birmaga.ru
добавить свой файл

1




Технологическая карта проверки деятельности образовательного учреждения:

«Контроль качества реализации основных общеобразовательных программ

общего образования в соответствии с требованиями

федеральных государственных образовательных стандартов»


п/ п

Вопросы контроля

Нормативные показатели

Соответствие содержания образования в образовательном учреждении требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

1.

Образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования



имеется

не имеется

1.1.

Наличие решения соответствующего органа школьного самоуправления о принятии ОП

имеется/не имеется


1.2.

Утверждение ( наличие регистрации приказа в книге регистрации приказов)





1.3.

Целевой раздел ОП:




1.3.1.

Пояснительная записка ОП должна содержать:


имеется

не имеется

1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

имеется

не имеется

2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

имеется

не имеется

3) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

имеется

не имеется

1.3.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны:

имеется

не имеется

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

имеется

не имеется

2) являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений;

имеется

не имеется

3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта


имеется

не имеется

1.3.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:

имеется

не имеется

должна отражать:

закрепление основных направлений и целей оценочной деятельности,

имеется

не имеется

описание объекта и содержание оценки,

имеется

не имеется

критерии оценивания

имеется

не имеется

процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

имеется

не имеется

ориентиры образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

имеется

не имеется

обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

имеется

не имеется


оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения.

имеется

не имеется

осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся

имеется

не имеется

1.4.

Содержательный раздел ОП:







1.4.1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

имеется

не имеется

должна содержать:

описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования;

имеется

не имеется

связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

имеется

не имеется

характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий обучающихся;

имеется

не имеется

типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

имеется


не имеется

описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий обучающихся;

имеется

не имеется

описание действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

имеется

не имеется

1.4.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

имеется

не имеется

должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

имеется

не имеется

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

имеется

не имеется

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

имеется

не имеется

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

имеется

не имеется

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

имеется

не имеется

6) содержание учебного предмета, курса в соответствии с содержанием типовых, примерных, экспериментальных, авторских учебных программ;


имеется

не имеется

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

имеется

не имеется

8) описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


имеется

не имеется

Соответствие содержания рабочих учебных программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

соответствует

не соответствует

1.4.3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

имеется

не имеется

должна содержать перечень планируемых результатов воспитания:

формируемых ценностных ориентации,

имеется

не имеется

социальных компетенций,

имеется

не имеется

моделей поведения младших школьников,

имеется

не имеется

рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;


имеется

не имеется

рекомендации по формированию у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

имеется

не имеется

1.4.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

имеется

не имеется

Должна обеспечивать:

формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

имеется

не имеется

пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

имеется

не имеется

формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

имеется

не имеется

формирование установок на использование здорового питания;


имеется

не имеется

использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

имеется

не имеется

соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

имеется

не имеется

формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

имеется

не имеется

становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

имеется

не имеется

формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

имеется

не имеется

формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

имеется

не имеется

формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.


имеется

не имеется

Должна содержать:







цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

имеется

не имеется

направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

имеется

не имеется

модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

имеется

не имеется

критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

имеется

не имеется

методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.


имеется

не имеется

1.4.5.

Программа коррекционной работы (при необходимости)

имеется

соответствует

не имеется

не соответствует

1.5.

Организационный раздел ОП:







1.5.1.

Наличие учебного плана начального общего образования

имеется

не имеется

Утверждение ( наличие регистрации приказа в книге регистрации приказов)

приказ


Наличие в учебном плане обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

имеется

не имеется

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20%

соответствует

не соответствует

Наличие пояснительной записки

имеется

не имеется

Определён общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся

имеется


не имеется

Определён состав и структура обязательных предметных областей:

Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

имеется

не имеется

Максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся соответствует количеству часов указанных в СанПиН 2.4.2.2821-10

соответствует

не соответствует

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает время:

на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов;

соответствует

не соответствует

на введение учебных курсов, обеспечивающих реализацию индивидуальных потребностей обучающихся

соответствует

не соответствует

1.5.2.

План внеурочной деятельности в соответствии с определенной базовой моделью внеурочной деятельности

имеется

не имеется

Утверждение ( наличие регистрации приказа в книге регистрации приказов)

приказ

от


План внеурочной обеспечивает индивидуальные особенности и образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей ( законных представителей)


(данные подтверждаются результатами анкетирования, социологического опроса и т.д.)


соответствует

не соответствует

План внеурочной деятельности определяет:

формы организации внеурочной деятельности

соответствует

не соответствует

объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года)

За счет субвенций областного бюджета до 9, 5 часов в неделю

организацию внеурочной деятельности по направлениям развития личности:

духовно – нравственное,

соответствует

не соответствует

спортивно - оздоровительное,

соответствует

не соответствует

социальное,

соответствует

не соответствует

общеинтеллектуальное,

соответствует

не соответствует

общекультурное

соответствует

не соответствует

Наличие в ОУ разработанных и утвержденных образовательных программ дополнительного образования детей по различным направленностям

имеется

не имеется

в т.ч. по вопросам здоровьесбережения обучающихся:


дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни,


имеется

не имеется

в т.ч. проекты (целевые программы, программы экспериментальной работы) спортивно-оздоровительной направленности

имеется

не имеется

в т.ч. превентивные программы, направленные на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) обучающимися, воспитанниками

имеется

не имеется

Наличие дополнительных образовательных программ в Уставе ОУ, в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности

да

нет

1.5.3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО должна содержать:

описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;

имеется

не имеется

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего

имеется

не имеется

образования образовательного учреждения;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

имеется


не имеется

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

имеется

не имеется

контроль за состоянием системы условий

имеется

не имеется

2.

Наличие разработанных индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

имеется

соответствует

не имеется

не соответствует