birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3

c:\users\оксана\desktop\копия file0089.jpg


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Структура игрового общения

Приветствие, игровое упражнение на развитие общения и соц. взаимодействия

Наше солнышко проснулось, солнце деткам улыбнулось, будем солнышко в колыбельке качать, будем солнышко поднимать.

В колыбельке золотой, спало солнце за рекой,

Поутру оно проснулось, нашим деткам улыбнулось.

Стали детки все играть, бегать, прыгать и скакать. (Е. Ларечина)

( вариант, песня «Вот как солнышко встает»; «Смотрит солнышко в окошко»)

А мы до солнышка потянемся,

Маленькими не останемся, высоко, высоко потянемся.

Потягушечки-растягушечки (руки вверх и в стороны)

А поперек толстунюшечки (руки скрестить и развести)

А наши ручки хватушки, хватушки (хватательные движения руками)

А наши ножки ходунюшки, ходунюшки (топаем ногами)

А наши ушки послушки, послушки (гладим себя по ушкам)

А наши глазки моргунюшки, моргунюшки (моргаем глазками)

А наши щечки надувашки, а зубки стучалки (стучим зубками)

А наши губки – целовашки (складываем губки для поцелуя),

А в роток говорок, а в головку разумок (гладим себя по голове)

А наш носик задышал, всем он здравствуйте, сказал.

Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

Наши пальчики тоже проснулись, вместе к солнышку потянулись.

Пальчиковая гимнастика (игра на снятие эмоционального напряжения, установление доброжелательных взаимоотношений (А. Буренина))

Дай ладошечки, моя крошечка, я поглажу тебя да по ладошечки,

На ладошечки, моя крошечка, ты погладь, ты погладь мою ладошечки.

Наши ножки тоже хотят поиграть, наши ножки будут с нами танцевать.

Музыкально-ритмическая игра (выбор за педагогом, репертуар А. Бурениной, Е. Железновой)

А теперь мы посидим, друг на друга поглядим, будем в гости приглашать, будем сказку вместе ждать

Появления героя, инсценировка стихотворения, потешки

Развивающая игра

Игра на развитие познавательных процессов, дидактическая игра

Двигательная, народная или хороводная игра, на коммуникативное взаимодействие

Ритуал прощания

Пришло время расставаться, надо солнышко отпускать, в небо погулять, к вам вернется скоро оно опять.

До свиданья дружок, я приду в другой разок.
Педагогические условия


  • Играющий педагог (эмоциональная выразительность, артистизм, способность расположить к себе и передать интерес к деятельности)

  • Время на игру в режиме дня

  • Организация активной развивающей игровой среды (динамичность, вариативность, доступность и др.)

  • Обогащение жизненного опыта яркими впечатлениями (чтобы любая совместная деятельность ребенка с взрослым стала самостоятельной; ребенок сам является творцом «своего мира»)

  • Взаимодействие с родителями (формирование адекватной родительской позиции)

Психологическое сопровождение включает в себя:

• проведение адаптационных и коммуникативных игр

• проведение открытых занятия родителей с детьми

• психологическое консультирование и просвещение

• ведение журналов развития и адаптационных карт

• диагностика с целью выявления общей картины развития ребенка, определение эффективности предлагаемого проекта потребностям когнитивного, социального, эмоционального и языкового развития ребенка

Принцип построения совместной деятельности педагога с детьми


  • Знакомство ребенка с игрой, обогащение игрового опыта ребенка. Педагог – актер

  • Совместная игра с ребенком. Педагог-партнер. Косвенная помощь педагога через игровой персонаж, создание игровой ситуации

  • Самостоятельная игра ребенка с развивающими пособиями. Педагог наблюдатель. Диагностика знаний, умений и навыков

  • Творческий подход, инициативность. Педагог - восхищенный зритель.


Основная цель нашей работы сенсорное развитие, формирование познавательной деятельности и развитие малыша в ее условиях посредством организации комплексных занятий, объединяющих несколько видов деятельностей, являющихся необходимыми в развитии личности ребенка, через организацию развивающих игр

Комплексные занятия включают в себя несколько разделов:

  • Развивающие игры, познавательное развитие

  • Сенсорное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)

  • Социально-эмоциональное развитие

  • Развитие движений

Наша система занятий построена по единой схеме, каждое комплексное занятие обращено к потребностям ребенка в познавательной, игровой деятельности, направленно на общение и творчество. Занятия могут проводиться как отдельно по выбранному направлению, так и в комплексе с другими видами деятельности. Материал для занятий распределен по тематическим неделям, временным блокам (Зима, Весна, Лето, Осень) . При составлении тематики учитывались доступность детям, развивающий и познавательный характер, занимательность, последовательность в усложнении.

Развитие познавательной деятельности реализуется через различные виды деятельности: наблюдение, экспериментирование, общение, театрализация, использование художественной литературы, рисование, лепка, аппликация, конструирование, ритмопластика и др.


В работе мы опирались на многочисленные источники, современную психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу.

Предлагаемые занятия представляют не только наши разработки, но и содержание программы «Детство» с учетом возможностей и особенностей детей раннего возраста.

Задачи работы:


  • Познавательное, сенсорное и творческое развитие ребенка через организацию развивающих игр с игровыми пособиями (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, рамки-вкладыши М. Монтесори, «Сложи квадрат», «Радужное лукошко», Сложи узор и др.)

  • Системное ознакомление с окружающим, речевое развитие и развитие познавательной активности детей, деятельностное участие ребенка в процессе освоения

  • Отражать познания в творческих работах средствами изобразительной деятельности (рисунок, лепка, аппликация)

  • Развитие двигательной активности ребенка, игровых, двигательных и творческих способностей, учитывая существенные физиологические, психически особенности, новообразования, характерные для этого возраста

  • Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, эмоциональному благополучию и активности каждого ребенка, социально-эмоциональное развитие

  • Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность не только на занятиях, но и в свободной деятельности

  • Организация предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенности детей раннего возраста, их потребностям и интересам
  • Взаимодействие с родителями в процессе организации процесса познания себя и своего ребенка, приобщать родителей к совместному выполнению с детьми поделок, заполнению альбома ребенка по личностному развитию, приобщение родителей к оформлению развивающей среды и изготовлению пособий для игр, принимать участие в народных праздниках, отмечать дни рождения, праздники семьи; посещение мест Санкт-Петербурга, предложенных воспитателями (музей Этнографии, Музей Кукол, Зоопарк, Кукольные театры, Музей Военной Славы, Петропавловскую крепость, Летний сад, прогулка по Неве, Невскому проспекту, Планетарий и др.)




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

БЛОК ВЕСНА

(март-апрель-май)
Сенсорное развитие

Разноцветные полоски (сравниваем по цвету и длине); большой-маленький-поменьше; группировка по цвету и форме (шар и куб); размещение вкладышей разной величины в соответствующие окошки; чередование по цвету и величине, форме; грустный-веселый, добрый-злой, открытый-закрытый; узкий-широкий, пространственные характеристики. Выбор предметов заданной формы и величины. Сравнение предметов. Определение местонахождения предмета в пространстве, в группе. Группировка предметов по общим признакам.

Упражнения и игры на развитие памяти, внимания «Кто пришел, угадай»; «Кто спрятался»; «Давай позовем» (Звукоподражание, кис-кис, цыпа-цыпа и др.)

Пальчиковые игры «Солнышко и дождик», «Цветок», «Жук», «Сорока-белобока», «Дружные пальчики» и др.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Вот как пляшут ножки», «Чок, чок, каблучок», «Тихо мы в ладоши ударим», «Мы в автобусе сидим», «Резвые ножки», «Песня пляска с куклами», «Пляска с платочками», «Вот все ребята собрались» и др.

Игры на взаимодействие, русско-народные игры «Прилетели птички», «Воробышки и кот», «Хоровод мы заведем», «Светит солнышко в окошко»
МАМИН ДЕНЬ

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Фото выставка для детей и родителей «Моя мама»

В уголке природы веточка вербы, живые цветы , веточка мимозы

Последовательность появления листочков на веточке (схематичный рисунок)

Плакат по теме «Весна»

Рассматривание весеннего времени года в исполнении разных художников, подбор книжек для самостоятельного рассматривания и чтения детям

Схема алгоритм «Расскажи про весну»

Украшение прихожей в соответствии с весенним временем года (листочки, яркие атласные ленты, коврик «Солнышко и тучки» и др.)


Чтение и беседа о стихотворений о весне и празднике мам, стихи, посвященные бабушкам и мамам , весенних приметах

«Весеннее дерево» на фланелеграф.

Игра на магнитной доске «Подбери приметы весны»

Мнемодорожки по приметам весеннего времени года.

Игры с тестом, знакомство с тестом: тесто, набор формочек для лепки из теста, грецкие орехи, для раскатывания теста, пластиковые ножи для резки, печатки, штамповки, формочки для декодирования лепных работ, доска для лепки

В уголке народного творчества кукла Масленка, блины из глины

Схема алгоритм «Моя мама» для составления рассказа и сравнения

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Развивающие игры

Пришла весна

Речевое развитие

Весенние деньки

Познавательное развитие

Я и моя мама

Лепка Цветок

Сосульки тают
2. Речевое развитие

Детские забавы весной

Познавательное развитие

Цветы для мамы

Рисование Цветы

Веточка мимозы

Социально-эмоциональное развитие

Все начинается с мамы
3. Развивающие игры

Поздравим маму

Речевое развитие

Приметы весны

Аппликация Ваза

Веточка вербы

Подари маме цветок

Социально-эмоциональное развитие

Мамины помощники

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Праздник для мам

Чаепитие с родителями, праздник Масленица, с угощениями блинами, народные игры

Заполнение странички в альбоме «Моя мама»

Тестирование родителей «Какая я мама? (определение стилей взаимоотношений с ребенком)

Стенд газета с лучшими высказываниями детей о мамах


Анкетирование родителей с целью выяснения отношения к участию в программе
ПТИЦЫ

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Наблюдение за птицами

Наборы объемных и плоскостных игрушек птиц из разного материала (резиновые, мягкие, пластмассовые и др.)

Сравнение птиц по внешнему виду, месту обитания, размеру

Схема алгоритм описания птицы, тактильные дощечки «Перышки»

Подборка книг с изображениями птиц, книжки загадки, стихи и рассказы о птицах

Плакат «Птицы домашние и перелетные»

Игры и опыты с водой, семенами, природным материалом и др. по теории школы раннего развития Марии Монтессори

Игры – экспериментирование с резиновыми игрушками «Бульбочки»

Изготовление кормушки для птиц

Аудио запись «Голоса птиц и зверей»

Оформление прихожей: подвесные птицы

Предметные или сюжетные картинки с изображениями птиц для рассматривания, беседы

Дидактическая игра коврик «Где живет птица»

«Четвертый лишний»

Разрезные картинки на 3-4 частей

Дидактическая игра «Подбери петушку хвостик» (по цвету)

Логические игры на выкладывание птиц из развивающих пособий, из геометрических фигур

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Развивающие игры

Птицы прилетели

Речевое развитие

Домашние птицы

Познавательное развитие

Столовая для птиц

Лепка Уточка и утята

Зернышки для птичек
2. Речевое развитие

Обитатели пруда

Познавательное развитие

Летает не летает (развитие внимания, быстроты реакции, моторики, расширение кругозора)

Рисование Цыпленок

Птичка

Социально-эмоциональное развитие

Помощь птицам и животным

3. Развивающие игры


На птичьем дворе

Речевое развитие

Перелетные птицы

Аппликация Птичка (из ладошки)

Цыпленок

Социально-эмоциональное развитие

Как мы птичек кормили
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Вечер досуга «Птицы прилетели», предлагаем родителям испечь для детей птиц из теста, знакомство с народным праздником, проведение игр соревнований

Предлагаем родителям в выходной день прогуляться к пруду, покормить птичек. Предлагаем изготовить кормушку для птиц, понаблюдать за птицами на улице

Заполнение странички в альбоме по лексической теме, предлагаем вклеить картинки или нарисовать птиц

Консультация для родителей по теме «Гиперактивность – болезнь или особенность поведения. Шустрики и мямлики, какие они»
ЦЕПОЧКИ РАЗВИТИЯ

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Беседа по фото «Как я рос»

Парные картинки разной тематики (животные, птицы, овощи, фрукты, животные с детенышами)

Парные картинки тип лото (на 2-4 части)

Предметные картинки в наборах: игрушки, посуда, одежда, мебель, транспорт

Сюжетные картинки для составления рассказов

Дидактическая игра «Поезд» (на последовательность событий)

Экологическое развитие (организация наблюдений за посадками, рыбкой в аквариуме, произрастания горошка (фасоли))

Экспериментирование с яйцами и водой

Картинки с изображениями последовательности событий, действий, временных понятий для рассматривания и выкладывания в вагончики коврика «Паровозик»

Дидактическая игра «Что за чем?

Набор сюжетных картинок с правильным и неправильным поведение детей, проблемными ситуациями (мальчик жалеет девочку, дарит цветок маме, мальчик раскидал игрушки и др.)

Детские книжки с картинками о семье, играх детей, правилах поведения в соответствии с возрастом и программой для самостоятельного рассматривания и чтения детям


следующая страница >>