birmaga.ru
добавить свой файл

1
Дневник проведения


летней педагогической практики
Ф.И.О. студента

Название лагеря:

Время работы:

Директор лагеря:

Старший воспитатель:

Режим работы лагеря:

Список детей отряда по адресам.

Список детей с указанием их индивидуальных особенностей.

Общелагерные мероприятия (план).

План работы отряда (план-сетка).

Дела каждого дня с анализом.
СХЕМА ОТЧЕТА.
1. В каком лагере и в качестве кого работали.

Период пребывания в лагере.

2. Содержание работы ДОЛ.

- первые дни в лагере (встреча, знакомство, планирование);

- подготовка к открытию лагеря и участие отряда в нем;

- натуралистическая и краеведческая работа;

- физкультурно-оздоровительная работа;

- труд и общественно полезная работа;

- воспитание красотой природы, искусства, слова.

3. Анализ своей работы: что получилось, каковы результаты, что не получилось, в чем не подготовлены.
Сдать: дневник, отчет, характеристику.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«СТАРИЦКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПАМЯТКА ВОЖАТОМУ

«Лагерь – это суверенная зона детства».

С.А.Шмаков


Вожатый!
1.Четко знать цель своей работы со всеми детьми и с каждым ребенком в

отдельности.

2.Не приказывай детям, а выражай приказ в форме просьбы.

3.Подходи к личности ребят с верой в их возможности.

4.Работая с детьми, чаще вспоминай, каким был сам в их возрасте: легче

будет их понять.

5.Никогда не повышай голос – это твоя слабость. Крик раздражает

ребят и вызывает у них негативизм.

6.Твои действия и голос должны выражать дружелюбие.

7.Знай о воспитанниках все, но не используй информацию для


придирок к детям, более того, умей что-то не расслышать, не заметить,

не понять.

8.Не столько оберегай ребят от дурного, сколько учи ему

сопротивляться.

9.Создай условия, исключающие возможности детских травм.

10.Считай детей при каждом удобном случае.

11.В любое время знай, где находится вверенный тебе ребёнок.

В процессе летней практики старайся овладеть умениями:

- определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с

детьми;

- планировать работу с учетом интересов воспитанников;

- организовывать самоуправление в коллективе и направлять его

деятельность; создавать условия для развития самодеятельности ребят;

- организовывать разнообразную деятельность детей и подростков;

- устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и

подростками, коллегами;

- педагогически осмысливать и анализировать свою работу каждый день,

за смену;

- использовать всю систему возможных педагогических и индивидуальных

особенностей детей и подростков;

- проводить беседы, конкурсы, фестивали, вечера, праздники, костры,

десанты, «операции», соревнования, викторины по охране природы,

поделки из природного материала, КВН, смотры;

- проводить диагностику.


Отрядный уголок должен содержать:

1.Название, девиз, песня отряда.

2.Список детей.

3.План-сетку смены.

4.Распорядок дня.

5.План на день.

6.Число, месяц, день недели.

7.Имя дежурного.

8.Поручения, чередование поручений.

9.Поздравления, награды, дипломы.

10.Диагностика «Моё настроение».

11.Законы отряда, лагеря.

Отрядный уголок должен отражать деятельность отряда и его участие в жизни лагеря:


  • он должен быть «говорящим», т.е. содержание рубрик должно меняться;




  • уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (спорт, дни рождения, награды).