birmaga.ru
добавить свой файл

1
АЛГОРИМТ


запуска в режиме «обогрев»
Общие условия:

1. После первичной проверки параметров и электрических цепей отопителя, необходимо с интервалом не более1мсек. проводить проверку этих же параметров.

2. Каждые 100мсек. контроль наличия снятия команды «обогрев» в период активизированного отопителя. В случае её наличия, снимается напряжение с топливного насоса наличия выполнение действий с поз.92.

3. Система управления отопителя должна сохранять в памяти количество последовательных неудачных попыток запуска отопителя (если не отключалось напряжение от АКБ) с кодом неисправности «2». Если все попытки запуска (5шт.) исчерпаны, выводится код неисправности 2 (синхронно 2 вспышки на двух красных светодиодах, без звуковой индикации) в течении 300сек. При последующем нажатии кнопки «обогрев» выводится код неисправности 2 (синхронно 2 вспышки на двух красных светодиодах, без звуковой индикации) в течении 300сек.

Если отключалось напряжение с АКБ, то СУ обнуляет количество последовательных неудачных попыток запуска.

4. Каждые 100мсек. проверяется характеристика индикатора пламени. В случае снижения напряжения на индикаторе пламени в режимах мах, средний и мин работы отопителя, система управления индицирует код неисправности 3(срыв пламени).

5. При не активизированном отопителе должна быть возможность узнать последнюю ошибку отопителя путем одновременного нажатия кнопок «вентиляция» и «обогрев» на время 3±1сек. Индикация выполняется синхронно на двух красных светодиодах со звуковым сигналом в течении 1-го цикла..

6. Напряжение питания проверяется как при запуске так и при работе на соответствие требований п.2.6.1 ТТ.

7. Система управления должна отслеживать каждые 1±0.5сек. исправность всех электрических цепей по короткому замыканию, обрыву и где возможно переполюсовка.

8. Система управления должна быть стойкой к переполюсовке питания отопителя в течении длительного времени.


9. При наличии неисправности электродвигателя во время работы отопителя в режиме «обогрев»,отключается топливный насос, система управления проверяет исправность цепи 2 раза с промежутком 5сек. Если цепь исправна выполняет продувку в течении 300сек. при напряжении 18В.

Архипов даст подробную информацию.
Описание запуска и работы отопителя
1. Нажатие кнопки «обогрев» на панели ПУ

1.1 Оператор (водитель) нажимает однократно, кратковременно кнопку «обогрев» на панели пульта управления.

1.2 Загорается зеленый светодиод рядом с кнопкой «обогрев».

2. Проверка параметров и электрических цепей отопителя

2.1 При наличии команды с панели ПУ система управления проводит проверку параметров и электрических цепей отопителя на: короткое замыкание и обрыв.

3. Есть связь блока управления с пультом управления

3.1 Если связь отсутствует система управления переходит к п.4. Отсутствии связи возможно при обрыве канала LIN, коротком замыкании канала LIN. Гаснет зеленый светодиод.

3.2 Если связь есть система управления переходит к следующему условию проверки. Светодиод зеленого цвета.

3.3 Напряжение на клеммы электродвигателя не подается.

4. Вывод на пульт управления кода «9»

4.1 На панели пульта управления(рядом с кнопкой «обогрев») загорается светодиод красным цветом.

4.2 Код состоит из 9 звуковых и световых сигналов, работают синхронно. Длительность сигнала 0.5±0.1сек. и длительность паузы между сигналами 0.5±0.1сек. Длительность паузы между повторяющимися кодами 3±1сек.

5. Напряжение питания в заданных пределах

5.1 Бортовое напряжение питания отопителя должно быть в пределах от 19.5±0.5В до 31±0.5В.

5.2 Если напряжение не соответствует заданным пределам, система переходит к выполнению п.6. Гаснет зеленый светодиод.

5.3 Если напряжение соответствует, система выполняет следующее условие проверки. Светодиод зеленый.


5.4 Напряжение на электродвигатель не подается.

6. Вывод на панель ПУ кода «1»

6.1 На панели пульта управления(рядом с кнопкой «обогрев») загорается светодиод красным цветом.

6.2 Код состоит из 1 звукового и 1 светового сигналов, работают синхронно. Длительность сигнала 0.5±0.1сек. Длительность паузы между повторяющимися кодами 3±1сек.

7. Исправность цепи электродвигателя нагнетателя воздуха

7.1 Проверяется отсутствие короткого замыкания и обрыва цепи.

7.2 При наличии неисправности, система управления (СУ) переходит к выполнению п.8. Гаснет зеленый светодиод.

7.3 Если неисправность отсутствует СУ переходит к следующему условию проверки. Светодиод зеленый.

7.4 Напряжение на электродвигатель подается только для тестирования на короткий промежуток времени.

8. Вывод на панель ПУ кода «7»

8.1 На панели пульта управления(рядом с кнопкой «обогрев») загорается светодиод красным цветом.

8.2 Код состоит из 7 звуковых и 7 световых сигналов, работают синхронно. Длительность сигнала 0.5±0.1сек. и длительность паузы между сигналами 0.5±0.1сек. Длительность паузы между повторяющимися кодами 3±1сек.

9. Исправность цепи свечи накаливания

9.1 Система управления проверяет цепь свечи на обрыв.

9.2 Если есть неисправность, СУ переходит к п.10. Гаснет зеленый светодиод.

9.3 Если исправность отсутствует, СУ выполняет следующее условие проверки. Светодиод зеленый.

9.4 Напряжение на электродвигатель не подается.

10. Вывод на панель ПУ кода «8»

10.1 На панели пульта управления(рядом с кнопкой «обогрев») загорается светодиод красным цветом.

10.2 Код состоит из 8 звуковых и 8 световых сигналов, работают синхронно. Длительность сигнала 0.5±0.1сек. и длительность паузы между сигналами 0.5±0.1сек. Длительность паузы между повторяющимися кодами 3±1сек.

11. Исправность цепи топливного насоса


11.1 Цепь топливного насоса проверяют на КЗ и обрыв.

11.2 При наличии неисправности СУ выполняет пункт 12. Гаснет зеленый светодиод.

11.3 Если неисправность отсутствует, Су переходит к следующему условию проверки. Горит зеленый светодиод.

11.4 Напряжение на электродвигатель не подается.

12. Вывод на панель ПУ кода «5»

12.1 На панели пульта управления(рядом с кнопкой «обогрев») загорается светодиод красным цветом.

12.2 Код состоит из 5 звуковых и 5 световых сигналов, работают синхронно. Длительность сигнала 0.5±0.1сек. и длительность паузы между сигналами 0.5±0.1сек. Длительность паузы между повторяющимися кодами 3±1сек.

13 Исправность цепи индикатора пламени

13.1 Цепь индикатора пламени проверяют на обрыв и короткое замыкание.

13.2 В случае наличия неисправности, СУ переходит к выполнению п.14. Гаснет зеленый светодиод.

13.3 Если неисправностей нет, Су выполняет следующее условие проверки. Светодиод зеленый.

13.4 Напряжение на электродвигатель не подается.

14.Вывод на панель ПУ кода «4»

14.1 На панели пульта управления(рядом с кнопкой «обогрев») загорается светодиод красным цветом.

14.2 Код состоит из 4 звуковых и 4 световых сигналов, работают синхронно. Длительность сигнала 0.5±0.1сек. и длительность паузы между сигналами 0.5±0.1сек. Длительность паузы между повторяющимися кодами 3±1сек.

15. Исправность цепи датчика перегрева теплообменника

15.1 Цепь датчика перегрева проверяют на обрыв.

15.2 В случае наличия неисправности, СУ переходит к выполнению п.16. Гаснет зеленый светодиод.

15.3 Если неисправность отсутствует, СУ переходит к выполнению следующего условия проверки.

15.4 Напряжение на электродвигатель не подается.

16. Вывод на панель ПУ кода «6»

16.1 На панели пульта управления(рядом с кнопкой «обогрев») загорается светодиод красным цветом.


16.2 Код состоит из 6 звуковых и 6 световых сигналов, работают синхронно. Длительность сигнала 0.5±0.1сек. и длительность паузы между сигналами 0.5±0.1сек. Длительность паузы между повторяющимися кодами 3±1сек.

17. Исправность цепи датчика температуры окружающего воздуха.

17.1 Цепь датчика температуры проверяют на обрыв и короткое замыкание.

17.2 При наличии неисправности СУ переходит к выполнению п.18. Гаснет зеленый светодиод.

17.3 Если неисправностей нет, СУ переходит к выполнению следующего условия проверки. Зеленый светодиод.

17.4 Напряжение на электродвигатель не подается.

18. Вывод на панель ПУ кода «10»

81.1 На панели пульта управления(рядом с кнопкой «обогрев») загорается светодиод красным цветом.

18.2 Код состоит из 10 звуковых и 10 световых сигналов, работают синхронно. Длительность сигнала 0.5±0.1сек. и длительность паузы между сигналами 0.5±0.1сек. Длительность паузы между повторяющимися кодами 3±1сек.

19. Наличие снятия команды обогрев

19.1 Если снятие команда есть в период тестирования и первоначальной продувки, то СУ заканчивает работу без окончательной продувки.

19.2 Гаснет зеленый светодиод.

20. Подача напряжения на клеммы электродвигателя U=12±0.5В

20.1 Если в процессе тестирования неисправностей не обнаружено, СУ подает плавно напряжение на электродвигатель. Горит зеленый светодиод.

20.2 Время для плавного изменения напряжения 3±1сек. до напряжения 12±0.5В.

21. Время первичной продувки Т=30±2сек.

21.1 На клеммы электродвигателя подается стабилизированное напряжение 12±0.5В.

21.2 Время первичной продувки 30±2сек.

22. Снятие напряжения с клемм электродвигателя.

22.1 По окончании первичной продувки снимаем напряжение с клемм электродвигателя U=0В.

22.3 Диагностика электродвигателя и остальных электрокомпонентов сохраняется.

23. Подача напряжения на клеммы свечи накаливания.

23.1 Одновременно с отключением электродвигателя подаем напряжение на свечу накаливания.

24. Параметры свечи накаливания U=18В, время Т=3±1сек.

24.1 Напряжение на свечу накаливания подается плавно в течении Т=3±1сек.

25. Стабилизированное напряжение U=18В

25.1 При установлении напряжения U=18В, свеча накаливания работает в течении Т=87±1сек.

25.2 Напряжение на электродвигателе отсутствует.

26Время работы свечи

26.1 По истечении 90сек. с момента подачи напряжения на свечу накаливания СУ переходит к п.37.

27. Нажата и удерживается кнопка «обогрев» в течении 3±1сек.

27.1 Если при первичной диагностике параметров и цепей электрокомпанентов было выявлено несоответствие и СУ выдает соответствующий код на каннель ПУ, СУ контролирует наличие команды «обогрев» с панели пульта управления.

27.2 Этот параметр контролируется с периодичностью 1±0.5сек.

27.3 Если команда обнаружена (однократно) СУ переходит к выполнению п.28

27.4 Если команда не обнаружена, СУ переходит к выполнению п.29

28. Снимается звуковая индикация с панели ПУ

29. Световая и звуковая индикации сохраняются.

30. Наличие на клеммах электродвигателя напряжения

30.1 Если в процессе запуска и/или работы отопителя подавалось(хотя бы однажды) напряжение на клеммы электродвигателя в течении времени Т=30±1сек., СУ подает плавно напряжение на клеммы электродвигателя U=18В.

31. Напряжение на клеммах электродвигателя U=18В в течении Т=3±1сек.

31.1 Если напряжение не соответствует, его плавно увеличивают до требуемого значения.

31.2 Если напряжение соответствует, СУ выполняет п.32

32 Время окончательной продувки Т=300±10сек.

32.1 Напряжение на электродвигателе стабилизированное

33. Снятие напряжения с клемм электродвигателя


33.1 После истечения времени продувки Т=300±5сек., СУ снимает напряжение с клемм электродвигателя.

34. Снимается вся индикация

34.1 После отключения напряжения с электродвигателя снимается вся индикация со светодиода на панели ПУ.

35. Общее количество запуска отопителя У=3

35.1 СУ контролирует количество неудавшихся, подряд, запусков отопителя (активизация отопителя через нажатие кнопки на пульте управления).

36. Блокировка всех систем отопителя от запуска

36.1 Если все попытки запуска отопителя исчерпаны, СУ блокирует последующие запуски отопителя.

36.2 При каждом последующем запуске отопителя (нажатии кнопки «обогрев», на панель ПУ загорается красный светодиод с кодом «2».

36.3 Диагностика неисправностей и подача напряжения на клеммы электродвигателя не производятся.

36.4 Снятие блокировки возможно при наличии сигнала с диагностического оборудования или с полного отключения напряжения с АКБ автотранспортного средства на время не менее 10±1сек.

37. Блок управления запоминает электрическую характеристику индикатора пламени.

37.1 По истечении 90сек. работы свечи накаливания, СУ фиксирует значение электрической характеристики индикатора пламени (устанавливается точка отсчета).

38. Подаем напряжение на топливный насос U=бортовому питанию с частотой 0.8Гц.

39. Блок управления подает напряжение на клеммы электродвигателя.

39.1 Напряжение подается равномерно плавно в течении 40±1сек. от 0В до 5±0.5В

40. Напряжение на клеммах электродвигателя U=5±0.5В, за время 40сек.

40.1 По достижении напряжения U=5В, СУ стабилизирует это напряжение.

41

41.1

42. Соответствие характеристики индикатора пламени заданному значению U≥1В.

42.1 Если характеристика соответствует, снимаем напряжение с клемм свечи накаливания п.43.

42.2 Если характеристика не соответствует, Су переходит к п.44. Напряжение на свече накаливания сохраняется.


43.Снимаем напряжение с клемм свечи накаливания.

44. Напряжение электродвигателя U=18±0.5В, частота т. насоса К=2.3Гц, время Т=80±1сек.

44.1 Равномерно плавно, в течении 80сек., поднимаем напряжение на электродвигателе до значения U=18В.

44.2 Равномерно плавно, в течении 80сек., поднимаем частоту топливного насоса до значения К=2.3Гц.

44.3 Напряжение на свече накаливания сохраняется.

44.4 Контролируем соответствие характеристик индикатора пламени. При удовлетворении условия, отключается свеча накаливания.

44.5 Время изменения частоты топливного насоса должно опережать на 1сек. время изменения напряжения электродвигателя, для исключения срыва пламени при выходе на режим.

98.Снимаем напряжение с клемм свечи накаливания.

45. Подаем стабилизированное напряжение 18В на электродвигатель, частота т.насоса 2.3Гц.

45.1 По истечении 80сек. подаем стабилизированное напряжение на электродвигатель.

45.2 Частота работы топливного насоса К=2.3Гц.

46. Характеристика индикатора пламени U≥1В.

46.1 Каждую 1±0.5сек. контролируем значение характеристики индикатора пламени.

46.2 Если характеристика не соответствует требованиям, СУ выполняет п.47.

46.3 Если характеристика соответствует, СУ выполняет п.53.

47. Снимаем напряжение с клемм топливного насоса

48. Количество попыток розжига

48.1 Если во время первого розжига, индикатор пламени не обнаружил горение топлива (изменение температуры), СУ выполняет п.20.

48.2 Если при второй попытке розжига, индикатор пламени не обнаружил горение, СУ выводит код неисправности «3» на панель ПУ. Гаснет зеленый светодиод.

49. Вывод на панель ПУ кода «3».

49.1 На панели пульта управления(рядом с кнопкой «обогрев») загорается светодиод красным цветом.

49.2 Код состоит из 3 звуковых и 3 световых сигналов, работают синхронно. Длительность сигнала 0.5±0.1сек. и длительность паузы между сигналами 0.5±0.1сек. Длительность паузы между повторяющимися кодами 3±1сек.


50.

51.

52.

52.1

52.2

53. Время работы Т=240±5сек

53.1 При соответствии характеристики индикатора пламени требуемым значениям, СУ поддерживает напряжение на электродвигателе U=18В, частоту топливного насоса К=2.3Гц.

54. Работа в автоматическом режиме поддержания температуры

55. Сравниваем уставку потенциометра на ПУ с температурой окружающего воздуха.

55.1 На панели ПУ размещен потенциометр который регулирует температуру от 150С до 300С.

56. Уставка потенциометра больше или равна температуре с датчика температуры окружающего воздуха.

56.1 При этом условии значит, что температура в салоне автомобиля ниже установленной водителем.

57. Напряжение на клеммах электродвигателя U=18В, частота топливного насоса 2.3Гц.

58. Время работы отопителя на мах режиме Т=240±10сек.

59.Переход на средний режим работы отопителя

59.1 Если уставка потенциометра больше или равна температуре с датчика температуры, СУ выполняет переход с мах режима на средний режим работы отопителя.

60. Напряжение питания электродвигателя U=14в, частота топливного насоса К=1.5Гц, Время перехода Т=30сек.

60.1 В течении 30сек., СУ выполняет плавное, равномерное снижение напряжение на электродвигателе до 14В, плавное и равномерное снижение частоты топливного насоса до К=1.5Гц.

61. Подаем стабилизированное напряжение на электродвигатель U=14В, частота топливного насоса К=1.5Гц.

61.1 По истечении 30сек. СУ подает стабилизированное напряжение на электродвигатель и топливный насос.

62. Время работы отопителя на среднем режиме Т=240±10сек.

63. Сравниваем уставку потенциометра на ПУ с температурой окружающего воздуха.

64. Уставка потенциометра больше температуры с датчика температуры окружающего воздуха.

64.1 Температура воздуха в салоне ниже температуры установленной потенциометром.


65. Переход на мах режим работы отопителя

66. Напряжение электродвигателя U=18В, частота т.насоса К=2.3Гц, время перехода Т=30 сек.

66.1 СУ плавно, равномерно повышает напряжение электродвигателя до 18В и плавно, равномерно повышает частоту топливного насоса до 2.3Гц. в течении 30сек.

66.2 Время повышения частоты т.насоса должно опережать на 1сек. время повышение напряжения на электродвигателе, для исключения срыва пламени при переходе.

67. Подаем стабилизированное напряжение U=18В на электродвигатель, частота т.насоса 2.3Гц.

68. Время работы Т=240±10сек

68.1 По истечении 240сек., СУ преходи к выполнению программы с п.56.

69. Уставка потенциометра равна температуре с датчика температуры окружающего воздуха.

69.1 Температура в салоне меньше или равна температуре установленной водителем на панели ПУ.

69.2 Если это условие выполняется, СУ выполняет программу с п.61.

69.3 Если условие не выполняется, СУ переходит к п.70

70.

70.1

71. Переход на мин режим работы отопителя.

72. Напряжение питания электродвигателя U=9В, частота т. насоса К=0.9Гц, в течении времени Т=30±1сек.

72.1 СУ плавно, равномерно изменяет напряжение до 9В на электродвигателе в течении 30сек.

72.2 СУ плавно, равномерно изменяет частоту топливного насоса до 0.9Гц в течении 30сек.

72.3 Время изменения напряжения на электродвигателе должно опережать на 1сек. время изменения частоты топливного насоса, для исключения срыва пламени.

73. Подаем стабилизированное напряжение на электродвигатель U=9В, частота т. насоса К=0.9Гц.

73.1 По истечении 30сек. Су подает стабилизированное напряжение на клеммы электродвигателя.

74. Время работы отопителя на среднем режиме Т=240±10сек.

75. Сравниваем уставку потенциометра на ПУ с температурой окружающего воздуха.

76. Уставка потенциометра больше температуры с датчика температуры окружающего воздуха.


76.1 Температура в салоне ниже заданной водителем температуры на панели ПУ.

77. Переход на средний режим работы отопителя

77.1 СУ переходит к выполнению программы с п.60. Переход на средний режим.

78. Уставка потенциометра меньше или равна температуре с датчика температуры окружающего воздуха.

78.1 Температура в салоне равна температуре установленной водителем на панели ПУ.

78.2 Если условие выполняется, СУ выполняет программу с п.72

78.3 Если условие не выполняется, СУ преходит к п.79.

79.

79.1

79.2

79.3

80. Переходим в режим ожидания отопителя.

81. Снимаем напряжение с клемм топливного насоса.

82. Стабилизированное напряжение на клеммах электродвигателя U=9±0.5В

83. Время работы отопителя в режиме ожидания Т=240±10сек.

84. Сравниваем уставку потенциометра на ПУ с температурой окружающего воздуха.

85. Уставка потенциометра больше температуры с датчика температуры окружающего воздуха на 3±1градуса.

86. Переход в режим запуска отопителя с последующей работой на мах, среднем и мин режимах работы с п.22

87.

87.1

88.

89.

90.

90.1

90.2

99. Выключение отопителя с любого режима в любой промежуток времени.

99.1 Выключение отопителя осуществляется после нажатия водителем кнопки «обогрев» на панели ПУ при работающем отопителе.

91. Снимаем световую индикацию (зеленый светодиод гаснет) с панели ПУ.

92. Начало конечной продувки

93. Устанавливаем напряжение на клеммах электродвигателя U=18В в течении 3сек.

94. Напряжение на клеммах электродвигателя U=18В в течении 3сек.

94.1 Плавное изменение напряжения в течении 3сек.

95.Подаем стабилизированное напряжение U=18В на электродвигатель в течении Т=300±10сек.

96. Время продувки Т=300±10сек.

97. Снимаем напряжение с клемм электродвигателя

97.1 На панели ПУ отсутствует индикация.