birmaga.ru
добавить свой файл

  1 ... 2 3 4 5

Баротерапия. В барокамере создается декомпрессия до высоты 1500— 2000 м над уровнем моря в зависимости от величины нагрузки в трени­ровках: чем больше нагрузка, тем меньше степень декомпрессии.

Электросветопроцедуры занимают важное место в системе восста­новительных средств.

К ним относятся:

1) токи Бернара;

2) солюкс;

3) электростимуляция.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно – тренировочный процесс должен способствовать:

- формированию сознательного, творческого отношения к труду,

- высокой организованности и требовательности к себе,

- чувства ответственности за порученное дело,

- бережного отношения к месту тренировок, спортивным сооружениям,

- спортивной форме, инвентарю.
Главные воспитательные факторы:

- личный пример и педагогическое мастерство тренера-препода­вателя;

- четкая творческая организация тренировочной работы;

- формирование и укрепление коллектива;

- правильное моральное стимулирование;

- пример и товарищеская помощь (наставничество) более опыт­ных спортсменов;

- творческое участие спортсмена в составлении планов на очеред­ной этап подготовки и в обсуждении итогов его выполнения;

- товарищеская взаимопомощь и взаимотребовательность;
Формами организации учебно – тренировочной работы являются:

- на этапе начальной подготовки - групповые занятия, теоретические занятия, участие в соревнованиях;

- на этапе учебно – тренировочном – групповые занятия, теоретические занятия, участие в соревнованиях, работа по индивидуальным планам, учебно – тренировочные сборы.

Средства обучения


  • Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения

  • Подготовительные упражнения

  • Игры
  • Упражнения для обучения техники двигательного действия


  • Упражнения для совершенствования овладения техникой двигательного действия


Методы организации занимающихся

  • Фронтальный метод

  • Поточный метод

  • Метод групповых занятий

  • Круговой метод

  • Метод индивидуальных заданий

Подготовительная часть .

Задачи подготовительной части занятия:

 Организация занимающихся;
 Подготовка их для наиболее успешного решения задач основной части занятия.

При проведении подготовительной части урока необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1.Подготовить заблаговременно инвентарь и место для проведения  занятий;
2.Начинать занятие с построения и постановки задач;
3.Проводить подготовительную часть без значительных пауз;
4.При проведении строевых и общеразвивающих упражнений пользоваться общепринятой гимнастической терминологией;
5.Чередовать упражнения, чтобы обеспечить нагрузку на различные части тела и группы мышц;
6.Чередовать силовые, по характеру выполнения упражнений, с упражнениями на растяжение и расслабление, медленные с быстрыми, а также разнообразить темп выполнения;
7. Использовать подвижные игры.

Основная часть

Задачи основной части занятия:

  Изучение и совершенствование техники и тактики;
  Повышение физической подготовленности занимающихся;
  Воспитание у занимающихся специальных двигательных качеств;
Методы овладения спортивной техникой

1. Метод слова – беседы, лекции, объяснения, образные объяснения.

2. Метод показа – демонстрация в целом, по деталям, в целом.

3. Метод непосредственной помощи тренера – преподавателя – обучение исходным положениям, позам, элементам техники.

Заключительная часть предназначена для завершения работы преподавателя, приведения организма учащихся в оптимальное для последующей  деятельности состояния. Для решения задач заключительной части используются следующие упражнения:


 Имитационные;
 На внимание;
 На координацию движений;
 На дыхание и расслабление;
 Малоподвижные игры.

Форма подведения итогов:


  • протоколы соревнований

  • контрольно – переводные нормативы

  • тесты

  • освоение объёмов тренировочных нагрузок

  • отсутствие медицинских противопоказаний для занятий

  • систематическое посещение учебно – тренировочных занятий.



6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бокс: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. И.П. Дегтярева. - М.: ФиС, 1979. - 287 с.

  2. Бокс. Энциклопедия // Составитель Н.Н. Таратории. - М.: Терриспорт, 1998. - 232 с.

  3. Бокс. Правила соревнований. - М; Федерация бокса России,2004. - 34 с.

  4. Булычев А.И. Бокс; Учебное пособие для секций коллективов фи­зической культуры. Изд. третье / Для занятий с начинающими. - М.:ФиС, 1965.-200с.

  5. Все о боксе / Сост. Н.А. Худадов, И.В, Циргиладзе; под ред.Л.Н.Сальникова.-М.1995.-212 с.

  6. Градополов К. В. Бокс: Учебное пособие для институтов физиче­ской культуры. Изд. четвертое. - М.: ФиС, 1965. - 338 с.

  7. Допинг-контроль; что нужно знать каждому (Информационные материалы для спортсменов, тренеров, врачей сборных и клубных ко­манд). - М.: Олимпия Пресс, 2004. - 40 с.

  8. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. - М.: 1995. - 37 с.

  9. Озолинин И.Г. Пастолыш книга тренера: Наука побеждать. - М,:ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004. - - 863 с.

  1. Положение о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) и

    специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР), Положение о специализированных школах по видам спорта продленным днем обучения и с углубленным учебно-трениро­вочным процессом в общеобразовательных школах. - М.: Советский спорт, 1987.-28с.

  2. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов /Сост. Ф.П, Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. -480с.

  3. Филимонов В. И. Боке. Педагогические основы обучения и совер­шенствования. - М.: ИНСАН, 2001. - 400 с.

  4. Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику. Изд. 2-е перераб. и доп. - СПб.: Изд-во «Шатон», 2002. - 190 с.




<< предыдущая страница