birmaga.ru
добавить свой файл

1

Андреев Валерий Иванович учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №3 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан


Тема: «Конституция-устройство государства»

Урок для 6 класса

Цели:

1.Добиться усвоения учащимися основных понятий.

2 Развитие учебно-исследовательских умений и критического мышления учеников.

3 Формирование гражданских позиций.

Основные понятия: конституция; государство; власть; разделение властей; законодательная власть; исполнительная власть; судебная власть.

Оборудования: У каждого ученика конверт, в которых слова:

1. устройство; государства; - это; Конституция.(Конституция –это устройство государства.)

2.организация; Государство; власти; -это; территории; управления; и; на данной.(Государство –это организации власти и управления на данной территории).

3.влияние; закона ;на основе ;или; традиции; нефизическое; т.е.; оказываемое; воздействие; Власть; -это; на людей; в рамках закона; или обычая. (Власть-это влияние на основе закона или традиции, т.е. нефизическое воздействие, оказываемое на людей в рамках закона или обычая.)

4.властей; разделение; законодательная власть; исполнительная власть; судебная власть;- это. (Разделение властей – это законодательная власть; исполнительная власть; судебная власть); доска.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1.Что такое конституция.

2.Государство и власть.

3.Три ветви власти.

4.Закрепление и дом.задание.

ХОД УРОКА

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

На доске constitution of the homo sapiens

«Какие слова вам знакомы?»

Homo sapiens-человек разумный


«Попробуйте перевести все предложение»

Устройство человека

«Значит, конституция переводится как устройство»

Показывает конституцию «Здесь тоже написано

Конституция РФ. Попробуйте так же перевести»

Устройство РФ

«Большинство государств имеют свои конституции

Так что же такое конституция?»

Конституция-это устройство государства

«Для обозначения термина «государство» мы используем разные значения. Сколько значений

можете использовать вы?»

Царство, держава, империя, княжество, республика,

султанат, ханство, кагонат и т. д.

На доске СТРАНА ГОСУДАРСТВО

территория власть

(граница управление

леса

поля

озера

«Что же такое государство?»

Гос-во это организация власти и правления на определенной территории

«Что общего между следующими ситуациями?

Мама запрещает гулять на улице. Учитель не позволяет пользоваться телефоном на уроке. Государство наказывает за преступления.

Во всех случаях показаны примеры влияния на людей, властные отношения.

«На людей можно влиять на основе традиций, законов, силы. Приведите примеры такого влияния»

Приводят свои примеры

Государственную власть принято делить на три

ветви

Государственная власть


? ? ?


Работа по учебнику. Ученики заполняют схему

«Три ветви власти»

Раздает индивидуальные конверты слабым,

средним и сильным ученикам, оказывает помощь при необходимости.



Собирают мозаику. Результаты записываются в

словари. Дети диктуют друг другу результаты.

Организует игру. Дети кладут головы на парты и

притворяются, что спят. Отвечают только те,

до кого дотронется учитель.

«Организация власти и управления на определенной территории»

«Влияние на основе закона или традиции,

воздействие, оказываемое на других людей»
«Устройство государства»
«Три ветви власти»
«К какой власти относится Государственная Дума?»

«Как называется исполнительная власть в РФ?»

«К какой власти относится Конституционный суд?»


«Государство»

«Власть»
«Конституция»
«Законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть.»
«К законодательной власти»
«Правительство»

«Судебной»

Дом.задание: выучить термины; три ветви

власти в РТ(обратиться за помощью к родителям);

по желанию найти значение слов: «президент»;

«премьер»; «депутат».