birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 4 5





Наименование разделов и тем

Всего часов


1
Самое великое чудо на свете

1

2
Устное народное творчество

12

3
Люблю природу русскую. Осень

7

4
Русские писатели

15

5
О братьях наших меньших

10

6
Из детских журналов

9

7
Люблю природу русскую. Зима

10

8
Писатели – детям

21

9
Я и мои друзья

13

10
Люблю природу русскую. Весна

8

11
И в шутку и всерьез

12

12

Литература зарубежных стран

14

13
Резервные уроки

4



Итого

136

Самое великое чудо на свете (1 ч)

Читателю. Р. Сеф

Устное народное творчество (12 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (15 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (10 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».


Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели – детям (21 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (13 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (8 ч)

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку и всерьез (12 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (14 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

В результате изучения литературного чтения учащийся должен


знать/понимать

• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;

• пересказывать текст;

• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

• создавать небольшой устный текст на заданную тему;

• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ



п/п

Тема урока

Цели урока

Стр.

Часы

Дата







1

Самое великое чудо на свете. Р. С. Сеф «Читателю»

Повторить правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке.

3 - 12






Устное народное творчество – 12 часов




2

Русские народные песни.

Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас.

13 - 19






3

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры.

20 - 23






4

Загадки, пословицы и поговорки.

Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству.

24 - 27






5

Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

Познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом.

28 - 31






6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова.

32 - 35






7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; показать, как создают диафильм.

35 - 38






8

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Проверка техники чтения. Текст № 1

Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.

39 - 41






9

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Развивать речь, мышление, навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту.

42 - 44






10

Русская народная сказка «Каша из топора».

Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст

44 - 47






11

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту.

48 - 53






12

А. А. Шибаев «Вспомни сказку»

Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению.

54 - 55






13

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест № 1

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме.

56 - 64






Люблю природу русскую! Осень – 7 часов




14

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление.

65 - 67






15

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт «Поспевает брусника …»

А. Плещеев «Осень наступила …»

Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.


68 - 70






16

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень»

Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.

71 - 72






17

С. Есенин «Закружилась листва золотая»

В. Брюсов «Сухие листья»

И. Токмакова «Опустел скворечник»

Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.

73 - 75






18

В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

Познакомить с рассказом В. Д. Берестова; развивать речь, память, навыки чтения.

76 - 77






19

М. М. Пришвин «Осеннее утро»

Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе.

78 - 79






20



<< предыдущая страница   следующая страница >>