birmaga.ru
добавить свой файл

1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Колебания

Предмет –
физика

Тема - Механические колебания и волны № 1

Продолжительность – 1 урок 40 минут

Класс
– 9

Технологии
–мультимедийная установка – проектор, экран, компьютер




ФИО (полностью)

Сурова Мария Михайловна



Место работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г.Подольск,



Должность

Учитель



Базовый учебник

Физика. 9кл.:А.В. Перышкин, Е.М. Гутник



Тема урока « Колебания»

Цель урока:

Создание условий для успешного усвоение материала по теме « Колебания». Способствовать формированию информационной компетенции.

Задачи:

1. Образовательная: Объяснить понятие колебательного движения, дать понятия свободных и вынужденных колебаний, изучить основные характеристики колебательного движения, научиться читать графики колебательного движения;

2. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственности, внимания;

3. Развивающая: упражнять учащихся в умении чётко излагать свои мысли, высказывать и доказывать свои суждения, т.е. упражнять в умении сравнивать, проводить аналогии, опровергать, классифицировать.Упражнять в умении обобщать, систематизировать, выделять главное.


Тип урока - комбинированный

Формы работы учащихся - устная, письменная, коллективная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, нитяной маятник, пружинный маятник, маятник Фуко
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА






Этап урока


Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

мин.

1

2

3

4

5

6

1


Организационный момент



Проверяет готовность к уроку, приветствует

Выполняют требования учителя

1

2

Актуализация знаний

1.Презентация

Слайд №2,3


Задает вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя

2

3

Изучение новой темы

1.Презентация

Слайды 4,5,6


Объясняет новый материал

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем


10

4

Первичное закрепление материала

2.Амплитуда гармонических колебаний

3. Амплитуда и частота колебаний

4. Амплитуда колебаний скорости груза, подвешенного на нити

Формулирует задания для выполнения учащимися

Знакомятся с заданием, выполняют задание

12

5

Первичный контроль знаний учащихся

5. Период, частота и амплитуда колебаний



Формулирует контрольные задания, оценивает деятельность учащихся

Выполняют задания:

На индивидуальных ПК

9

6

Работа с домашними проектами




Анализирует сообщения

Демонстрация маятника Фуко, игры йо-йо, вращающейся цепочки

6

7

Итог урока




Фиксирует выводы

Формулируют выводы

2

8

Домашнее задание

1.Презентация

Слайд 9

Формулирует задания для выполнения учащимися

Записывают

2



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

№ п/п


Название ресурсов

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация


И,П

презентация

Презентация


2

Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов

Амплитуда гармонических колебаний


П

Интерактивные задачи по физике


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a86ef93-fda8-6d02-5038-d1dd776f2c36/00119642376725576.htm


3

Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов

Амплитуда и частота колебаний

П

Интерактивные задачи по физике

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fceca65f-d01d-3eab-c404-2ef637555c33/00119642416446694.htm



4

Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов

Амплитуда колебаний скорости груза, подвешенного на нити


П

Интерактивные задачи по физике

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4e77bb6-282e-22d2-8db2-03b6100fbcef/00119642386976610.htm


5

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов Период, частота и амплитуда колебаний


К


тест

http://www.fcior.edu.ru/card/4881/period-chastota-i-amplituda-kolebaniy.html