birmaga.ru
добавить свой файл

1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Понятие о корне, родственных (однокоренных) слов.


  1. ФИО (полностью) Миннигалиева Наталия Аркадьевна



  1. Место работы Удмуртская Республика, Камбарский район, с.Ершовка,

МБОУ «Ершовская средняя общеобразовательная школа»

  1. Должность учитель



  1. Предмет русский язык



  1. Класс 2



  1. Тема и Понятие о корне, родственных (однокоренных) слов.

номер урока в теме 2 урок

  1. Базовый учебник «Русский язык» Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, М.

«Просвещение» 2011

  1. Цель урока Формировать представление об однокоренных словах ;

формировать умение выделять корень в однокоренных

словах; тренировать мысли тельные операции: анализ,

сравнение, общение ; развивать интерес к

исследовательской деятельности.

  1. Универсальные учебные Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа

действия предъявленного банка данных.

  1. Основные виды учебной Находить и выделять значимую часть слова - корень

деятельности

  1. Тип урока изучение нового материала



  1. Прогнозируемые дети узнают определения родственных (однокоренных) результаты слов; выяснят, что такое корень слова.



  1. Формы работы фронтальная работа, индивидуальная работа.

учащихся

  1. Оборудование 1) учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть, авторы:

Л.М. Зеленина и Т.Е. Хохлова


2) карточки со словами

3) ПК

15. Раздаточный материал карточки со словами

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1



Этап урока

Используемая наглядность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организация класса




Проверка рабочих мест. Игра « Нос, пол, потолок»

Играют в игру на внимание

2

2

Актуализация знаний

Карточки для проверки слов

(вывешивает на доску)

Словарный диктант: сад, гриб, дуб, глаз, лист, дождь, хлеб, яд, глазок, грибок.

Пишут, объясняя орфограммы

7

3

Проблема

Гриб, грибок (карточки)


Найти слова близкие по значению

Поможет нам ответить на этот вопрос упражнение №1, стр.56


Подчеркивают слова

Выполняют упражнение №1, стр.56


2

3

4

Вывод




Просит прочитать правило на стр.57

Читают правило

1


5

Постановка цели




Сформулируйте цели урока.

Называют цели.

Читают цели на стр.56

2

6

Физкультминутка




Руководит учащимися. Упражнения для рук и глаз.

Выполняют

2

7

Правило


Текст с иллюстрациями

ЦОР

Демонстрационный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf


Рассказывает о людях родственниках

Что такое корень?

Слушают и выводят правила, какие слова называют родственными. По опорным словам, находят общую часть и выделяют корень.

5

8

Закрепление

Карточки со словами

Просит подобрать однокоренные слова, написанные на карточках и на доске.

Выполняют работу в тетради.

7

9

Проверка




Просит проверить

Проверяют по доске

3

10


Рефлексия

http://fcior.edu.ru/card/15544/pravopisanie-korney-proveryaemoe-odnokorennymi-slovami.html

№2

контролирующий

-В ряду однокоренных слов найди лишнее

Выполняют интерактивное задание

5

11

Домашнее задание




Объясняет и записывает домашнее задание № 3, стр.57.

Записывают домашнее задание в дневниках.

3

12

Итог урока




Задает вопросы, выставляет оценки за работу.

Формулируют выводы.

3

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ - КОНСПЕКТУ КРОКА

Понятие корня, родственных ( однокоренных) словах.

(Тема урока)

Перечень используемых оборудований на уроке:


  1. ЦОП http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

  2. Карточки детей – лист, зуб, книга, окно, дуб, пчела, лес, кот, стена.

  3. Карточки на доске (вразброс) – листочек, листопад, зубной, зуботехник, книжный, книжечка, оконный, оконце, дубовый, дубик, пчелка, пчелиный, лесник, лесной, котик, котенок, стенка, настенный.
  4. http://fcior.edu.ru/card/15544/pravopisanie-korney-proveryaemoe-odnokorennymi-slovami.html