birmaga.ru
добавить свой файл

1
Гульнара Прадедова: «Моя цель – самореализация!»

Существуют компании, которые начинали свою деятельность после предыдущего финансового кризиса в России – в 1998 году. Начинали с абсолютного нуля, в эпоху безденежья во всех слоях населения. Многие из них не выжили в это смутное время, а некоторые, как слитки золота при вымывании из песка, остались и развиваются до сих пор, вселяя всем окружающим свой оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. К таким самородкам относится Центр Креативных Технологий «Золотое Сечение», генеральный директор которого, Гульнара Прадедова, беседует с National Business о становлении и особом мировоззрении своего бизнеса.
Ваша компания сегодня способна предоставить самые различные услуги: дизайн интерьера, изготовление полиграфии, изготовление наружной рекламы, маркетинговые исследования, создание сайтов… А с чего начинался ваш бизнес?
Не поверите – с покраски забора в тридцатиградусный мороз! Мы открылись в 1998 году. Первый заказчик, магазин с ярким названием «Фламинго», накануне Нового года попросил оформить щит 3Х6 перед магазином, на котором должны били быть перечислены товары, которые в этом магазине есть. То есть, хлеб, пиво, соки, колбаса и иже с ними. Но было и особое пожелание: цвета на этом щите должны были быть как в джунглях. Нас прямо спросили: «Видели цвет заката в Мозамбике? Вот таким должен быть щит – ярко-розовым! Магазин ведь называется «Фламинго». Мы кивнули и с готовностью принялись за дело. Но краску нам выдали только коричневую. Для пола. Как из этого получить насыщенный розовый цвет? Нам, честно скажу, это не удалось. И денег нам платить не стали, пока мы не выкрасим забор. Мы вдвоем, вооружившись кисточками и краской (все той же коричневой краской для пола), одевшись в ватники и тулупы, принялись красить забор. На улице в это время - 30°! На этом заказе мы заработали бронхит, первый опыт и 80 рублей, которых не хватило даже на шампанское, чтобы встретить Новый год. Но это было началом бизнеса, который развивается до сих пор.

Наверное, теперь справляетесь со всеми трудностями? Или более тщательно выбираете заказчиков?

На каждом этапе развития свои трудности. Конечно, на ошибках учимся, но трудностей не избежать тогда, когда движешься вперед. Что касается заказчиков: у нас такая сфера деятельности, в которой нельзя действовать в одиночку. Необходима игра в четыре руки – мы с заказчиком должны быть партнерами, а не противниками, чтобы добиться результата, который устроит всех. Ведь мы не можем знать бизнес лучше, чем его владелец. Мы с заказчиком должны идти к общей цели, слушать и слышать друг друга. И я всегда счастлива, когда в такой работе результатом становится развитие бизнеса заказчика, когда я вижу, какие плоды принесло наше взаимодействие.
То есть, ваша цель – улучшить бизнес клиента, помочь ему в развитии и достижении результата?
Развитие бизнеса клиента, получение моей компанией денежной прибыли – это лишь следствие. Настоящая цель – это самореализация. Я знаю, что я могу помочь, подсказать, направить заказчика – я всегда это делаю, потому что это развивает, прежде всего, меня. Даже если ко мне пришли просто напечатать визитки, я могу дать консультацию в сфере PR, рекламы, продвижении бренда, выбора названия…
А есть ли у вас «любимые» клиенты, с которыми всегда приятно работать?
Конечно, мне интереснее обслуживать клиента комплексно: разрабатывать фирменный стиль, подбирать название, изготавливать полиграфию, выбирать пути продвижения, проводить исследования, продумывать отстройку от конкурентов… Но если изначально я вижу, что человек мне не доверяет, «гнет свою линию», не желает партнерских отношений, я лучше порекомендую ему другую компанию, других специалистов. Да, потеряю заказ, потеряю деньги, но избавлю себя от головных болей и стены непонимания. А клиенты, с которыми мы, порой, начинаем сотрудничество с изготовления ста визиток, но которые с пониманием относятся к нашим рекомендациям, становятся постоянными и, несомненно, любимыми.

Вы сказали, что открылись в 1998 году. Получается, уже 10 лет на рынке, и все это время работаете с целью самореализации. Чувствуете, насколько вы выросли за этот период?

Конечно! Я понимаю, что я сама теперь – специалист совсем другого уровня. Если вспомнить, сколько семинаров я посетила по брендингу, по рекламе, по архитектуре и дизайну – голова пойдет кругом! Я никогда не упускаю возможности учиться. Но все же настоящее развитие приходит не на тренингах и семинарах, а через общение с людьми - с клиентами, с коллегами, с конкурентами… Общаясь, противореча друг другу, дополняя друг друга, мы пополняем свой профессиональный багаж. Только подумайте – сколькому мы можем друг у друга научиться!
А что для вас является показателем успеха? К чему стремитесь?

Успех! Как много в этом коротком слове смысла… Это слово для меня очень похоже на слово «успеть». То есть, успешность зависит от того, успевает ли человек достигать намеченных целей. И вообще, успевает ли человек за ритмом окружающей жизни. Не обязательно это делать всё самому, можно приближение к цели поставить «на рельсы» и следить за тем, чтобы поезд с них не сошел. Это тоже требует, может не физических или моральных затрат, но некоего чутья ситуации. Можно ещё добавить, что успех нельзя сравнивать с накопленным капиталом. Хотя это тоже в некоторых случаях показатель. Его скорее надо мерить по тому, на сколько человек удовлетворён тем, что он делает. Успех — субъективная оценка того, с какой скоростью человек добивается своих целей. Показателем успеха для меня является, прежде всего, личностный рост. Достижение личных целей. Работа над ошибками. Неведомые страны. Победа над собой. Здоровье. Личное счастье. Адреналин. Новые ощущения и эмоции. Новые трудности и испытания! А главное, НЕ СПЕШИТЬ, а жить с лёгкостью!

Реклама сейчас развивается на западный манер – большие щиты убирают из центра города, устанавливают светодиодные экраны, уличная мебель становится рекламным носителем… А как по-вашему, в каком направлении должно идти развитие рекламной индустрии?

Я считаю, что сегодня не имеет значения, на каком носителе рекламировать свой бизнес. Благо, носителей предостаточно. Самое важное в рекламе – затронуть тонкие струны человеческой души, чтобы потребитель не просто увидел или услышал рекламу, чтобы он ее ПРОЧУВСТВОВАЛ… Сделать такую рекламу чрезвычайно сложно, но она дает результаты, во много раз превышающие ожидания. Вот такой продукт хочется делать!


Комментарии клиентов:
Евгений Филиппов, финансовый директор Центра Сантехники «АЛЬБАТРОС»

Несмотря на небольшой опыт совместной работы, с КЦ «Золотое сечение» у нас сложились отличные партнерские отношения. У большинства компаний есть один недостаток – скорость: производство той или иной продукции у них требует много времени. «Золотое сечение» выполняет заказ быстро и качественно. Ребята креативны, предлагают нестандартные, интересные решения для рекламы торговых объектов. Считаю, что в будущем мы можем сотрудничать, так как «Золотое сечение» занимается разработкой дизайн-проектов, интерьеров, а нам это всегда интересно.
Сергей Осинцев,

С «Золотым сечением» мы работали над проектом «От и до», и я действительно поражен, с каким рвением и креативом они подошли к делу, изготовив великолепные презентационные материалы. Высокое качество продукции и профессионализм коллектива «Золотого Сечения» заслуживают доверия, и если мы будем организовывать другие проекты, то думаю партнера лучше не найти!
Князев Юрий Иванович, ген.директор ООО «Сибтехноцентр»

Сотрудничаем мы давно и очень плотно. Неоспоримым плюсом партнерства с «Золотым сечением» является постоянный креатив: всегда предлагают несколько вариантов и решений, новые идеи. Все обсуждение проходит исключительно на позитиве в творческом порыве.
Ирина Антончик, управляющая салона мужской одежды «Franco Feretti»

«Золотое сечение» – это коллектив действительно творческих людей, использующих нестандартный подход. Прекрасное сочетание фантазии с потребностями заказчика - показатель профессионализма. Гульнара Прадедова – очень творческая личность, я была поражена с каким блеском в глазах она смотрела на голые, белые стены салона и создавала его как для себя с полной отдачей и душой. Преподнося идеи клиенту, она предугадывает его мысли. И сейчас Franco Feretti – это элегантный салон, который мы стараемся сделать райским уголком для мужчин.
Захаров Валерий, Тюменский учебный центр «Сибнефтепровод»

За 5 лет плотного сотрудничества у нас сложились очень доверительные отношения. Дело в том, что спецификой деятельности нашей компании является плановость заказов и соответственно требование к точности в сроках их выполнения. КЦ «Золотое сечение» - просто идеальный партнер, так как ни разу не подводили, всегда на должном уровне выполняют заказ и выручают в экстренных ситуациях. Прекрасные деловые отношения - это самое ценное! Желаю дальнейших творческих успехов.