birmaga.ru
добавить свой файл

1
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД




Сроки

Мероприятие

Цель

Участники

Ответственные исполнители

Предполагаемый

результат


Диагностический блок

Сентябрь-октябрь

Первичная диагностика познавательной сферы вновь прибывших детей

Выявить уровень сформированности познавательных процессов

Учащиеся начальных классов.




Выявленный уровень сформированности познавательных процессов

В течение года

Диагностика познавательной сферы детей по запросам педагогов и родителей

Выявить уровень сформированности познавательных процессов, а также пробелов в знаниях у отдельных учеников.

Учащиеся 1-7-х классов.




Выявленные проблемы

отдельных учеников

Январь-февраль

Промежуточная диагностика познавательной сферы детей, посещающих коррекционные занятия

Выявить уровень сформированности познавательных процессов

Учащиеся, зачисленные на коррекционно-развивающие занятия


Относительное повышение уровня сформированности познавательных процессов.


Май

Итоговая диагностика познавательной сферы детей, посещающих коррекционные занятия.

Выявить уровень сформированности познавательных процессов

Учащиеся, зачисленные на коррекционно-развивающие занятия




Повышение уровня сформированности познавательных процессов.

Коррекционно-развивающий блок

В течение года

Индивидуальные занятия с детьми, имеющими проблемы в познавательной сфере.

Повышение уровня познавательного развития детей.

Учащиеся 1-5-х классов.




Сокращение количества детей, имеющих данные проблемы.

В течение года

Подгрупповые занятия с детьми по программе «Азбука здоровья»,

Научить школьников вести здоровый образ жизни с учётом индивидуальных особенностей каждого

Учащиеся 1, 2А, 2Б, 3А, 4 классов




Сформированные знания детей о собственном здоровье, их способность на возможном для себя уровне отвечать за своё здоровье, вести здоровый образ жизни.

В течение года

Подгрупповые занятия с детьми по программе «Игра»

Формирование игровой деятельности

Учащиеся начальных классов




Поэтапное формирование следующих компонентов игровой деятельности: целевого, потребностно-мотивационного, операционного, содержательного.

В течение года

Подгрупповые занятия с детьми по программе «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

Повышение уровня развития психомоторных и сенсорных процессов

.

Учащиеся 3А и 4А классов.




Оптимальный уровень развития психомоторных и сенсорных процессов.

В течение года

Подгрупповые занятия с детьми по программе «Основы информатики»

Формирование практических умений и навыков работы на персональном компьютере.

Учащиеся 5, 6А, 6Б, 7 классов




Сформированные умения и навыки работы на компьютере. Более эффективное использование детьми возможностей компьютера.

Блок методической работы и просвещения.

В течение года (по запросу педагогов)

Тематические выступления на классных родительских собраниях

Дать родителям информацию о возможных проблемах в развитии познавательной сферы их детей и некоторых путях их преодоления.

Родители обучающихся 1-7-х классов




Повышение родительской компетентности в развитии и обучении детей.

В течение года

Участие в школьном ПМПк

Обмен информацией, мнениями с другими специалистами школы, составление индивидуальных программ развития детей.


Узкие специалисты, классные руководители, администрация.




Построение совместных программ действий, направленных на развитие каждого отдельного ребёнка.

В течение года

Участие в консилиумах узких специалистов школы.

Обмен мнениями, составление характеристик, индивидуальных программ для детей

Узкие специалисты школы




Составленные характеристики и индивидуальные программы для детей.

В течение года

Консультирование педагогического коллектива

Информирование об уровне развития познавательной сферы детей, помощь в организации коррекционной работы.

Педагогический коллектив школы.




Повышение дефектологической грамотности педагогов, использование ими непосредственных приёмов коррекции.

В течение года

Индивидуальное консультирование родителей.

Помощь родителям в понимании особенностей своего ребёнка и в поиске путей его оптимального психического развития.

Родители учащихся 1-7-х классов.




Родители с более высокой компетентностью, осознанием оптимально возможного уровня развития своих детей, а также со знанием путей достижения этого уровня.