<< предыдущая страница   следующая страница >>
birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 4 5

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень.»


Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме

80 - 82






Русские писатели – 15 часов




21

А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

В игровой форме проверить знание сказок А. С. Пушкина; развивать речь, внимание, мышление.

83 - 85






22

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение.

86 - 87






23

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …»

Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства.

88 - 89






24

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.


90 – 101






25






26






27

И. А. Крылов

Познакомить с биографией и творчеством И. А. Крылова

102 - 103






28

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

Познакомить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения.

104 - 105






29

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей.

106 - 107






30

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям.

108 - 111






31

Л. Н. Толстой «Филипок»

Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию.


112 - 116






32

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

Познакомить с рассказом Л. Н. толстого; развивать навыки чтения, умение определять основную мысль произведения.

116






33

Л. Н. Толстой «Котёнок»

Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства.

117 - 119






34

Разноцветные страницы.

Проверка техники чтения.

Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению; провести диагностику скорости чтения

120 - 121






35

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам.

122 - 124






О братьях наших меньших – 10 часов




36

Н. И. Сладков «Они и мы».


А. А. Шибаев «Кто кем становится?»


Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста.

125 - 127












37

Б. Заходер «Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была собака …»

Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным.

128 - 129






38

В. Берестов «Кошкин щенок»

Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным.

130 - 131






39

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Познакомить с творчеством М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.

132 - 135






40

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.

136 - 138




41

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

Познакомить с творчеством Б. С. Житкова; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.

139 - 141






42

В. В. Бианки «Музыкант»

Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать память, внимание, навыки чтения.

142 - 145






43

В. В. Бианки «Сова»

Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев.

146 - 151






44

Разноцветные страницы

Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению.

152 - 153






45

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме

154 – 156






Из детских журналов – 9 часов



46


Знакомство с детскими журналами.

Познакомить с журналами для детей 20-40 гг. ХХ в; прививать интерес к чтению.

157 - 159






47

Д. Хармс «Игра»

Рассказать о жизни и творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения

160 - 164






48

Д. Хармс «Вы знаете?...»

Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать навыки чтения по ролям.

165 - 169






49

Д. Хармс «Весёлые чижи»

Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы.

170 - 173






50

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы.

174 - 175






51

Ю. Д. Владимиров «Чудаки».

А. И. Введенский «Учёный Петя»

Познакомить со стихотворениями Ю. Д. Владимирова и А. И. Введенского; развивать навыки чтения


176 - 181






52

А. И. Введенский «Лошадка»

Познакомить со стихотворением А. И. Введенского; развивать навыки чтения, умение выражать своё отношение к прочитанному

182 - 183






53

Д. Хармс «Весёлый старичок»

Продолжать знакомить с творчеством Д. Хармса; развивать навыки чтения.

184 - 185






54

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме

186






Люблю природу русскую! Зима – 10 часов




55

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

Познакомить с загадками о зиме; развивать речь, навыки чтения, творческие способности.

187 - 189






56

И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …»

К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …»

Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста


190 - 191






57

Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах …»

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

Продолжить знакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста

192 - 194






58

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

Познакомить с понятием метафора; формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин

195 - 197






59

Русская народная сказка «Два мороза»

Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте

198 - 202






60

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

Познакомить с произведением С. В. Михалкова; развивать речь, навыки чтения, умение работать с иллюстрацией

203 - 207






61

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»


Продолжить знакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах.

208 - 209