birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 40 41





А.В.Федоров, И.В.Челышева

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

А.В.Федоров, И.В.Челышева

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ


МОНОГРАФИЯ

Таганрог


2002

УДК 378.148.


ББК 434(0+2)6


Ф 33


ISBN 5-94673-005-3

Федоров А.В. , Челышева И.В.

Медиаобразование в России: краткая история развития – Таганрог: Познание, 2002. - 266 c.
Монография написана при поддержке гранта Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), грант № 01-06-00027а

В монографии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, кинематографа, видео, прессы, Интернета и т.д.), медиаграмотности, медиапедагогики в России с начала ХХ века до наших дней. Дается характеристика известных образовательных концепций ведущих российских медиапедагогов, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов. Приводится база данных «Кто есть кто в российском медиаобразовании».

В обширном приложении содержатся: основные даты развития медиаобразования в России; краткий словарь медиаобразовательных терминов; текст программы спецкурса «История и теория медиаобразования в России»; самые полные на сегодняшний день списки российских книг, брошюр и статей, учебных программ, диссертаций, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности.

Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, для широкой аудитории, интересующейся проблемами медиаобразования. Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации 03.13.30. («Медиаобразование»), утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации.

Fedorov, Alexander, Chelysheva, Irina. Media Education in Russia: Short History of Development – Taganrog, 2002, 266 p.

ISBN 5-94673-005-3
The creation of this monograph was supported by the Russian Science Foundation for Humanities (RGNF), grant N 01-06-00027a.

This monograph analyzed the history, theory and methods of media education and media literacy in Russia. Authors describe the creative works of the leaders of Russian media education, the practical ways of the media & film education, media literacy for students. The monograph includes the chapter “Who is who in Russian Media Education” and. the list of Russian media education literature & addresses of websites of the associations & organizations for media education.

Рецензенты:

Т.Д. Молодцова, доктор педагогических наук, профессор,

Л.В.Усенко, доктор искусствоведения, профессор,

В.В.Гура, кандидат педагогических наук, профессор.
© Федоров Александр Викторович, Челышева Ирина Викториновна (Fedorov, Alexander; Chelysheva, Irina), 2002.

ОГЛАВЛЕНИЕ




ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

1.1.Зарождение медиаобразования (1900-1918)

1.2.Становление медиаобразования: ОДСК и юнкоровское движение в постреволюционную эпоху (1919-1934)

1.3. Регресс медиапедагогической деятельности в эпоху тоталитарного идеологического контроля (1935-1955)

1.4.Либерализация педагогических концепций медиаобразования в период «оттепели» (1956-1968)

1.5.Эстетически ориентированное медиаобразование авторитарной эпохи (1969-1985)

1.6.Государственная поддержка медиаобразовательного движения в период «перестройки» (1986-1991)

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

2.1. Современный этап развития медиаобразования

2.2. Теоретические и методические концепции медиаобразования


ГЛАВА 3. КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ РОССИЙСКОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

3.1.Медиапедагогика Ю.Н.Усова

3.2.«Курганская школа»: от кинообразования – к медиаобразованию

3.3.Медиаобразование по С.Н.Пензину

3.4.О.А.Баранов – от киноклуба – к университету

3.5.И.С.Левшина – кинокритик и кинопедагог

3.6.А.В.Шариков – пионер российского медиаобразования

3.7.Интегрированное медиаобразование по Л.С.Зазнобиной

3.8.Кто есть кто в российском медиаобразовании

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


4.ПРИЛОЖЕНИЯ


4.1.Основные даты развития медиаобразования в России

4.2.Краткий словарь основных медиаобразовательных терминов

4.3.Программа спецкурса «Медиаобразование»

4.4.Программа спецкурса «История и теория медиаобразования в России»

4.5.Список книг, брошюр и статей по проблемам медиаобразования, опубликованных

российскими авторами на русском языке

4.6.Список книг, статей по проблемам медиаобразования, опубликованных российскими

авторами на иностранных языках

4.7.Список диссертаций российских авторов, посвященных тематике медиаобразования

4.8.Список учебных программ по медиаобразованию, разработанных российскими авторами

4.9.Адреса основных российских интернетных медиаобразовательных сайтов
Монография написана при поддержке гранта Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), грант № 01-06-00027а.



следующая страница >>