birmaga.ru
добавить свой файл

1
Ход урока


  1. Организационный момент.

Мы с вами собрались в очень интересное время. Как вы думаете, почему? ( дети предполагают)

2. Определение темы урока.

Действительно, сегодня канун великого праздника – День Победы! Как вы думаете, как может звучать тема нашего урока? ( дети отвечают, а учитель подводит итог: « Тема нашего урока «Этот День Победы…» ( вывешивается на доску)

- А что вам известно об этом празднике?

Дети отвечают.

3. « Погружение в проблему», сбор и обработка информации.

Учитель подводит итог сказанному детьми и, пользуясь презентацией, ещё раз напоминает о значении в истории человечества Дня Победы, о подвиге русского солдата, о памяти погибших, об уважении к живущим ветеранам. ( показ сопровождается звучанием песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова «День Победы»)

1 слайд - 22 июня 1941 – 9 мая 1945 г.г. (1418 дней)

2 слайд – страны, захваченные фашистской Германией: Франция, Чехословакия, Польша, Сербия, Норвегия, Болгария, Дания, Голландия, Греция, Прибалтика, Румыния, Венгрия, Украина, Белоруссия и др.

3 слайд- фашистские войска

  • разрушили и сожгли 1710 городов и более 70 тыс. сел и деревень;

  • лишили крова около 25 млн. человек;

  • разрушили 31 850 промышленных предприятий;

  • уничтожили или разграбили 40 тыс. больниц;

  • 84 тыс. школ, техникумов, высших учебных заведений;

  • 43 тыс. библиотек;

  • разрушили и разграбили 98 тыс. колхозов.

4 слайд – хроника ( фото) Парада Победы 1945 года;

5 слайд – Москва, Красная Площадь, Парад Победы ( современное фото);

6 слайд – Вечный огонь в Александровском парке. Памятник неизвестному солдату: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!»

7 слайд – памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны в Новодвинске;


8 слайд – митинг и возложение венков и цветов к этому памятнику;

9 слайд – 27 000 000 человек погибли: каждый четвёртый убит, каждый второй ранен.

10 слайд

Через века, через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,-

Помните!

4.Разработка варианта решения проблемы

- А что мы с вами сегодняшние ребята можем сделать в память о тех днях, в честь Великого праздника Победы?

Дети предлагают разные варианты:


  • помочь по дому,

  • сходить в магазин,

  • нарисовать рисунок,

  • сходить к памятнику, положить цветы,

  • поздравить ветеранов.

- Это всё замечательно, но как можно поздравить сразу всех ветеранов?

Дети помогают: « Сделать открытку и в ней написать поздравления»), правильно, только эта открытка будет большая, как плакат.
- А куда его можно поместить, чтобы все видели?

- В фойе школы, на двери подъездов, в магазине и т.д.

- А давайте разместим его при входе в ближайший магазин, и его смогут увидеть все входящие и порадоваться вместе с нами.

5.Постановка учебной задачи.

-Какая задача сегодня перед нами стоит?

- Создать плакат-поздравление ветеранам Великой Отечественной войны.

- Что может быть на этом плакате? ( дети предлагают)

  • цветы – символ скорби,

  • огонь – символ вечности,

  • звезда- символ мужества,

  • каска солдатская – символ памяти,

  • надпись с праздником ( одновременно с ответами ребят на доске появляется технологическая карта выполнения работы)

- Но всё это за полчаса мы сделать не успеем, как быть?

6.Реализация плана действий

- Распределить виды работ по группам.

( дети с помощью учителя распределяют обязанности между собой). Появились 4 бригады: 1ая - вырезают по шаблону цветы, 2ая – вырезают каску со звездой, 3ья – вырезают огонь, 4ая – вырезают буквы « 9 Мая. Победа!»


- Работу все получили, давайте повторим правила безопасного пользования инструментами и рационального использования материала.

Дети повторяют технику безопасности при работе с ножницами, клеем ит.п

- И так, начинаем работать. (В это время вновь звучит музыка.)

7.Представление проекта

После выполнения задания каждая группа выходит к доске представляет свою часть работы и приклеивает её к общему плакату.

- Получилось замечательно, но чего-то не хватает на этом праздничном плакате?

- Салюта!

- Действительно, какой праздник без праздничного салюта? А вы знаете, первый салют прогремел 5 августа 1943 года в честь освобождения городов Орёл и Белгород.

8.Оценка результатов, рефлексия.

- Давайте и на нашем плакате изобразим салют. Для этого вам необходимо выбрать звёздочку нужного цвета:

красную, если вы считаете – побольше бы таких дел;

жёлтую, если вам понравилось, но не всё;

синюю, если не понравилось,

и приклеить её в завершении нашей работы на плакат ( дети выбирают и приклеивают, работа дополняется праздничным салютом).

9.Заключительный этап.

- Всё готово! Посмотрите, какая красота! Наверно будет приятно принять поздравления с праздником в таком виде! Благодаря вашему умению и старанию великий праздник Победы станет ещё светлее и душевнее. Спасибо всем за работу! А в честь Дня Победы я вам предлагаю Георгиевскую ленточку. Четвёртый год по всей России проходит акция с одноимённым названием «Георгиевская ленточка! Знаем! Помним!».

Ребятам раздаётся ленточка.

( а плакат вывешивается при входе в магазин)