и тому подобными перлами.

Скоро, совсем скоро наши с вами дети закончат учебный год и целых три месяца будут ежедневно, ежечасно находится в непосредственной близости от беспощадных убийц – от тех, кто за рулем, от нас с вами.

Давайте же будет взаимно внимательны и вежливы и на дороге и вне её. Пусть будет она для нас не последним приютом, а дорогой в счастливое будущее.

Щёткина Лилия 13.04.09