birmaga.ru
добавить свой файл

1


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете Приказом от 21.06.2011г. № 45 Протокол от 21.06.2011г № 25 Директор школы

___________ Н.В.Сенина

.

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-оценочной деятельности на


начальной ступени обучения в условиях ФГОС

МБОУ «Терволовская ООШ»


1.Общие положения

1.1.Положение определяет порядок проведения контрольно-оценочной деятельности на начальной ступени обучения в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

1.2.В первых классах используется безотметочная система оценивания школьников. Безотметочная система оценивания представляет собой систему работы учителя и обучающихся, в которой отсутствует пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Со второго по четвёртый класс используется пятибалльная система оценивания («5», «4», «3», «2», «1»).

1.3.Задачи:


    • Оценивание результатов освоения обучающимися начальных классов образовательной программы в виде оценки предметных знаний (предметные результаты).

    • Определение уровня сформированности универсальных учебных действий (метапредметные результаты).


2.Организация и порядок проведения контрольно-оценочной деятельности

2.1.Контрольно-оценочную деятельность осуществляют педагогические работники (замес-титель директора по УВР, учителя начальных классов, учителя-предметники) в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения.

2.2.Этапы и сроки проведения контрольных мероприятий

  • Входной контроль (2- 4-е классы) – сентябрь.

  • Промежуточный контроль (2- 4-е классы) – декабрь.

  • Итоговый контроль (1- 4-е классы)– май, апрель.

2.3.Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе осуществляется по следующим параметрам:


  • сформированность предметных знаний;

  • сформированность универсальных учебных действий (метапредметные результаты).

2.4.Контроль и оценка уровня сформированности предметных знаний и умений обучающихся. Для отслеживания и фиксации уровня усвоения знаний и умений используются следующие формы:

  • входная, промежуточная и итоговая контрольные работы;

  • тестовая работа;

  • самостоятельная работа;

  • проверочная работа.

2.4.1. Входная работа позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития».
2.4.2. Тестовая работа включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках решения учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются в журнале и дневнике.

2.4.3. Самостоятельная работа обучающихся по теме начинается сразу с началом новой учебной темы и направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Отметки фиксируются в журнале и дневнике по усмотрению учителя.

2.4.4. Проверочная работа проводится с целью установления уровня освоения обучающимися предметных знаний и умений. Такая работа проводится после изучения раздела, темы. Результаты данной работы фиксируются в журнале и дневнике.

2.4.5. Итоговая контрольная работа (проводится в конце апреля, начале мая) включает основные темы учебного периода. Результаты данной работы фиксируются в журнале и дневнике.

2.4.6. С целью коррекции работы после каждой формы контроля проводится анализ и работа над ошибками.

2.5. Контроль уровня сформированности универсальных учебных действий проводится в форме диагностических работ: стартовая диагностика в первых классах, итоговая диагностика в конце каждого учебного года, и оценивается по 3 уровням. Результаты фиксируются в диагностической карте.

3.Документооборот

3.1. Документация учителя:

3.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа на учебный год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя и местом, где определяются формы контроля учащихся.

3.1.2. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам во 2-4 классах осуществляются по пятибалльной системе. В первых классах работы оценка осуществляется следующим образом: оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная обучающимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Результаты проверки фиксируются учителем в диагностических таблицах.

3.1.3. Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками в первых классах:


Качество усвоения предмета

Уровни

85 – 100%

84 – 60%

59 – 35%

34 - 25%

ниже 25%

высокий

средний

ниже среднего

низкий

отсутствие знаний


Итоговые результаты обучения в первых классах (их количественная характеристика

знаний, умений и навыков дается только по итогам учебного года на основе итоговой контрольной работы по предмету.

3.1.4. Для коррекции своей работы учитель по окончании каждой четверти проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся с указанием успехов, возникших трудностей, выводах о причинах проблем, предложений по преодолению этих проблем. В анализе присутствуют следующие данные:


  • сведения о выполнении программы (на основании календарно-тематического плана, классного журнала).

3.2. Документация обучающихся:

3.2.1. Для выполнения контрольных и проверочных работ используется отдельные тетради.

3.2.2. «Портфолио» ученика.

Учебный «портфель» ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор) образцов, продуктов и создаётся в соответствии с Положением о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МБОУ «Терволовская ООШ»

3.3. Документация администрации школы:

3.3.1. В своей деятельности администрация школы использует все необходимые материалы учителей, обучающихся и социального-педагога для создания целостной картины реализации и эффективности обучения в школе.

3.3.2. Все материалы, получаемые от участников учебного процесса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе классифицирует по классам, используя информационные технологии с целью определения динамики в образовании учащихся.

3.3.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» места, достижения и трудности, как обучающихся, так и учителей и на их основе определяет стратегические задачи на последующий год обучения.
4.Права участников контрольно – оценочной деятельности
4.1. Права и обязанности обучающихся

Обучающиеся имеют право:

  • предъявлять на оценку свою работу учителю в рамках определённых учителем сроках;

  • на собственную оценку своих достижений и трудностей;

  • знать критерии оценивания своей работы;
  • представить результаты своей деятельности в форме "портфеля" своих достижений и публично их защитить;


  • на ошибку и время на ее ликвидации в определённый учебный период;

  • на самостоятельный выбор заданий домашней работы из предложенных учителем.

Обучающиеся обязаны:

  • по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

  • овладеть способами оценивания, принятыми в школе.

4.2. Права и обязанности учителя:

Учитель имеет право:

  • иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся;

  • оценивать работу учащихся по их запросу;

  • оценивать деятельность обучающихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.

Учитель обязан:

  • оценивать обучающихся в соответствии с нормами оценивания (приложение 1);

  • работать над формированием самоконтроля, самооценки, взаимооценки обучающихся;

  • доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся;

  • отражать текущие результаты обучения учащихся в журналах, дневниках учащихся, электронных дневниках, диагностических таблицах.

4.3.Права и обязанности родителей

Родитель имеет право:

  • знать о нормах оценивания в школе;

  • на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

  • на индивидуальные консультации с учителем, социальным педагогом по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.



Родитель обязан:

  • информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, которые у него имеются;

  • посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.


5.Срок действия Положения

5.1.Срок действия Положения не ограничен.

5.2.При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в установленном порядке.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» -1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть

верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счёт, состоящий из 10-12 заданий:

«5» - без ошибок. «4» - 1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки. «2» - 5 и более ошибок.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишние действия).

4. Нерешённая до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).


5. Недоведение до конца преобразований.

Примечание. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3.Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание. При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.


Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

«1» - все задания выполнены неправильно или все задания не выполнены.

Контрольное списывание

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4-7 ошибок.

«1» - за работу, в которой допущены более 7 ошибок.

Словарный диктант

Объём: 2-й класс - 8-10 слов.

3-й класс - 10-12 слов.

4-й класс - 12-15 слов.


Оценки:


«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

«1» - более 5 ошибок.

Тест

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведён авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.


«1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 -2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

«1» - не смог написать на заданную тему.

Примечание. Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.