birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 23 24







R

CDIP/8/9

ОРИГИНАЛ: АНГГЛИЙСКИЙ

ДАТА: 11 мая 2012 Г.


Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (КРИС)


Восьмая сессия

Женева, 14 - 18 ноября 2011г.


ОТЧЕТ
принят Комитетом
1 Восьмая сессия КРИС была проведена с 14 по 18 ноября 2011 г.

2 На сессии были представлены следующие государства: Алжир, Ангола, Аргентина, Австралия, Австрия, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Боливия (Многонациональьное Государство), Болгария, Буркина-Фасо, Бурунди, Камбоджа, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Кот-д’Ивуар, Куба, Кипр, Чешская Республика, Корейская Народная Демократическая Республика, Дания, Доминиканская Республика, Египет, Сальвадор, Эфиопия, Франция, Грузия, Германия, Гана, Греция, Гвинея-Биссау, Гаити, Ватикан, Гондурас, Венгрия, Индонезия, Иран (Исламская Республика), Ирландия, Италия, Япония, Кения, Латвия, Ливан, Люксембург, Мадагаскар, Малайзия, Маврикий, Мексика, Монако, Черногория, Марокко, Мьянма, Намибия, Непал, Нидерланды, Нигерия, Норвегия, Оман, Пакистан, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Катар, Республика Корея, Румыния, Российская Федерация, Сент-Китт и Невис, Саудовская Аравия, Сенегал, Сингапур, Словения, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Судан, Швеция, Швейцария, Сирийская Арабская Республика, Таиланд, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Украина, Соединенное Королевство, Объединенная Республика Танзания, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Венесуэла (Боливарская Республика), Вьетнам, Замбия и Зимбабве (97).


.
3 Следующие межправительственные организации (МПО) приняли участие в качестве наблюдателей: Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Европейский союз

(ЕС), Африканская региональная организация интеллектуальной собственности (АРИПО), Европейское патентное ведомство (ЕПВ), Патентное ведомство Совета по сотрудничеству арабских стран Персидского залива, (Патентное ведомство GCC), Всемирная торговая организация (ВТО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), страны южного центра, Африканский союз (АС), организация исламского сотрудничества (ОИС), и Университет объединенных наций (12).
4 Представители следующих неправительственных организаций (НПО) приняли участие в качестве наблюдателей: Ассоциация IQSensato, Центр международных исследований в области ИС (CEIPI), Коалиция гражданского общества (CSC), корпорация Creative Commons, CropLife International, Иберо-латиноамериканская ассоциация исполнителей (FILAIE), Ingénieurs du Monde (IdM), Международный центр торговли и устойчивого развития (ICTSD), Международная торговая палата (ICC), Международная федерация ассоциаций кинопрокатчиков (FIAD), Международная федерация ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), Международная федерация библиотечных ассоциаций и институтов (IFLA), Международная федерация ассоциаций производителей в области фармацевтики (IFPMA), Международная федерация фонографической промышленности (IFPI), Международная ассоциация издателей (IPA), Международная ассоциация владельцев товарных знаков (INTA), Международная федерация видеопроизведений (IVF), Международная организация экологии знаний (Knowledge Ecology International - KEI), Авторско-правовой альянс библиотек (LCA), Ассоциация "Врачи без границ" (MSF), и Medicines Patent Pool (19).
5 На сессии председательствовал посол Абдул Ханнан, постоянный представитель Бангладеш.
Пункт 1 Повестки дня: Открытие сессии

6 Председатель приветствовал всех участников восьмой сессии КРИС. Он сообщил собравшимся, что Генеральный директор, д-р Френсис Гарри, хотел лично присутствовать на сессии, но в силу веских причин не смог этого сделать. Поэтому его представляет заместитель Генерального директора, возглавляющий сектор развития, г-н Джоффри Онеяма. Председатель выразил благодарность за неизменную поддержку и сотрудничество, продемонстрированные в ходе последней сессии КРИС. Он выразил уверенность, что при продолжающейся вовлеченности делегатов КРИС сохранит этот положительный импульс и на нынешней сессии. Председатель попросил собравшихся выдвинуть на рассмотрение комитета кандидатуру на должность второго заместителя председателя. Он отметил, что в ходе 40-ой сессии Генеральной ассамблеи ВОИС государства-члены выразили твердое намерение продолжить работу КРИС. В ходе заседаний и за их пределами государства-члены должны продолжать работать открыто и конструктивно, чтобы добиться дальнейшего прогресса. В рамках отведенного времени на сессии предстоит обсудить насыщенную повестку дня. Председатель призвал всех делегатов быть краткими и конкретными в своих выступлениях и предложил рассмотреть пункт 2 повестки дня и принять проект повестки дня в документе CDIP/8/1/Prov 2.
Пункт 2 повестки дня: Принятие повестки дня
7 Делегация Республики Корея предложила в отношении пункта 3 повестки дня, "Мониторинг, оценка, обсуждение и отчетность о реализации всех рекомендаций Повестки дня в области развития", чтобы секретариат кратко информировал КРИС о деятельности по ПДР, использующей внебюджетные ресурсы, при обсуждении отчетов о реализации проектов КРИС. Делегация отметила, что к настоящему времени различные проекты по ПДР уже реализованы с использованием регулярного бюджета. Кроме того ВОИС осуществляет много проектов, тесно связанных с проектами КРИС, используя внебюджетные ресурсы. Например, на третьей сессии КРИС, проходившей в апреле 2009 года, Корея предложила два проекта, а именно: Создание потенциала при использовании подходящей технологии и ИС, а также Создание брендов продуктов для предпринимателей в развивающихся и наименее развитых странах. В конечном итоге эти предложения по проектам были одобрены на пятой сессии КРИС и выполняются секретариатом. Тем временем, учитывая важность Повестки дня в области развития и ранее упомянутых проектов, Республика Корея поддерживала работу по проектам из Повестки дня в области развития, финансируемым из регулярного бюджета, осуществляя внебюджетные программы через корейский трастовый фонд в ВОИС. Одним из проектов по этим внебюджетным программам был конкурс и семинар по технологиям по теме “Инновационные решения для обычной жизни”, прошедший в июне в Эфиопии и Малайзии. Кроме того Корея начала реализацию проекта "Одна деревня - один бренд" в сотрудничестве с Азиатско-Тихоокеанским экономическим сообществом (АТЭС) параллельно с проектом брендинга продуктов, который она инициировала через КРИС. Делегация была рада сообщить государствам-членам, что эти родственные проекты, по которым использовались внебюджетные средства, были весьма успешны. Многие развивающиеся страны проявили интерес к участию в этих проектах и запросили дополнительную информацию. Таким образом, было бы полезно поделиться результатами этих родственных проектов с государствами-членами при обсуждении хода реализации проектов, финансируемых из регулярного бюджета и утвержденных КРИС. Далее делегация отметила, что в документе CDIP/8/INF/1, "Внешний обзор деятельности ВОИС по оказанию технической помощи в области сотрудничества в целях развития", в пункте 2 резюме четко говорится, что "ВОИС должна сократить дублирование и совпадение работ, проводимых как самой организацией, так и другими поставщиками, чтобы повысить эффективность и стабильность". Делегация отметила, что повышение эффективности затрат будет означать повышение прозрачности расходов и источника ассигнований, связанных с деятельностью ВОИС в целях развития. Делегация полностью согласна с общими принципами этого исследования и считает, что для эффективной и прозрачной реализации ПДР необходимо координировать все проекты, использующие средства, как регулярного бюджета, так и внебюджетные ресурсы, делясь информацией по родственным проектам. Делегация также заявила, что такая практика будет способствовать успеху проектов по ПДР, так как повысит осведомленность о них государств-членов. Секретариат попросил представить содержание и результаты внебюджетных ассигнований во время обсуждения отчета о ходе реализации проектов по пункту 3 повестки дня. Делегация попросила секретариат впервые кратко доложить комитету о создании потенциала по использованию надлежащей и конкретной для данной технологии научно-технической информации в качестве решения идентифицированных проблем развития. И, наконец, делегация отметила, что после принятия этого проекта в качестве подходящей модели, КРИС может рассмотреть и другие схожие внебюджетные проекты на своей следующей сессии. Аналогичным образом КРИС может обсудить возможность приглашения других соответствующих организаций, например, АТЭС, которые реализуют похожие проекты, чтобы поделиться опытом и передовыми методами работы.

8 Делегация Южной Африки привлекла внимание комитета к проекту, предложенному Буркина-Фасо под названием "Проект укрепления и развития аудиовизуального сектора в Африке", и попросила, чтобы это проектное предложение было обсуждено в рамках пункта 4 повестки дня. Она отметила, что делегация Буркина-Фасо более подробно расскажет об этом при обсуждении соответствующего пункта повестки дня.

9 Делегация Буркина-Фасо приветствовала неутомимые усилия председателя и гибкость, проявленную другими делегациями при достижении согласия по проекту сотрудничества Юг-Юг и завершении работы седьмой сессии комитета. Делегация проинформировала, что она направила вербальную ноту в ВОИС о проектном предложении по развитию аудиовизуального сектора в Африке с просьбой распространить это предложение в качестве официального документа на восьмой сессии КРИС. Делегация поблагодарила секретариат за то, что он сделал это, и попросила рассмотреть это предложение при обсуждении пункта 4 повестки дня, как сказал координатор Африканской группы.
10 Делегация Японии сослалась на предложение, сделанное делегацией Республики Корея и касающееся презентации секретариата по реализации проектов, финансируемых за счет внебюджетных ресурсов, отметила, что Япония также являлась спонсором проекта по преимуществам ИС, который должен продемонстрировать случаи успешного применения ИС. И в этом смысле делегация разделяет идею проведения секретариатом презентации по проектам, финансируемым за счет внебюджетных ресурсов. Делегация, однако, гибко относится ко времени проведения презентации, так как комитету предстоит рассмотреть много вопросов на этой сессии.
11 Председатель сказал, что ряд стран внес средства для внебюджетной деятельности и есть определенные успехи, но, учитывая напряженную повестку дня этой сессии, он предложил делегатам подумать о том, следует ли рассматривать этот вопрос на данной сессии или на CDIP/9. После этого председатель попросил высказаться делегацию Республики Корея.

12 Делегация Республики Корея согласилась с председателем, учитывая, сколько времени может потребоваться для заслушивания брифинга секретариата.

13 Председатель предложил комитету высказаться, можно ли рассматривать предложение Буркина-Фасо, которое также было представлено Южной Африкой, в рамках пункта 4 повестки дня.
14 Делегация Соединенных Штатов Америки (США) заявила, что хотя она очень хочет познакомиться с этим предложением, но в свете напряженного графика работы в течение недели она предпочитает рассмотреть его на следующей сессии, CDIP/9.
15 Делегация Германии предложила, что комитет может обсудить предложение Буркина-Фасо на CDIP/9, но его следует включить в повестку дня нынешней сессии, чтобы иметь возможность подготовиться и ознакомиться с ним.
16 Делегация Южной Африки отметила, что была готова объяснить, почему она предпочитает постановку этого вопроса на восьмой сессии, но это сделала делегация Германии, и она поддерживает то, что было сказано. Главное – ознакомить комитет с проектным предложением, а затем рассмотреть его на девятой сессии.
17 Председатель поблагодарил Южную Африку, которая выдвинула проектное предложение и показала, как двигаться дальше. Комитет может принять к сведению проектное предложение и провести его подробное обсуждение на КРИС/9.
18 Делегация Буркина-Фасо подтвердила свое согласие с тем, что было сказано координатором Африканской группы, а именно, что документ должен быть распространен на данной сессии, а обсужден на следующей.
19 Председатель, поблагодарив Буркина-Фасо за понимание, объявил повестку дня принятой и сообщил комитету, что секретариат в скором времени раздаст скорректированную повестку дня. Учитывая напряженную повестку дня, председатель призвал делегатов выступать по делу и кратко. Он сообщил комитету о своем намерении обсуждать пункты повестки дня по порядку, как они указаны в документе. Затем председатель передал слово заместителю Генерального директора, г-ну Джоффри Онеяма, для обращения к комитету.
Обращение заместителя Генерального директора, г-на Джоффри Онеяма

20 Заместитель Генерального директора, г-н Джоффри Онеяма, приветствовал делегатов от имени Генерального директора, г-на Фрэнсиса Гарри, который планировал быть на открытии, но так как сессия началась не в запланированное время, он был вынужден присутствовать на другом мероприятии. Г-н Онеяма передал самые теплые приветствия делегациям и выразил свою удовлетворенность по поводу соглашения по седьмой сессии комитета, которое говорит о важности построения консенсуса и многосторонности. Секретариат был особенно удовлетворен тем, что не пришлось прибегать к голосованию, и поблагодарил все делегации за их гибкость, способствовавшую достижению соглашения и позволившую этому очень важному комитету работать дальше по повестке дня. Затем г-н Онеяма отметил, что сессии был представлен ряд документов, касающихся реализации Повестки дня в области развития. По двум проектам готовы отчеты о завершении проектов, по 18 – отчеты о ходе работ по проектам, а также отчет о ходе работ по 19 рекомендациям, требующим немедленного исполнения. При подготовке вышеуказанных отчетов, особенно по исполнению 19 рекомендаций, секретариат постарался избежать дублирования отчетов. Поэтому были даны соответствующие ссылки на отчеты о выполнении программ организации за 2010 год, чтобы не воспроизводить весь объем информации. Всю эту информацию можно найти в Отчете о выполнении программ за 2010 год, и секретариат надеется, что это не создаст излишних неудобств для делегатов. Таким же образом, были даны ссылки на информацию, содержащуюся в базе данных по технической помощи, в которой имеется вся информация по проведенной работе по оказанию технической помощи. Поэтому в отличие от прошлых отчетов весь перечень работ по технической помощи в рамках 19 рекомендаций не приводится. Сессии также предоставлены некоторые исследования и другие материалы по продолжающимся проектам ПДР. Эти материалы ясно демонстрируют характер работ, предпринятых во исполнение ПДР, и, разумеется, любая согласованная дополнительная работа может быть включена в деятельность организации. Комитет также получил внешний обзор деятельности ВОИС по оказанию технической помощи в области сотрудничества в целях развития, который привлек большое внимание. Секретариат надеется на полезное и конструктивное обсуждение этого документа и на реализацию согласованных рекомендаций систематическим образом на основе активного участия членов КРИС. Нынешняя сессия КРИС также впервые получила отчет различных органов ВОИС по реализации ПДР. Он был передан ей Генеральной ассамблеей ВОИС в контексте механизма координации и способов мониторинга, оценки и отчетности. Следующая сессия КРИС получит на рассмотрение дальнейшие отчеты о завершении проектов вместе с оценочными отчетами.


В заключение г-н Онеяма пожелал комитету успешной сессии.
21 Председатель поблагодарил г-на Онеяму за его полезные замечания и понимание сути вопросов, которые будут направлять ход дискуссий в течение недели. Затем он предложил комитету приступить к общим заявлениям и попросил делегации передавать их в секретариат в письменном виде, чтобы впоследствии они были отражены в отчете комитета.
Общие заявления

22 Делегация Пакистана, выступая от имени Азиатской группы, сказала, что рада видеть председателя, по-прежнему возглавляющего работу комитета. Азиатская группа рада отметить, что она вдохновлена достижением конкретного прогресса в работе комитета, большей направленностью на цели развития в работе ВОИС, а также конкретными успехами, достигнутыми при действительном и значимом включении Повестки дня в области развития в русло основной деятельности. Группа высоко оценила работу Генерального директора и его команды за закладку основ устойчивых и важных преобразований организации, при которых учет вопросов развития автоматически становится неотъемлемой частью работы ВОИС. Группа отметила некоторые важные шаги, предпринятые государствами-членами ВОИС, Генеральным директором и его командой в сторону большей нацеленности работы ВОИС на вопросы развития посредством установления норм, способствующих развитию, и других инициатив в комитетах ВОИС по материальному праву, включая установление связей между рекомендациями ПДР и различными программами ВОИС в программе и бюджете ВОИС и в отчетах о выполнении программ, интеграции проектов ПДР в систему управления ВОИС на основе результатов, а также включение ПДР в учебные модули академии ВОИС. По мнению группы, эти положительные усилия сильно продвинут нацеленность организации на развитие. При том, что Азиатская группа очень вдохновлена этими положительными событиями, всегда будет оставаться необходимость сделать ещё больше, чтобы реализовать столь масштабный замысел, как Повестка дня в области развития, с которой согласились все государства-члены. Группа с радостью отметила, что во время последней сессии КРИС обсуждения по некоторым вопросам продвинулись вперед, в особенности по проектному предложению об ИС и утечке мозгов и по второй части исследования о гибких возможностях, и надеется на достижение существенного прогресса во время сессии по всем пунктам повестки дня. Азиатская группа поблагодарила секретариат за хорошо подготовленные и исправленные документы для этой сессии, ей представляется особенно интересным внешний обзор по технической помощи ВОИС в области сотрудничества в целях развития. Этому исследованию следовало уделить должное внимание и комитет должен ознакомиться с его рекомендациями, чтобы улучшить оказание технической помощи в области сотрудничества в целях развития. Такой обзор проводился впервые, поэтому комитет должно быть предоставлено достаточное время на его глубокое обсуждение, чтобы посмотреть, как реализовать его рекомендации. Другим важным документом была программа дальнейшей работы по гибким возможностям в системе интеллектуальной собственности. Определение того, как могут быть полностью и эффективно использованы гибкости в системе ИС в соответствии с целями развития и государственной политики, - это ключевая задача, стоящая перед большинством развивающихся стран и НРС. Эта ключевая задача должна рассматриваться ВОИС в соответствии с рекомендациями Повестки дня в области развития. Азиатская группа считает, что текущая работа в этой области является недостаточной и что государства-члены должны подготовить план работы по гибким возможностям в системе ИС. Для лучшего развития системы ИС ключевым моментом является баланс, и он заключается в понимании имеющихся гибких возможностей. Вся политика и работа в системе ИС зависят от этого баланса. Программа работы по этому вопросу должна основываться на концептуальном понимании уже имеющихся гибких возможностей в системе ИС и на исследовании того, как эти гибкости практически реализуются в ключевых областях государственной политики. Делегация добавила, что также необходимо рассмотреть, какие имеются правовые, организационные и административные ограничения на полное использование гибких возможностей, и то, как построить среду, способствующую полноценному использованию этих гибкостей, для достижения целей развития и государственной политики. Эта программа работ может привести к разработке мер технической и правовой помощи для решения задач, стоящих перед странами в плане полноценного использования гибких возможностей, а также средств для решения этих задач. Группа надеется, что сессия придет к согласию по этим критически важным вопросам. Азиатская группа с удовлетворением отметила, что большинство текущих проектов двигается быстро, и оценила вклад, который вносят эти проекты. Ожидалось, что несколько проектов будет завершено в 2012г. Однако возможно, что некоторые проекты не будут завершены в запланированное время. Выполнение отстающих проектов необходимо ускорить, своевременно выделяя для них необходимые финансовые и людские ресурсы. Отмечая, что некоторые проекты близятся к завершению, группа ещё раз повторила, что прекращение проекта не означает реализацию конкретных рекомендаций ПДР. Когда принимался метод работы, основанный на проектах, было понимание того, что Повестка дня в области развития - это долгосрочная работа, и государства-члены должны иметь возможность выдвигать на рассмотрение комитета новые или дополнительные проекты, если посчитают нужным. В настоящее время различные проекты по Повестке дня в области развития реализуются за счет регулярного бюджета. Помимо них ВОИС также осуществлял несколько проектов, тесно связанных с проектами КРИС, используя внебюджетные ресурсы. Группа считает, что полезно поделиться с государствами-членами результатами этих родственных проектов, использующих внебюджетные ресурсы, при рассмотрении хода работ по обычным бюджетным проектам, утвержденным КРИС. Другим важным документом, представленным комитету, было описание вклада различных органов ВОИС в реализацию соответствующих рекомендаций Повестки дня в области развития. Так как такой документ был передан Генеральной ассамблеей КРИС впервые, то важно изучить это описание и посмотреть, что можно усовершенствовать и что комитет может улучшить в работе различных комитетов ВОИС по реализации рекомендаций Повестки дня в области развития. Азиатская группа также надеется, что новый пункт повестки дня, позволяющий вести дискуссии о связях между ИС и развитием, будет включен в будущую повестку дня КРИС. Группа отметила, что из трех элементов мандата, данного КРИС Генеральной ассамблеей ВОИС в 2007году, два элемента сегодня отражены в повестке дня КРИС. Однако, третий элемент, а именно, "обсудить ИС и вопросы, связанные с развитием", комитету ещё только предстоит рассмотреть, хотя мандат на это уже был дан Генеральной ассамблеей. По мнению Азиатской группы, комитету не удастся выполнить мандат Ассамблеи, если он не рассмотрит этот ключевой вопрос ИС и развития. И наконец, члены Азиатской группы выразили искреннюю признательность Генеральному директору и секретариату за хорошо подготовленные, полезные и вдохновляющие документы и за их работу. Группа считает, что все должны гордиться тем, что было коллективно достигнуто в реализации Повестки дня в области развития за последние несколько лет, и надеется на дальнейшую целеустремленность и политическую волю для консолидации и дальнейшего развития того, что уже было достигнуто. Группа, со своей стороны, твердо намерена конструктивно участвовать в предстоящих дискуссиях в комитете и надеется на обновленный и существенный прогресс в работе.
23 Делегация Южной Африки, выступая от имени Африканской группы, заявила, что группа придает большое значение работе комитета. Группа была удовлетворена тем, что комитет принял проект сотрудничества Юг-Юг в области интеллектуальной собственности и развития между развивающимися и наименее развитыми странами. Нет сомнения, что проект будет очень ценен для ВОИС и будет содействовать включению вопросов развития во все виды деятельности организации. Группа с нетерпением ожидает рассмотрения круга полномочий для межрегиональных встреч и ежегодной конференции, указанных в проекте. Делегация высказала свою особую благодарность председателю за его лидерство, продемонстрированное при решении тупикового вопроса, приведшего к приостановке седьмой сессии комитета, и выразила уверенность, что под его руководством комитет проведет ещё одну успешную сессию. Африканская группа высоко оценивает качество документов, рассматриваемых на этой сессии. Внешний обзор деятельности ВОИС по оказанию технической помощи в области сотрудничества в целях развития заслуживает особого упоминания. Африканская группа придерживается мнения, что документ основан на глубоком исследовании, а анализ и рекомендации хорошо представлены. Документ затрагивает ключевые аспекты Повестки дня в области развития в целом. Вопросы, связанные с определениями, хорошо изложены, а другие вопросы, касающиеся управления программами, хорошо проанализированы. Делегация подчеркнула, что группа приветствует критерии, использованные в документе, для определения технической помощи в целях развития, и она приветствует рекомендацию о том, что большее внимание деятельности в области сотрудничества в целях развития, которая обеспечит сотрудничество Юг-Юг, должно стать приоритетом для ВОИС. Эта рекомендация хорошо согласуется с проектом Африканской группы по усилению сотрудничества Юг-Юг, принятым в тот день. Поскольку в ВОИС впервые проводилось исследование подобного рода, то группа считает, что необходимо уделить достаточно времени обсуждению рекомендаций, сделанных экспертами. По мнению группы, исследование отмечено целым рядом полезных рекомендаций, которые можно обсудить на рабочей группе. Аналогичным образом, внешнее исследование под названием "Оценка вклада ВОИС в достижение целей развития тысячелетия", подготовленное г-ном Сисуле Мусунгу, представляет интерес для группы. Выводы, представленные в отчете, требуют от ВОИС немедленных действий, учитывая, что повторный обзор по реализации ЦРТ будет через четыре года. Африканская группа приветствовала отчет с описанием вклада различных органов ВОИС в реализацию соответствующих рекомендаций Повестки дня в области развития и отметила, что некоторые органы, как например, комитет по программе и бюджету, а также комитет по стандартам ВОИС не представили свои отчеты, в первую очередь потому, что комитет не договорился модальностям реализации решения Генеральной ассамблеи ВОИС. Группа ещё раз подчеркнула свою поддержку документу, подготовленному делегацией Индии, под названием "проекты формулировок, предлагаемых Индией, по модальностям механизма координации, мониторинга, оценки и отчетности для Повестки дня в области развития". В этом документе уже содержатся модальности, реализуемые сейчас, хотя и не на постоянной основе, для выполнения решения Генеральной ассамблеи. Комитет должен утвердить эти модальности в ходе этой сессии, уделив особое внимание определению тех органов ВОИС, которые должны отчитываться перед Генеральной ассамблеей о своем вкладе в реализацию рекомендаций Повестки дня в области развития. Африканская группа была также озабочена тем, что третью главную идею мандата КРИС – по обсуждению ИС и развития - ещё только предстоит включить в план работы. Как уже говорилось на предыдущих сессиях комитета, группа предлагает включить в повестку дня КРИС пункт под названием "Интеллектуальная собственность и развитие". Такой пункт повестки дня обеспечит полную реализацию трех основополагающих принципов комитета. Группа повторила свое мнение о том, что по этому пункту повестки дня, помимо прочего, можно обсуждать, как ВОИС должен выполнять рекомендацию 40 ПДР, которая говорит об усилении сотрудничества ВОИС по вопросам, связанным с ИС с другими специализированными учреждениями системы ООН, как например, с Всемирной торговой организацией (ВТО), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), экологической программой Объединенных наций (ЮНЕП), Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и другими, чтобы усилить сотрудничество для достижения максимальной эффективности при выполнении программ в целях развития. Африканская группа считает, что пункт повестки дня по ИС и развитию может способствовать обсуждению вклада ВОИС в ЦРТ. Включение этого пункта становится еще более важным в свете рекомендаций, сделанных в исследовании по оценке вклада ВОИС в достижение ЦРТ. Деятельность ВОИС может обсуждаться в рамках этого пункта повестки дня и станет легче документировать консолидированный отчет ВОИС в 2015 году при повторном рассмотрении ЦРТ. Комитет должен был обсудить созыв конференции по ИС и развитию в прошедшие два года и следует выделить достаточно времени на нынешней сессии, чтобы избежать дальнейших отсрочек и провести конференцию в течение следующих двух лет. На последней сессии комитета Африканская группа заявила о своей поддержке Обзорного исследования по авторскому праву и общественному достоянию, проведенному профессором Северин Дюсолье. Делегация считает, что рекомендации на стр. 70 и 71 достойны служить основой для будущей работы не только комитета, но и постоянного комитета по авторскому праву (ПКАП). Делегация также с интересом ожидает обсуждений по проекту, посвященному интеллектуальной собственности и неформальному сектору. Всегда полезно напоминать комитету о позиции Африканской группы, заключающейся в том, что этот проект должен сфокусироваться на оказании помощи развивающимся странам в использовании ИС в неформальном секторе, а не на продвижении правоохранительных мер, связанных с контрафактными и пиратскими продуктами. Группа считает, что эта работа должна оставаться в руках Консультативного комитета по защите прав. Делегация далее отметила, что есть несколько проектов, которым необходимо придать ускорение, включая проекты по патентам и общественному достоянию, а также программу дальнейшей работы по гибким возможностям в системе интеллектуальной собственности. Группа считает, что комитету необходимо добиться прогресса в этих областях, так как проекты эти обсуждаются уже довольно долго. Африканская группа в прошлом уже выдвигала предложения по пункту, касающемуся программы дальнейшей работы по гибким возможностям в системе ИС, указывая в особенности на практическое применение и полное использование патентной гибкости в таких критически важных для развития областях, как здравоохранение, продовольственная безопасность и сельское хозяйство. Группа надеется на конструктивное участие членов комитета и на решение вопроса о том, как двигаться вперед по этим двум вопросам. Африканская группа также хотела привлечь внимание комитета к проектному предложению делегации Буркина-Фасо под названием "Проект укрепления и развития аудиовизуального сектора в Африке". Предложение будет представлено делегацией Буркина-Фасо в рамках пункта 4 повестки дня. Группа попросила комитет благожелательно отнестись к этому проекту с тем, чтобы обсудить его на девятой сессии. Африканская группа призвала комитет нацелиться в течение недели на достижение договоренностей по следующим вопросам: (1) модальности отчетности комитетов ВОИС перед Генеральной ассамблеей, (2) новый пункт повестки дня КРИС для обсуждения взаимосвязи между ИС и развитием, (3) программа работ по гибким возможностям в системе ИС и (4) создание рабочей группы для изучения рекомендаций, выдвинутых во внешнем обзоре по технической помощи ВОИС.

24 Делегация США, выступая от имени группы В, поблагодарила председателя за усилия по урегулированию некоторых нерешенных вопросов и секретариат за предоставление документов для сессии. В течение этой недели КРИС рассмотрит целый ряд важных проектов и исследований. К сожалению, из-за результатов седьмой сессии комитет потерял ценное время, завершая ее, в особенности по исследованиям и проектам, которые были предварительно согласованы, но не были приняты официально. Поэтому комитет должен постараться двигаться по повестке дня очень организованно, обеспечивая при этом сбалансированные дискуссии. Группа В с интересом ждет результатов внешнего обзора технической помощи ВОИС. Как комитет вероятно помнит, обзор должен был появиться до начала седьмой сессии в мае, но из-за внешних событий он не был предоставлен государствам-членам вплоть до начала сентября. Учитывая окончательное согласование Программы и Бюджета на 2012-2013 годы и то, что Генеральная ассамблея отняла большую часть коллективных усилий и времени делегатов, Делегация считает справедливым отметить, что мало кто из делегатов имел возможность полностью осмыслить содержание документа. Причем обзор был длиной в 280 страниц с резюме на 35 страницах. Там поднималось много интересных вопросов, и предлагались рекомендации, но группа В считает целесообразным предоставить возможность подробного изучения и анализа документа перед тем, как начать его обсуждение, включая принятие решения о создании рабочей группы. Делегация заверила председателя в своем конструктивном духе и поддержке делегаций группы В ходе данной сессии КРИС, добавив, что после недавнего принятия проекта Юг-Юг было видно, что различия могут быть урегулированы во имя общего блага.

25 Делегация Словении, выступая от имени группы стран Центральной Европы и Балтии, выразила приверженность группы продолжающейся работе в комитете и заверила председателя в своей неизменной поддержке. Она поблагодарила все региональные группы, секретариат ВОИС и председателя за гибкость, конструктивный дух и напряженную работу, которые позволили комитету преодолеть тупик, создавшийся, к сожалению, на седьмой сессии КРИС. Делегация была уверена, что успешный результат был достижим. Группа поддерживала проект сотрудничества Юг-Юг и будет продолжать прилагать усилия, которые приведут к развитию и усилению сути этого проекта. Это соответствует договоренности, достигнутой на возобновленной седьмой сессии утром. Повестка дня восьмой сессии включает несколько очень важных вопросов, среди них – механизм координации и способы мониторинга, оценки и отчетности по рекомендациям из Повестки дня в области развития. После всесторонних обсуждений в течение года государства-члены стали лучше понимать, как Повестка дня в области развития включалась во все виды деятельности ВОИС и как осуществлялись её рекомендации. На восьмой сессии у комитета есть возможность оценить текущую ситуацию, что будет способствовать продвижению к решению любых неулаженных вопросов. Группа заверила Председателя в своем конструктивном участии в рассмотрении каждого пункта повестки дня.
26 Делегация Непала, выступая от имени группы НРС, напомнила о резолюции, принятой Генеральной ассамблеей по интеграции Стамбульской программы действий для НРС на 2011-2020 годы. В Стамбульской программе действий указывались некоторые приоритетные области для действий со стороны НРС, партнеров по развитию, многосторонних организаций и других участников. Она включала ряд ключевых областей, имеющих отношение к компетенции ВОИС, и ее вклад был критически важным. Это относится к совершенствованию производственных мощностей, сельскому хозяйству, продовольственной безопасности, социальному развитию, развитию сельских районов, торговле, технологии, решению множественных кризисов и новых проблем. Техническая помощь и укрепление потенциала были для НРС в этом смысле жизненно необходимы. Оценка потребностей должна отражать национальные потребности и приоритеты. Укрепление кадровой, институциональной, технологической и физической инфраструктуры необходимы для того, чтобы в максимальной мере использовать инновационный и творческий потенциал граждан НРС и создать справедливый, равноправный и эффективный режим ИС. Группа выразила свое удовлетворение ходом работ по реализации проектов ПДР, связанных с НРС. Она также была рада узнать, что бюджет, выделяемый на деятельность в сфере сотрудничества для целей развития и на реализацию проектов Повестки дня в области развития, был увеличен. Однако ее беспокоит то, что во внешнем обзоре были обнаружены существенные недостатки в распределении бюджета и расходов ВОИС на деятельность в сфере сотрудничества для целей развития. Необходимо их исправить. Что касается исследования осуществимости проекта создания баз данных на основе национальных патентных реестров и их интеграции в систему Patentscope, то создание глобального портала со ссылками на национальные базы данных важно для распространения патентной информации. В исследовании также указывались необходимые требования для реализации. Необходимо предоставить достаточную помощь НРС в этом области, в особенности, в отношении оцифровки и требований по инфраструктуре. Документ CDIP/8/6, Описание вклада различных органов ВОИС в реализацию соответствующих рекомендаций Повестки дня в области развития, требует внимательного рассмотрения, чтобы обеспечить включение Повестки дня в области развития в деятельность всех соответствующих органов ВОИС. Что касается документа CDIP/8/4, Оценка вклада ВОИС в достижение ЦРТ, группа согласна с мнением автора, что можно сделать ещё больше, чтобы усилить вклад ВОИС в достижение ЦРТ. Укрепление технологических возможностей в производстве, инвестициях и инновациях имеют критически важное значение для накопления знаний и роста благосостояния. Также требуются новые инструменты для решения вопросов, появление которых ранее не предвиделось. Имеется насущная потребность в передаче технологий и распространении знаний, чтобы создать крепкую и жизнеспособную технологическую базу, на которой будут развиваться знания, творчество и инновации в целях экономического и социального развития.

27 Делегация Панамы, выступая от имени ГРУЛАК, напомнила о целях создания комитета. Комитет играет важную роль в реализации программ поддержки развития в развивающихся странах. Поэтому нерешенные вопросы должны быть разрешены, чтобы работа могла продолжаться. Делегация напомнила, что в пункте 2 документа CDIP/1/2, Процедурные и организационные вопросы, говорилось, что комитет будет состоять из всех государств-членов ВОИС. Статус обозревателей будет предоставлен межправительственным и неправительственным организациям, имеющим статус постоянных обозревателей в ВОИС, и межправительственным и неправительственным организациям, допущенным комитетом на временной основе. Таким образом, участие в работе комитета базировалось на принципе включения, а не исключения.
28 Делегация Польши, выступая от имени Европейского союза и его государств-членов, выразила свою готовность согласовать модальности координации, мониторинга, оценки и отчетности по реализации Повестки дня в области развития. Следует достичь договоренности по перечню соответствующих органов ВОИС, которые будут ежегодно отчитываться перед Генеральной ассамблеей о том, как Повестка дня в области развития включается в их работу и как они вносят вклад в реализацию соответствующих рекомендаций. Важно, чтобы органы, связанные с функционированием организации и не выполняющие функции, связанные с ИС, не отвлекались от своей работы. Делегация также предположила, чтобы любое официальное решение принималось Генеральной ассамблеей.

29 Делегация Алжира, выступая от имени группы Повестки дня в области развития, отметила, что имеются определенные успехи по включению аспектов развития в ключевые области, особенно в отношении технической помощи и бюджета. Важно, чтобы развитие оставалось стратегическим приоритетом для ВОИС в течение следующих двух лет, так как это поможет реализовать Повестку дня в области развития. В этом контексте необходимо продолжать работу по определению целей и деятельности, касающейся развития, и соответствующих расходов. Это необходимо для установления бюджетных линий и проектов на следующие два года. Она также отметила, что деятельность, нацеленная на то, чтобы превратить ИС в инструмент экономического развития, уже осуществляется в различных странах. Делегацию радуют успехи в реализации Повестки дня в области развития в работе ВОИС, в особенности, последние события в Межправительственном комитете по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору (МПК


следующая страница >>