birmaga.ru
добавить свой файл

1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Елизаветинская средняя общеобразовательная школа»


Принято Педагогическим советом школы

Протокол № 1 от 31.08. 2011 г.

Утверждено

приказом по школе от 01.09.2011 г. № 118

Директор школы:_______Н.В.Телесникова



ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся
1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МБОУ «Елизаветинская средняя общеобразовательная школа» (далее Положение) разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования в Ленинградской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательном учреждении, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы.

1.2. Цели портфолио: - развитие учебной мотивации обучающихся; - поощрять их активность и самостоятельность, расширить возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; - формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; - обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения; - формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.


2.Структура Порфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

1) Раздел « Мой портрет» включает в себя личные данные обучающегося:

- автобиография (резюме) обучающегося;

- информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

- результаты проведенного обучающимся самоанализа (карта уровня развития);

-описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

- результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;

- другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.

2) Раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:

- предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно- образовательными фондами и др.;

- образовательные тестирования и курсы по предметам;

- школьные и межшкольные научные общества;

- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

3) Раздел «Порфолио работ». Этот раздел включает в себя:

- исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п. - проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

- техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается краткое ее описание;

- работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;


- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

- элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

- различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность.

- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

- участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый результат;

- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающегося

- спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда

- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся

4) Раздел «Портфолио отзывов». Этот раздел включает в себя:

- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

- рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

- резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;

- эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики

-иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным вилам деятельности

3.Оформление портфолио

3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронном виде. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.


3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности 3.3. При оформлении порфолио должны соблюдаться следующие требования: - систематичность и регулярность ведения портфолио - достоверность сведений, представляемых в портфолио - аккуратность и эстетичность оформления - разборчивость при ведении записей - наглядность - целостность и эстетическая завершенность представляемых материалов

3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года

3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) экспертной группой, назначаемой приказом директора ОУ. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающийся имеет право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося

4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя – предметники, педагог – психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.

4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнении портфолио;

2) директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио: распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности: создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания: осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ;

3) заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;


4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

5) учитель – предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

6) педагог – психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

5. Ранжирование результатов, помещенных в портфолио

5.1.Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:

- федеральный уровень: победитель – 10 баллов;

призер – 8 баллов;

участник – 3 балла;

- региональный уровень: победитель – 6 баллов;

призер – 5 баллов;

участник – 2 балла;

- муниципальный уровень: победитель – 4 балла,


призер – 3 балла,

участник – 1 балл

- школьный уровень: победитель, призер – 2 балла.

5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:

- сертификаты учреждения дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. – 2 балла за каждый сертификат - удостоверение и сертификаты о прохождении различных видов практик ( социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) – 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.

5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы « Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» устанавливает образовательное учреждение самостоятельно.

6. Учет результатов портфолио

6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:

- при зачислении обучающихся в профильные классы;

- в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;

- при подведении итогов конкурса «Ученик года»

- при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

- при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

- при проведении внутришкольного контроля;

- в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).

7.Срок действия данного Положения не ограничен.