birmaga.ru
добавить свой файл

1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


детский сад №15 город Ковров Владимирская область
Конспект занятия на тему:

«Ешьте овощи и фрукты –

Хворь любая не страшна!»

(старший дошкольный возраст)
c:\users\валера\desktop\artleo.com-3584.jpg


Составил: воспитатель первой квалификационной категории
Бабашкина Ольга Николаевна

Задачи:

1 Закреплять знания детей о необходимости витаминов в организме

человека; об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины.

2.Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при
решении познавательных и практических задач (использовать
иллюстративно-печатный и дидактический материал, схемы при реализации
поставленных задач)

З.Развивать интерес к театральной деятельности, умение проявлять свои
способности, фантазию и творчество.

4.Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.

5.Воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам, помогать друг
другу; умение действовать в коллективе детей.

Материалы: карточки с изображением витаминов А,В,С; картинки с
изображением овощей, фруктов, ягод; маски с изображением овощей;
овощи и фрукты для приготовления салатов; схема приготовления салата;
доски, ножи, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: занятие «Витамины укрепляют организм»,

беседы: «Витамины и полезные продукты», «Полезное - не полезное»;
дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Таблетки растут
на ветке, таблетки растут на грядке», отгадывание загадок; рассматривание
иллюстраций.
Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:


Для салата, и для супа,

Для солянки, и для щей

Нужно много очень вкусных

и полезных .... (овощей)

Правильно, это овощи.

Воспитатель: А вы когда -нибудь слышали, как они спорят?

Дети:
нет.

Воспитатель:
А хотите послушать?

Дети: да.

Сценка: «Спор овощей».

Выходят дети в шапочках, изображающих овощи: баклажаны, морковь, лук,
горошек, помидоры, свеклу, картофель, капусту, огурец, редис.

Воспитатель: Урожай у нас хорош, уродился густо.

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор.

Затевают длинный и серьёзный спор.



Овощи:
Кто из нас, из овощей,

и вкуснее, и нежнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?



Воспитатель: Выскочил горошек ... Ну и хвастунишка!

Горошек: (весело) Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Воспитатель: От обиды покраснев, свекла проворчала ...


Свекла: (важно) Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,-

Лучше свеклы нету!
Капуста: (перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!
Зайчишки - плутишки любят кочерыжки!
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: (задорно) Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик

Всем понравится конечно!

Редиска: (скромно) Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко- низко.
А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!
Морковь: (кокетливо) Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!
Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго ...
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немножко.

Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети: Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!
Воспитатель: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный ...
Дети: Лук.

Лук: Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,

Я простой зелёный лук.
Картошка: (скромно) Я , картошка, так сказала

Слова не сказала ...

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажаны:(робко) Баклажанная икра

Так вкусна, полезна ...

Воспитатель: Спор давно кончать пора!

Овощи: (хором) СПОРИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!

Воспитатель: Правильно, спорить бесполезно!

Все овощи и фрукты полезны и важны для здоровья!

Девочки и мальчики! Мне кажется, что к нам кто-то идёт. (Из-за двери
слышатся крики: «Не хочу, не буду!», «Я это не люблю, я это не хочу!»)

Здравствуйте, а вы кто?

Дети: Я - Нехочуха, а я - Привередница.

Воспитатель: Час обеда подошёл. Нехочуха с Привередницей сели за стол.

Нехочуха: Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Привередница вскочила, на всю группу заголосила.


Привередница: Приносите в сад и школу

«Фанту», «Спрайт» и «Пепси-колу»!

А из фруктов разных соки

Доведут нас до мороки.

Воспитатель: Ай-яй-яй! Посмотрите-ка на них! Что это за внешний вид? Они
бледные, вялые. А вам нравятся такие девочки? А почему? Что они ели за
обедом? Девочки выглядят больными.

Если что у них болит, им поможет .... {Айболит)

Воспитатель: Дети, а давайте ему позвоним. А как ему позвонить? Какой у
него номер телефона?
Дети: 0З.

Воспитатель звонит Айболиту: Здравствуйте, доктор Айболит!

Доктор Айболит: Здравствуйте!

Воспитатель: Вам звонят ребята из детского сада. Ответьте нам, пожалуйста,
на вопрос: Почему надо есть овощи и фрукты?

Доктор Айболит: Потому что в них содержатся волшебные вещества/
которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми и
румяными/ бодрыми - это витамины.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить.

Все без исключенья-

в этом нет сомненья!

Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит, до свидания!

Доктор Айболит: До свидания ребята!

Будьте здоровы!

Воспитатель: А какие витамины есть в овощах и фруктах?

Дети называют витамины {А, В, С}

Воспитатель: Ребята/ давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как
полезны для здоровья эти витамины.

Выходят дети:

1.Никогда не унываю

и улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А/ В/ С.

2.Витамин А нужен для зрения:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

3.Витамин В помогает работе сердца:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,


Чёрный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

4.Витамин С укрепляет весь организм:

От простуды и ангины,

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Воспитатель: Я знаю, как можно развеселить наших гостей. Мальчики и
девочки! Давайте поиграем! У меня есть карточки с изображением
витаминов (прикреплены на 3 стульчиках А,В,С). Дети берут картинки с
изображением овощей, фруктов и ягод.

По сигналу! «Раз, два, три - свой витамин найди!»- нужно подойти к
соответствующему витамину.

Проверяем: Витамин А находится в каких овощах? (ответы детей)

Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!

в каждой польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Нехочуха и Привередница! Вы поняли, что овощи и фрукты вкусны и
полезны?

Нехочуха и Привередница: Подумаешь, ничего в этом хорошего нет.

Воспитатель: Дети, чтобы нам придумать, чтобы они стали есть салаты и пить
соки?

Дети предлагают сделать фруктовый и овощной салат.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Разные овощи и фрукты.

Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов - значит, можно
сделать овощной и фруктовый салат. Сейчас делимся на 2 группы с помощью
считалки: «Овощи, фрукты, овощи, фрукты .. »

(Последовательность приготовления салатов изображена на схеме)

Во время приготовления салатов воспитатель напоминает о технике
безопасности.

В процессе работы дети нарезают овощи и фрукты, смешивают их,
добавляют соль, масло, сок.

Воспитатель помогает украсить блюдо. Придумать названия, объединиться.
для совместной сервировки стола.

Звучит лёгкая музыка.


Привередница: Какая красота! Как всё ярко, необычно! Даже слюнки
потекли!

Нехочуха: Ой, как хочется всё съесть.

Воспитатель: Подождите, не спешите, мы вам поможем выбрать, что вкуснее
и полезнее. Сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.

Дети: дают названия блюдам, рассказывают об их приготовлении и угощают
Нехочуху с Привередницей (воспитатель незаметно смывает грим с Нехочухи
и Привередницы, они становятся румяными).
Нехочуха и Привередница благодарят детей и говорят о том, что они теперь
всегда будут кушать салаты из фруктов и овощей; поняли, что витамины
очень полезны для здоровья.

Нехочуха: Нам сегодня преподали

Замечательный урок

Витаминов честь узнали,

и какой от них нам прок.

Привередница: Что найдём мы их в продуктах,

Роль которых так важна.

Ешьте овощи и фрукты-

Хворь любая не страшна!