birmaga.ru
добавить свой файл

1
Утверждаю:


директор ИМЦ

_______________Тужилкина Т.Г.

Перспективный план

информатизации образования в Спасском муниципальном районе РТ

на 2008 – 2011 гг.


  1. Объединение персональных компьютеров в компьютерных классах ОУ города и района и всех школьных компьютеров в локальную сеть (в настоящее время 50% ОУ имеют компьютерные классы, в которых ПК объединены в локальную сеть, а локальная сеть по всей школе есть лишь в Болгарской средней школе №1).

  2. Доведение уровеня владения новыми компьютерными технологиями среди педагогов до 100% (в настоящее время 80% педагогв владеют ИКТ). Повышение квалификации школьной администрации, библиотекарей, психологов, секретарей в области компьютерных технологий.

  3. Компьютеризация школьных библиотек. Расширение медиатеки.

  4. Организация выхода в сеть Internet в компьютерных классах со всех персональных компьютеров и со всех школьных компьютеров, находящихся в других предметных кабинетах, в библиотеке, у администрации и т.д.

  5. Подключение рабочих мест администрации к локальной сети школы и к сети Internet. Систематизация электронного документооборота.

  6. Подключение к школьной локальной сети компьютера библиотекаря. Подключение к сети Internet компьютеров медиатеки.

  7. Компьютеризация предметных кабинетов, создание единой информационной сети образовательного учреждения с возможностью ее подключения к внешним информационным сетям.

  8. Обновление компьютерного парка (в настоящее время 60% ПК в ОУ города и района являются устаревшими).

  9. Создание школьных сайтов во всех ОУ города и района (в настоящее время свои сайты есть у 13 ОУ).

  10. Обеспечение всех ОУ района мультимедийными проекторами (в настоящее время имеют мультимедийные проекторы 15 школ).

  11. Усиление контроля над мониторингом работы в сети Интернет и по базовому пакету СБППО.

  12. Введение изучение предмета «Информатика и ИКТ» на начальной ступени во всех ОУ (в настоящее время «Информатика и ИКТ технологии» преподается в 3-4 классах в рамках учебного предмета «Технология» в качестве учебного модуля в 14 школах).


  13. Применение информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов.

  14. Применение информационных технологий в организации воспитательной работы.

  15. Обеспечение ОУ программно-аппаратными комплексами для управленческой деятельности.

  16. Приобретение программно-методического обеспечения для учебно-воспитательного процесса.

Необходимо вести работу по следующим направлениям:

  • Постоянная работа по обучению и повышению квалификации педагогических кадров в области новых информационных технологий, в том числе и учителей информатики, расширение круга педагогов, владеющих компьютером;

  • Поддержка и сопровождение сайта ИМЦ и ОО и образовательного сайта «Информатизация системы образования Спасского района РТ»;

  • Оказание консультационной, технической и методической помощи учителям информатики, педагогам-предметникам, разрабатывающим материалы для размещения на сайте или готовящим уроки, с использованием ИКТ;

  • Курирование творческих работ и проектов учащихся, требующих использования ресурсов сети Internet;

  • Оказание методической помощи педагогам-предметникам, администрации, библиотекарю, психологу, секретарю, использующим компьютер в своей профессиональной деятельности.

  • Организация и поддержка проектной деятельности учащихся (в том числе издательской и реализуемой через сеть Internet).

  • Разработка (или освоение) и заполнение баз данных по пропускам, базы данных уровня обученности и качества обучения по предметам и по каждому учителю и др.

  • Техническое сопровождение, администрирование локальной сети.

Внедрение системы мониторинга:


  • Мониторинг обученности компьютерной грамотности педагогических коллективов ОУ;

  • Мониторинг владения новыми ИКТ среди педагогов в ОУ;

  • Мониторинг уровня обученности и качества обучения по информатике;

  • Мониторинг обеспеченности ОУ ПК и мультимедийным оборудованием;

  • Мониторинг обеспечения компьютеров в ОУ специализированными программными продуктами и др.