birmaga.ru
добавить свой файл

1
Методические рекомендации к презентации урока


Целью любой презентации является заинтересовать учащихся и освободить время для преподавателя. Чтобы использовать такой вид работы на уроке необходимо знать все нюансы создания презентации.

Автор (ФИО, ОУ, должность)

Булат Анастасия Ивановна, МОБУ ООШ №3 г. Благовещенска, учитель математики

Название

Приложение 1

Форма

Презентация

Учебный предмет, класс

Геометрия, 7 класс

Название темы или раздела учебного курса

Треугольники

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Power Point, Видео Мастер

Цели, задачи дидактического материала

Целью является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе закрепления материала и развитию мышления учащихся.

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Презентация создана на основе конспекта урока. Она поможет провести урок более насыщеннее и эффективнее. Содержит в себе все задания урока, что позволяет наглядно представить учащимся тот или иной материал


Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

В основе данной презентации лежат разнообразные ресурсы: графические изображения (слайды), видео (фрагмент из мультфильма «Занимательная геометрия», обработанный в программе видео Мастер), анимационные эффекты, ссылки и т. д.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

  1. http://gorod-kino.ru/multik_nash/2557-skachat-multfilm-zanimatelnaya-geometriya.html

  2. http://video-converter.ru/

  3. http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-77

Возможности использования дидактического материала:

  • учителем на уроке (указать этапы урока);

  • учащимися

Презентация использовалась учителем на всех этапах урока

Методические рекомендации к заданию на карточках

При решении задачи мы используем существенные признаки, чтобы с их помощью можно было отличить данный предмет от всех остальных. Поэтому данное логическое упражнение поможет научить учащихся выделять существенные признаки предметов.

Методические рекомендации к сообщению о Бермудском треугольнике

Заинтересовать учащихся одна из основных задач. Поэтому если ребенок непосредственно участвует в самом уроке как выступающий, то такой прием, несомненно, заинтересует и его и его товарищей. Чтобы эта затея была наиболее эффективна необходимо заранее подготовить учащегося. Желательно чтобы он проявил самостоятельность и нашел необходимый материал сам.


Методические рекомендации к заданию в группах

Для выполнения этого и последующих заданий, класс делится на три группы. Группы формируются таким образом, чтобы в каждой из них присутствовали учащиеся с разным уровнем усвоения материала, а сами группы были примерно “равны по силам”. В каждой группе выбирается старший группы - консультант. Он организует коллективную работу по решению каждой задачи и назначает учащегося, который будет защищать это решение перед классом. В случае затруднения группа может обратиться за подсказкой, которая предусматривается электронной презентацией в виде слайдов с указаниями. Работа в группах строится по схеме: индивидуальная работа  обсуждение в группе  выступление представителя группы.

В этом задании первое и второе решения неверные, третье, напротив, верное. Если этого учащиеся не заметят, то учитель напоминает известный из курса математики 5 класса факт, что сумма углов любого треугольника равна 180° . Поэтому, если в треугольниках по два угла имеют равные градусные меры, то равны и градусные меры третьих углов. Этот факт ученики принимают как открытие и запоминают надолго.

Методические рекомендации к тестированию

Автор (ФИО, ОУ, должность)

Булат Анастасия Ивановна, МОБУ ООШ №3 г. Благовещенска, учитель математики

Название

Приложение 5

Форма

Тест


Учебный предмет, класс

Геометрия, 7 класс

Название темы или раздела учебного курса

Треугольники

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Тестовая оболочка Краб 2

Цели, задачи дидактического материала

Целью данной работы является контроль знаний, умений и навыков по данной теме

Задачи:

Научить пользоваться интерактивными тестами,


Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Программа КРАБ 2 предназначена для создания и проведения тестов. Тест состоит из вопросов, содержащих варианты ответа, предлагаемые тестируемому. Поддерживается форматирование текста, вставка рисунков, таблиц, файлов и OLE-объектов (файлов, формул, графиков, видеофильмов, аудиозаписей, документов MS Office, ActiveX-элементов). Программа КРАБ 2 может запускать тест на локальном и/или группе удалённых компьютеров, подключенных к локальной или глобальной сети.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Интерактивный тест

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Данная программа была скачена с интернета

http://krabtest.narod.ru/


Возможности использования дидактического материала:

  • учителем на уроке (указать этапы урока);

  • учащимися

Использовалась учащимися на этапе подведения итогов с целью фронтального выставления оценок

Методические рекомендации к домашнему заданию

Индивидуальная домашняя работа дает возможность учащимся самостоятельно сделать выбор заданий, рассчитывая на свои знания, а учителю выявить более сильных и слабых учеников для дальнейшей работы с ними.