birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3

Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для

обучающихся воспитанников с проблемами здоровья «Специальная (коррекционная

общеобразовательная школа VIII вида» городского округа Стрежевой

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Социальная гостиная

«СВЕРСТНИК»

для детей группы риска»

2010 год

Цели и задачи проекта:

Цель: создание социальной гостиной «Сверстник» для адаптации детей группы риска и детей с проблемами здоровья, их психолого-педагогического сопровождения на основе включения их в подростковую творческую деятельность.

Задачи

1. Создать материальную базу для функционирования гостиной.

2.Разработать программно методическое обеспечение деятельности гостиной.

3. Осуществить мотивацию подростков для участия в работе гостиной.

4. Отработать модель подросткового объединения, как особого безопасного творческого пространства взаимодействия детей и взрослых, создающее психологическую защищенность и комфорт нуждающимся в помощи детям

*■ ._^

ЗАЯВКА

на получение финансирования

в рамках конкурса

на оказание социальных услуг детям группы риска по социальному сиротству

2010

Титульный лист


  1. Название организации-заявителя:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаYIII вида» городского округа Стрежевой

  1. Юридический статус организации-заявителя: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
  2. Адрес организации-заявителя: 636783 Россия, Томская область, г.Стрежевой, ул. Викулова 1/2


  3. Телефон /факс(код) (8-38-259) 5-73-07

  4. Электронная почта: ____sko@strj.tomsknet.ru______

  5. Ф.И.О. руководителя организации: Яхно Виктория Витальевна

  1. Банковские реквизиты организации-заявителя:

Название организации (укажите как в платежных поручениях)

МСКОУ СКОШ VIII вида

ИНН/КПП

7022005573 КПП 702201001

Рублевый расчетный счет организации

4020480000000000160

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск

Отделение банка (если есть)




Корреспондентский счет




БИК

046902001

Город


Стрежевой




  1. Деятельность направлена на оказание социальной услуги (отметьте одну услугу):







Реабилитационный досуг

Социальная гостиная







  1. География (где будет проходить работа): г.Стрежевой МСКОУ СКОШ YIII вида

  2. Сроки реализации (даты начала и окончания): с 1 июля по 25 декабря 2010 года

  3. Сумма, запрашиваемая на реализацию: 329,99 тыс.рублей



Настоящим я подтверждаю достоверность предоставленной мною информации.

Подпись руководителя организации:
Дата: М.П.
ЗАЯВКА

на получение финансирования

в рамках конкурса

на оказание социальных услуг детям группы риска по социальному сиротству

2010

I Описание организации: Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с проблемами здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» городского округа Стрежевой.

Школа открыта в 1998 году, в школе в 2009 -2010 учебном году было 89 обучающихся, 7 классов – комплектов, 6 групп продленного дня.

Школа работает в режиме полного дня с 8.00 до 18.00 часов:

продолжительность учебного года -34 недели;

продолжительность рабочей недели -5 дней;

продолжительность уроков - 40 минут.

Состояние материально-технической базы

Школа располагается в 2-х этажном кирпичном здании.

Учебные занятия проходят в 8 кабинетах, имеется хорошо оборудованный спортивный зал, специализированные кабинеты:

-швейного дела;

-музыки;

-социально – бытовой ориентировки;

-растениеводства с теплицей.

Профилактическая и коррекционная работа проводятся в кабинетах


-профилактики;

-психолога;

-логопеда;

-дефектолога.

Кружковые занятия прикладной направленности проводятся в кабинете досуговой деятельности.

Учебный процесс обеспечивается медицинским сопровождением. Здоровье детей под постоянным контролем штатных врача – педиатра, врача – психиатра, фельдшера, медсестры ФТО. При необходимости проводится медикаментозное и физиотерапевтическое лечение.

В медицинском блоке находятся:

- кабинет врача;

-процедурный кабинет;

-кабинет физиотерапии.
Подвоз детей осуществляется 2 школьными автобусами.
Информационно – техническое оснащение:

-компьютеров-16, из них 7 ноутбуков, 2 компьютера имеют выход в интернет, 10 компьютеров подключены к локальной сети;

-факс-1;

видеокамера-1;

-интерактивная доска – 14

-фотоаппараты -3;

-телевизоров -6;

-магнитофонов -10;

-видеомагнитофонов – 4;

-принтеров -11;

-ксерокс -3;

-сканнеров -2.
Целью школы является : создание благоприятных условий для формирования ключевых компетенций учащихся, укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни, получение специального образования, развитие личности и социализация учащихся.
В соответствии с целью школа решает следующие задачи:

-обеспечение социальной защиты, медико – социальной и психологической реабилитации обучающихся, воспитанников;

-обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

-охрана прав и интересов обучающихся;

-формирование у воспитанников ключевых компетенций.

Одной из основных задач школы является социальная адаптация выпускников. Успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и профессионально-трудовой деятельности, но и от уровня сформированности навыков общения и умения налаживать отношения с окружающими.


Компетентностный подход в обучении и воспитании и дает возможность сформировать у наших учеников компетенции, обеспечивающие им возможность успешной социализации.
Школа имеет большой положительный опыт по сопровождению детей с проблемами в здоровье, подростков и детей с отклоняющимся поведением, в работе с неблагополучными семьями. Проводит коррекционно – развивающий процесс, психолого – педагогическую коррекцию развития обучающихся, логотерапию, их социально – бытовую и средовую адаптацию. Консультирует и повышает грамотность родителей в вопросах воспитания, реабилитации детей с проблемами здоровья, отклоняющимся поведением. Сотрудничает с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, со службами социальной поддержки семьи и населения. В 2006 году за представленные на региональный конкурс материалы работы Совета профилактики школы заняли 1 место, в 2010 году коллектив школы занял 1 место в конкурсе среди образовательных учреждений города по организации работы школьной службы психолого-медицинского и социально-педагогического сопровождения. Педагоги - участники проекта занимали призовые места в региональных викторинах по профилактике употребления ПАВ, в региональном конкурсе разработок мероприятий по профессиональной ориентации подростков, кружковой и досуговой работе с детьми, в городских и областных выставках творческих работ. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних имеет очень хороший результат: за последние 3 года количество учащихся, стоящих на учете в КДН сведено к нулю, стоящих на учете в ОДН к 2.

В целом реализация проекта явится созданием еще одной из форм психологической, социально - правовой поддержки и психолого-педагогического сопровождения подростков, имеющих проблемы в учебе, поведении или семейном воспитании. Это будут дети из микрорайона Новый, отдаленного от города, и учащиеся специальной (коррекционной) школы восьмого вида, которая находится в этом же микрорайоне. Специалисты школы могут и готовы к оказанию помощи им в сложной жизненной ситуации, создать условия для дальнейшей благополучной интеграции их в общество, адаптации и социализации. Для ребят, не имеющих устойчивых интересов и увлечений социально значимой направленности, не защищенных в семье, это реальный шанс обрести определенные жизненные смыслы, найти друзей среди сверстников и взрослых, научиться взаимодействию с ними в учебной, практической творческой и спортивной деятельности. Совместно со сверстниками и взрослыми ребята смогут преодолеть трудности в обучении, положительные результаты в учебе помогут мотивации учебной деятельности, предупредят пропуски учебных занятий. Ненавязчивый контроль со стороны взрослых, участие в делах каждого ребенка, внимание со стороны членов гостиной организуют подростков и детей, станут стимулом к успешности. В коллективе единомышленников ребята смогут реализовать свои творческие возможности, заняться доступными видами спорта, получить необходимую консультацию и информацию о реальных перспективах и возможностях, о формах и организациях, гарантирующих защиту и соблюдение прав несовершеннолетних данной категории, получить моральную поддержку и возможную помощь. Участники под руководством специалистов научатся коммуникативным формам общения, вместе трудиться, творить, сопереживать. Психологическую готовность обеспечит работа психологической секции через такие формы работы, как индивидуальные беседы, тренинги, ролевые игры, работу в группах, консультации.

В рамках гостиной будет работать творческая секция «Мастерица» по изготовлению костюмов, поделок, украшений ; мастерская «Кудесник» по изготовлению кукол, масок и декораций, кукольный театр и театр сценических миниатюр; секция информационно – правовой поддержки и социальной реабилитации «Равновесие» и секция психолого - педагогической поддержки «Доверие».

Для детей и подростков, объединенных совместной деятельностью, а также для их родителей будут проводиться психологические тренинги с
использованием релаксационной программы, предусматривающей снятие
состояния напряженности, тревожности, подавленности, будут организованы
встречи со специалистами служб и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, спортивные соревнования и праздники. Кроме того, будут готовиться кукольные и театрализованные представления, для учащихся специальной (коррекционной) школы восьмого вида, для воспитанников дошкольного учреждения «Колобок», находящегося в микрорайоне Новый, и детей из Реабилитационного Центра.
2.Мотивация организации:

Сегодня всё более значимой становится целесообразность разработки социальных программ и мероприятий, направленных на социализацию, реабилитацию детей «группы риска» и детей с ограниченными возможностями в здоровье.

Город Стрежевой один из небольших северных городов Томской области, находится вдали от крупных промышленных и культурных центров. Несмотря на то, что в городе достаточно развита система досуговой деятельности молодежи, она не всегда рассчитана на подростков, не имеющих устойчивых интересов, увлечений, или для детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно такими являются ребята, которые стоят на разного вида учетах, проживающие в неблагополучных семьях. Ограниченность познавательных функций, физических возможностей отдельных ребят, материальное и психологическое неблагополучие, низкий уровень социальной активности и гражданского самосознания, недостаточная правовая информированность, не позволяют им в достаточной мере реализовать свои способности, проявить интересы и склонности. После занятий в школе они чаще всего оказываются изолированными от организованного детского сообщества, оказываются на улице, среди сверстников, нередко асоциально направленных . Нереализованность, отсутствие чувства успешности в школе приводит к замкнутости, обострению чувства тревожности и к проявлению подростковых аддикций, к девиантному поведению. Создание социальной гостиной «Сверстник» для данной категории детей и подростков позволит им расширить круг общения, найти друзей по интересам, реализовать свои творческие возможности, позволит обеспечить их социальную адаптацию и интеграцию в социум. В этой гостиной они будут себя чувствовать равными среди равных, смогут проявить свои творческие способности, таланты, получат признание. Выступая публично, демонстрируя свои достижения, почувствуют себя более успешными в обществе и смогут проявить свои возможности. Достоверная правовая информация, доступно изложенные знания о правах и обязанностях перед обществом, личной ответственности за собственное здоровье явятся профилактикой правонарушений, суицидальных настроений. Будет создана атмосфера благополучия, защищенности для детей. Положительные результаты позволят педагогам получить одобрение коллег, родителей, удовлетворение от того, что смогли оказать помощь нуждающимся в ней детям.


В реализации данного проекта будут участвовать педагоги, имеющие опыт работы с детьми с проблемами в развитии и поведении. В школе, на базе которой будет создана гостиная, уже действуют кружки и секции, целью работы которых является организация полезного творческого досуга, пропаганда здорового образа жизни. Есть условия и необходимое оборудование в швейной мастерской, кабинете социально-бытовой ориентировки, оснащенной бытовой техникой, что можно будет использовать как базу для приготовления интересных блюд, привитию навыков ухода за жильем. Кабинет досуговой деятельности можно использовать для подготовки домашних заданий, в свободное же время для рукоделия, изготовления детьми костюмов, масок, декораций, кукол для театрализованных постановок. В большом и светлом спортивном зале школы можно устраивать соревнования, спортивные праздники. Совершенствовать навыки шитья, кроя, дизайна в изготовлении костюмов ребята смогут в швейной мастерской. Все творческие дела будут проходить под руководством педагогов, которые неоднократно участвовали и побеждали в городских и региональных конкурсах среди педагогов, выставках и конкурсах работ выполненных их учениками, имеют большой опыт и талант в этой работе.



следующая страница >>