birmaga.ru
добавить свой файл

1
Михайлова Светлана Анатольевна,


педагог дополнительного образования

МБОУ «Темп» г. Амурск
Неделя красоты или «Fashion-марафон» как образовательное событие

В педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в процессе развития личности ребенка. Образовательное событие - это пространство для самоизмерения, поиска идентичностей, самоопределения.
Вывод о личностной направленности образовательных событий позволяют сделать работы А.И. Шевелевой и Е.А Клымчук. По их словам, «события направлены на формирование определенных техник работы, помогающих осваивать пространство неизвестного. Событие несет функцию сопровождения человека в обозначенной теме, её проживания и переживания». Таким образом, образовательное событие - это пространство для самоизмерения, поиска идентичностей, самоопределения.

Следует отметить также, что, по мнению А.Г. Асмолова, образовательное событие является завершенным актом деятельности - от мотива до результата. По словам Д.Б. Эльконина «акт развития и событие – синонимы. Событие не есть продолжение каких-либо причинных или начало следственных детерминаций, не есть следствие или последствие чего бы то ни было». Именно на понимании двойственной природы образовательного события и строится его проектирование и организация.

Хочу рассказать о проведении «Недели красоты» в нашем городе. Идея проведения Fashion-марафона «Неделя красоты» пришла в процессе реализации образовательной программы «Имидж-студия «Подиум» центра «Темп». Цель программы заключается в формировании и развитии у учащихся старшего школьного возраста умений и навыков создания адекватного имиджа. Девушки 13-18 лет на занятиях приобретают знания и умения по образовательным блокам: визаж, дизайн причесок, фотопробы. Одной из форм подведения итогов реализации программы является фестиваль красоты, на котором обучающиеся студии демонстрируют полученные навыки: на своих моделях выполняют прическу, макияж, представляют результаты предварительных фотосессий, а также презентуют готовый образ. Кроме того, необходимо самостоятельно изготовить аксессуар.


После проведения первого такого фестиваля в самой студии в 2012 году совместно со студийцами было принято решение провести подобное мероприятие на уровне города с участием старшеклассниц школ.

Марафон – шоу проводится в целях поддержки и развития талантливой молодёжи, направлен на повышение культуры и развитие творческих инициатив учащейся молодежи.

Основные задачи:

- заинтересовать и объединить учащихся, педагогов и родителей в учебном процессе;

- способствовать повышению интеллектуально-творческого уровня учащихся и выявлению талантливой молодёжи;

- содействовать профессиональной ориентации.

Первым этапом стало определение темы. Не уходя далеко от проведенного фестиваля в объединении, тема обозначилась аналогичной - «Дело в шляпке». Далее последовала подготовка к образовательному событию.

Прежде всего, это проведение пиар - кампании, что включало в себя разработку, печать и распространение Положения о проведении фестиваля и рекламных флайеров для привлечения команд.

Учитывая тот факт, что потенциальные участники не имеют соответствующих умений, появилась необходимость в планировании и организации серии мастер - классов (мастер - класса по макияжу, дизайну причесок, боди - арту, дизайну аксессуара, мастерской по портретной фотосъемке и мастер - класса по дефиле для моделей). Для их проведения были приглашены специалисты: парикмахер, визажист, дизайнер, фотограф, хореограф.

По окончании мастер - классов предполагался конкурс fashion-дизайна. Таким образом, определилась структура Fashion-марафона: в течение шести дней проводятся мастер - классы, на седьмой день - непосредственно конкурс. Отсюда и название фестиваля - «Неделя красоты».

Следует отметить, что и подготовительная работа, и непосредственно проведение марафона происходило в тесном взаимодействии с обучающимися «Имидж - студии «Подиум». Они выступали полноправными организаторами фестиваля, что соответствует одному из принципов образовательного события. Совместно с ними была определена и тематика мастер - классов, например, макияж должен быть подиумным, а прическа - с элементами плетения. Также обучающиеся студии самостоятельно готовили сценарий финала Fashion-марафона, проводили репетиции.


А теперь о том, почему собственно - «марафон»? Казалось бы, слово совсем не сочетается с темой красоты. Однако именно это название как нельзя лучше отразило тот непрерывный драйв, который не покидал участников на протяжении всей недели.

Итак, марафон стартовал 1 марта. Команд сформировалось девять. Внутри каждой из них были выбраны ответственные за макияж, прическу и т.д. и модель, которая претерпевала все эксперименты над своей внешностью. Каждый день начинался с открытия конверта с заданием, которое нужно было выполнить в финале марафона в режиме реального времени. В соответствии с заданием проходил мастер-класс.

На четвертый день с дистанции марафона сошли две команды - не успели до назначенного часа отправить на электронный адрес три фотографии своей модели по заданной теме.

За сутки до конкурса fashion-дизайна каждая команда выполняла шляпку из лент с вуалью. Участие сторонней помощи - родителей, группы поддержки - в процессе создания шляпки не возбранялось. Здесь находит отражение следующий принцип образовательного события – «активность всех групп».

Вооруженных приобретенными новыми знаниями марафонцев ждал финал Недели красоты. Полтора часа команды «колдовали» над своими моделями, создавая прически, нанося макияж на лицо и цветы на тело. Венцом образа, конечно, стала шляпка. Далее конкурсантам предстояло презентовать своих моделей на суд жюри и болельщиков. Песня, танец, легенда – полный простор фантазии, таланту и креативу. Атмосфера конкурса отвечала принципу эмоциональности образовательного события.

Праздник красоты завершился награждением по семи номинациям:

- «Лучшая прическа»;

- «Лучший макияж»;

- «Лучший боди-арт»;

- «Лучшая презентация модели»;

- «Лучший образ модели»;

- «Лучшая шляпка».

Подводя итоги, нужно отметить, что фестиваль «Неделя красоты» был организован на высоком уровне. Привлечено более ста участников и гостей конкурса, что соответствует принципу «масштабности» образовательного события.


Так было в 2012 году. А в марте 2013 года Fashion-марафон проходил под темой «Невеста из будущего». Марафон – шоу проводился в целях поддержки и развития талантливой молодёжи, направлен на повышение культуры и развитие творческих инициатив учащейся молодежи.

Основные задачи:

- заинтересовать и объединить учащихся, педагогов и родителей в учебном процессе;

- способствовать повышению интеллектуально-творческого уровня учащихся и выявлению талантливой молодёжи;

- содействовать профессиональной ориентации.

Новизна заданий мастер - классов, профессионализм мастеров, активность участников, межгрупповое взаимодействие на всех этапах позволило марафону 2013 года быть еще более блистательным и фееричным. Одиннадцать невест предстали в этот раз в финале, который был проведен в форме выкупа свидетелем «Жениха из будущего».