birmaga.ru
добавить свой файл

1 2
Разработка тестов закрытого типа в среде Microsoft Excel





Кангер Зинаида Ивановна

МКОУ «Покрово-Иртышская ООШ»

Омский район

Омская область


Введение

Самостоятельная работа является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Она является неотъемлемой частью урока, способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с постепенным переходом от одного уровня развития знаний к другому.

Облегчает и ускоряет самостоятельную работу тестирование. Оно дает время на осознание того, насколько усвоен материал. Учащийся сам может корректировать систему своего обучения.

Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

Тест - это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.

Основы тестирования

Тестирование — это новая система контроля знаний. Основное ее предназначение — введение открытой, объективной, независимой процедуры оценки учебных достижений обучающихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору ими дальнейшего пути получения образования.

Введение тестового контроля в процессе обучения повышает мотивацию и заинтересованность самого обучаемого. Тестовый контроль знаний требует значительных усилий и со стороны учителя, который должен знать, как правильно подобрать тесты и как их составить.

При обучении учитель должен обязательно учитывать многое: индивидуальные особенности ребенка, его характер, психическое и физическое развитие, интересы и такие данные как уровень усвоения знаний, способности к усвоению, которые учитель может получить только после проведения тестов и анализа его результатов.


Опыт использования тестов по русскому языку в учебном процессе показывает, что систематический учет знаний по тестовой методике в сочетании с традиционными формами контроля значительно активизируют умственную деятельность обучающихся, повышают их грамотность.

Поэтому тестовый контроль при грамотном использовании является одним из инструментов управления учебным процессом, позволяет определить достижение каждым учащимся обязательного уровня овладения учебным материалом, а также его готовность к дальнейшему изучению последующих разделов программы по русскому языку.

Тест позволяет провести более широкий и более глубокий контроль за усвоением материала на ту или иную тему или по ряду тем. Это особенно важно в тех случаях, когда необходимо выявить «потолок» знаний в группе обучающихся, определить среди них лидеров и отстающих.

Тест выявляет общую картину усвоения материала и дает возможность для индивидуальной работы, как с успевающими, так и с отстающими.

На проведение теста отводится где-то 25 % времени урока. Это экономит время и позволяет проводить контроль знаний постоянно, почти на каждом уроке и, кроме того, дает возможность повторить те разделы, которые усвоены недостаточно.

Более интенсивная работа при тестировании и ее игровой характер достаточно сильно повышают заинтересованность обучающихся в хорошем результате. Тест благотворно влияет на развитие интуиции и логического мышления.

Однако тесты не в состоянии выявить все способности обучающихся. Поэтому тесты не должны заменить «классический» контроль знаний. Лишь разумная комбинация тестовой формы с традиционными формами контроля даст объективный результат.

Тестирование - одно из средств индивидуализации в учебном процессе, т.к. учитывает психологические особенности обучающихся, мешающие их успешной деятельности. Тестовый контроль знаний позволяет проверить

Учителю приходится составлять тесты самому или использовать тесты, опубликованные в различных изданиях. Но готовые тесты далеко не всегда подходят для урока. При составлении тестов или использовании готовых учителю необходимо знать, что тесты должны удовлетворять определенным требованиям:


1. Надежность контрольного задания.

2. Адекватность целям проверки.

3. Определенность.

4. Простота.

5. Однозначность.

6. Равнотрудность.

Виды тестов

c:\users\андрей\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\новый рисунок (65).bmp

1) Закрытые: где есть готовые ответы: выбрать из 2, 3, 4, 5 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности.

2) Открытые: которые не имеют готовых ответов. Их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить.

3) На установление правильной последовательности: в этих заданиях требуется определить порядок следования предложенных объектов (символов, формул, рисунков, смыслового текста)ю

4) Установление соответствия: в заданиях на установление соответствия тестируемому предъявляются две группы элементов и ему необходимо связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами второй группы. Количество элементов во второй группе должно быть не меньше, чем в первой, для усложнения задания.

Примеры тестов


  1. Тест закрытого вида по теме: «Орфография»

Вопрос № 1











В каком ряду во всех словах следует писать букву А?


Варианты ответа:

1

Отр..сль, сокр..щать, р..скошный.




2

Предв..рительный, ск… кать, военная к…мпания.




3

Благосл..вить, безотл..гательный, ди..гональ.

 

4

Предпол…жительно, прор…стать, п..норама.

Вопрос № 2













В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Варианты ответа:

1

Мы шли (НЕ)СМОТРЯ на карту и (ПО)ЭТОМУ заблудились.





2

Идите (НА)ПРАВО, (ЗА)ТЕМ прямо.




3

(В)ТЕЧЕНИЕ часа спасатели работали (В)СЛЕПУЮ.

 

4

(НЕ)РАЗ им приходилось все начинать (С)НАЧАЛА.

Вопрос № 3













Укажите правильный вариант:







Варианты ответа:

1

в одной тысяче двадцать первом году




2

не хватает полтора метров





3

в пятьстах шагах

 

4

к семидесяти двум страницам

Вопрос № 4













Отметьте ряд, где предлог пишется раздельно




Варианты ответа:

1

(в)виду недостатка времени




2

вышел (на)встречу отряду




3

не спал (в)продолжение всей ночи

 


4

лодка попала (в)течение

 

Вопрос № 5













В каком ряду все слова пишутся слитно?







Варианты ответа:

1

(по) французски, (как) будто, (пол) листа




2

(пол) дороги, как (бы), электро (товары)




3

(по) пусту, (в)следствие дождя, нырнуть (в) глубь

 

4

(светло) коричневый, иметь (в)виду, (по)двое.


Вопрос № 6













В каком ряду все слова пишутся через дефис?







Варианты ответа:

1

(анти) пригарный, вряд (ли), (лесо) парковый




2

(контр) удар, (в) шестых, (струнно) духовой




3

(какой) нибудь, (по) птичьи, (юго) восточный

 



следующая страница >>