birmaga.ru
добавить свой файл

1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1. Общие положения



1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения каждому 
ребенку, имеющему отклонения в развитии необходимой 
коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи с раннего 
возраста.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о 
правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и  развития детей, на основании Закона РФ «ОБ образовании», Типового 
положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для  воспитанников с отклонениями в развитии.

1.3. Коррекционно-развивающее сопровождение (КРС) воспитанников с 
отклонениями в развитии организуется в МБДОУ в группах комбинированной направленности.
1.4. Группа комбинированной направленности - форма организации 
образовательного процесса, при котором дети с отклонениями в развитии 
обучаются по соответствующим нарушению образовательным программам в 
одной группе с нормально развивающимися сверстниками.

1.5. КРС осуществляется в соответствии с принципами гуманизма, 
свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность 
системы дошкольного образования

1.6. Цель организации КРС - создание в МБДОУ оптимальных 
психолого-педагогических условий для коррекции нарушенного развития 

детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии

1.7. Система КРС предусматривает психолого-диагностическое, 
консультативное, коррекционно - развивающее, лечебно-профилактическое, 
направления деятельности.
2. Организация образования детей с отклонениями в развитии в группах комбинированной направленности.
2.1. Цель образования детей с отклонениями в развитии в группах 
комбинированной направленности - усвоение детьми соответствующих 
образовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная 
адаптация, психологическое развитие воспитанников в специально созданных в детском саду психолого-педагогических условиях.

2.2. Задачами образования детей с отклонениями в развитии являются:
- освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с 
государственным образовательным стандартом;

- коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и  личностного развития;

- формирование у всех участников образовательного процесса адекватного 
отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями;
- успешная социализация воспитанников.

2.3. Образование для детей с отклонениями в развитии организуется в 
группах комбинированной направленности в соответствии с общепринятой 
типологией видов нарушений:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи (5 вид)

- для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (7 вид)

- для умственно отсталых детей (8 вид).

2.4. МБДОУ организует деятельность психолого-медико-педагогического 

консилиума (далее консилиум). Деятельность Консилиума регламентируется 
локальным актом образовательного учреждения.

2.5. Прием детей с отклонениями в развитии в группы комбинированной 
направленности осуществляется на основании заключения 
психолого-педагогической и медико-педагогической (далее - ПМПК), с 
рекомендациями о форме оказания КРС. Зачисление в указанные группы 
производится только по заявлению родителей (законных представителей) и 
оформляется приказом руководителя детского сада.

2.6. Наполняемость групп комбинированной направленности рассчитывается 
с учетом фактического количества детей с отклонениями в развитии в 
соответствии с «Инструкцией по расчету предельной наполняемости групп 
комбинированной направленности в дошкольных образовательных учреждениях.
2.7. КРС осуществляется в соответствии с учебными планами по программам  дошкольного образования для детей с данным отклонением в развитии.  Педагогический коллектив самостоятелен в выборе программы из комплекса  вариативных коррекционных программ с учетом индивидуально-типологических  особенностей воспитанников и структуры дефекта.

2.8. КРС детей с отклонениями в развитии в группе комбинированной 
направленности осуществляется в соответствии с  индивидуально - ориентированными психолого-педагогическими программами,  разработанными специалистами учреждения.

2.9. Для коррекции недостатков развития в интегрированных группах 

организуются фронтальные (подгрупповые) и индивидуальные коррекционные занятия, которые включаются в сетку занятий. Подгруппы формируются с  учетом отклонений в развитии и возраста воспитанников. 

3. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение КРС.
3.1. Образовательный процесс в интегрированных группах осуществляют 
учитель-дефектолог, воспитатели, имеющие дефектологическое образование 
или прошедшие соответствующую курсовую подготовку, педагог-психолог, 
учитель-логопед.
3.2. Оплата труда педагогов осуществляющих КРС в группах комбинированной направленности, осуществляется в соответствии с действующими нормативами.
3.3 Руководителю образовательного учреждения устанавливается надбавка за создание необходимых условий для организации КРС.

3.4. Образование детей с отклонениями в развитии осуществляется при 
наличии соответствующего программно-методического обеспечения 
(учебно-методических комплексов, наглядных пособий, коррекционно-диагностического инструментария, дидактического материала и т.д.)

3.5. Расписание занятий в группе комбинированной направленности 
составляется с учетом необходимости проведения дополнительных 
коррекционно-развивающих и предметных занятий, а также повышенной 
утомляемости детей с отклонениями в развитии.

3.6. Деятельность образовательного учреждения финансируется учредителем 

в соответствии с договором между ними по нормативам, обеспечивающим 
соблюдение необходимых условий.