birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 25 26
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


МОУ Коченяевской ООШ

2011 год


Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования

  3. Учебный план начального общего образования

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  5. Программы учебных предметов, курсов

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования



Основная образовательная программа начального общего

образования
МОУ Коченяевской ООШ

с использованием УМК  «Планета Знаний»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коченяевской основной общеобразовательной школы разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09 №373), на основе Примерной основной образовательной программы об­разовательного учреждения, рекомендованной Координационным советом по вопросам организации введения ФГОС при Департаменте общего образования Минобрнауки РФ (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28.07.2010, письмо № 03-48 от 16.08.2010) и на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых  учебно-методическим комплектом  «Планета Знаний».


В её разработке принимали участие Строев В.В.- директор школы, Решетова С.А.- заместитель директора по УВР, Елисеева Л.П.- руководитель МО учителей начальных классов, Семиндейкина Л.А.- председатель родительского комитета.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ Коченяевской ООШ

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ Коченяевской ООШ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:


  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.



В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МОУ Коченяевской ООШ содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ УМК «Планета Знаний»;

  • примерный учебный план на основе БОП, реализуемого с помощью учебных пособий, входящих в УМК «Планета Знаний»;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом педагогических технологий, реализованных в УМК «Планета Знаний»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Планета Знаний»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом программного материала учебных курсов УМК «Планета Знаний»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Планета Знаний»;

  • программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности, заложенных в УМК «Планета Знаний»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целью реализации образовательной программы МОУ Коченяевской ООШ является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам УМК «Планета Знаний».
  • достижение выпускником начальной общеобразовательной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


Задачи реализации образовательной программы МОУ Коченяевской ООШ Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Коченяевская основная общеобразовательная школа действует в соответствии с Уставом МОУ Коченяевской ООШ, Лицензией № 277612 от 19 декабря 2008 года, регистрация как юридического лица 10 апреля 2001 года за № 030060298, Свидетельством о Государственной аккредитации № 1443 от 30 апреля 2010 года и Государственным статусом учреждения: тип – общеобразовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа.

Образовательная среда МОУ Коченяевской ООШ представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:











  • Характеристика контингента учащихся: в начальной школе 2 класса. 1класс – 6 человек, из них 3 мальчика и 3 девочки; 3 класс – 6 человек, из них 3 мальчика и 3 девочки.

  • Характеристика образовательных потребностей родителей: _____________________

___________________________________________________________________________

  • Режим работы ОУ: школа работает в первую смену

Продолжительность урока составляет :

- в 1 классе – 35 минут;

- во 2 – 4 классах – 45 минут

Расписание звонков


1 класс


  1. урок -8.15 -8.50

  2. урок - 9.10-9.45

  3. урок - 10.15-10.50

4 урок - 11.20- 11.55
2 – 9 классы

  1. урок - 8.15 -9.00

  2. урок -9.10-9.55

  3. урок - 10.15-11.00

  4. урок - 11.20-12.05

  5. урок- 12.15- 13.00

  6. урок-13.10-14.55

  • Характеристика кадрового состава: в начальной школе работают 2 педагога, средний возраст 47 лет, имеют средне специальное и высшее образование, аттестованы на первую квалификационную категорию.



  • Творческие достижения учеников и учителей:  ученики участвуют в конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», спортивных соревнованиях; учителя принимают участие в конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный», ««Поколению NEXT современный урок».

  • Материально-техническая база ОУ:

В МОУ Коченяевской ООШ имеются следующие учебные кабинеты:

Кабинеты начальных классов;

Кабинет информатики - 1;

Спортивный зал;

Кабинет директора;

Кабинет заместителя директора;

Библиотека;

Лаборантские - 2.

В школе имеется компьютерный класс, оснащённый 9 компьютерами. При проведении уроков в связи с малой наполняемостью классов каждый учащийся обеспечен отдельным рабочим местом с компьютером. У школы имеется подключение к интернет (1 компьютер), имеется электронная почта и школьный сайт.

В школе имеется библиотека и план её работы. Школа хорошо обеспечена художественной литературой.

Школьники полностью обеспечены учебниками за счёт фонда школьной библиотеки и учебников личного пользования.

В школе выписываются периодические издания газеты и журналы, но в узком ассортименте из-за отсутствия денежных средств.


Освещённость и температурный режим в помещениях школы в норме, есть инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции, приказы о назначении ответственных за охрану труда, пожарную безопасность, электрохозяйство школы.

В учебных кабинетах расстановка мебели, посадка учащихся в основном соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В школе имеются журналы инструктажей учащихся и работников школы, специальная программа пожарно-технического минимума для сотрудников МОУ Коченяевской ООШ, паспорт антитеррористической защищённости объекта МОУ Коченяевской ООШ.

Инструктажи учащихся и работников школы проводятся своевременно, о чём свидетельствуют записи в журналах.

В школе имеются ежегодные акты-разрешения на проведение занятий в кабинетах повышенной опасности, а так же акт – испытания гимнастических снарядов в спортзале.

В Уставе МОУ Коченяевской ООШ имеется раздел «Финансово хозяйственная деятельность школы» которым определяются источники формирования имущества школы и ресурсы. Имеются книги складского учёта.

В школе своевременно выполняется необходимый ремонт мебели и оборудования для организации учебного процесса, воспитательной и спортивно – оздоровительной работы.

За последние 4 года материально – техническая база МОУ Коченяевской ООШ пополнилась:


  • спортивным инвентарём (лыжи, мячи волейбольные и баскетбольные, скакалки, шахматы, шашки, волейбольная сетка, лыжные палки, лыжные ботинки, наборы для тенниса и бадминтона, спальный мешок, мячи для метания);

  • рабочим столом для компьютера – 1;

  • принтером и сканером (2 в одном) – 1;

  • телевизором ROLSEN – 1;

  • компьютером –1;

  • музыкальным центром PANASONIK –1;

  • учебниками;

  • холодильником – 1;

  • водонагревателем;

  • бензопилой;

  • электросчётчиком;
  • постельным бельём и игрушками для дошкольной группы;


  • посудой для школьной столовой на 30 человек;

  • инвентарём для технических работников;

  • электрофурнитурой и лампами освещения;

  • материалами для ремонта и поддержания помещений в рабочем состоянии.


  • Традиции ОУ: День знаний, День учителя, День пожилого человека, День матери, Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, Масленица, Прощание с букварём, День Победы, Последний звонок, Прощание с начальной школой, День защиты детей.

Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний»


УМК  «Планета Знаний» построен таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:
— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:


  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.


Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс « Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ относятся:


личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты

освоения основной образовательной программы начального общего образования

Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране — России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках.


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускает их оскорбления, высмеивания.



Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому, что делает, знает, для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.



следующая страница >>