birmaga.ru
добавить свой файл

1
МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»


Конспект занятия по художественному творчеству с детьми старшего дошкольного возраста « ЛУННАЯ НОЧЬ»

(нетрадиционная техника рисования - граттаж)

Воспитатель: Колоколова Галина Серафимовна

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах.

Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.

Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Словарная работа: граттаж, грунтовка, контрастные цвета.

Оборудование: бумага загрунтованная, заостренные палочки, салфетки для каждого ребенка, фотографии лунной ночи, диск со слайдами в музыкальном сопровождении .

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Приветствие «Солнечный лучик»

Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро я всем вам дарю!

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.

Руки мы вложим

В ладошки твои,

Нас покружи, оторви от земли.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мою загадку

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь! Поздно!

Потому что мать – Луна,

А дочурки… (Звезды)

Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Кто из вас видел ночное небо?

- А кто сможет рассказать, какого цвета звезды?


- Где находятся звезды?

3. Демонстрация фото ''Лунная ночь'

На небосклоне полная луна,

Сквозь облако задумчиво нахмурясь,

Свеченьем сказочным окружена,

Загадочно молчит, собой любуясь

4.Эксперимент «Дневные звезды»

– Ребята, скажите, а звезды светят днем или нет? А давайте проверим, я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Пробить дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложить картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, взять в одну руку конверт, а в другую – фонарик. Включить фонарик и с 5 см. посветить на обращенную к нам сторону, а потом на другую сторону.

В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырочки, благодаря проходящему через них свету начинают выделяться на темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

5. Физ. минутка "Звездочка".

Наша звездочка, проснулась,

Сладко, сладко потянулась.

Ручками захлопала: "Хлоп-хлоп-хлоп"

Ножками затопала: "Топ-топ-топ"

Головкой покачала,

Своих друзей считала:

"Раз, два, три, четыре, пять,

Буду пальчики считать,

Крепкие и дружные, Все такие нужные."

На другой руке опять:

"Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики быстрые, Сильные и чистые.

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб писать и рисовать,

Чтобы строить и играть.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

6. Беседа о красоте лунной ночи

Мне кажется, что это необыкновенный по красоте лунный свет, который отражается в спокойной глади реки. А вокруг глубокая ночь и бесконечность, бескрайность Вселенной, которая величественно раскинулась вокруг. Луна выглядывает из-за слегка расступившихся облаков. Она как будто любуется светом, который сама же и разливает на окружающий мир. Лунным сиянием окружены все вокруг. Свет луны мягок. Он придает особенное сияние каждому предмету. трава деревья все как будто облито жидким серебром. Матово светятся дороги. Но особое внимание привлекает к себе сверкающая вода в реке. Водная гладь, как огромное зеркало, отражает необыкновенный лунный свет, который завораживает, заставляет по-другому посмотреть на привычные предметы. Мир стал таинственным. Тайна скрывается в сияющей воде, во мраке ночи, которая накрыла своим покровом землю. Завороженная, спит земля. Но водная гладь, как драгоценный бриллиант, нарушает ночной мрак. Она сияет. И это сияние прекрасно. Свет торжествует над тьмою. В мире разлита благодать. Простота и величие – этими словами можно охарактеризовать мир, такой знакомый и такой необычный, созданный волшебницей луной.Эта лунная сказка завораживает многих людей. От нее невозможно оторвать глаз. И на душе становится светло и радостно от сознания того, как прекрасен мир, как великолепна природа в своей простоте.


7.Слайд-шоу

Ну что, отдохнули, а теперь скажите мне черные и белый цвета похожи друг на друга или нет?

В. Правильно, они совершенно разные. Такие цвета, разные, противоположные друг другу, называются «контрастные цвета».

8.Сюрпризный момент

Ребята смотрите здесь письмо нам от феи-кисточки. Прочитаем

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы уже многому научились в рисовании. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить выставку необычных картин для своих гостей. А где их взять? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».

(Читать письмо можно под музыку) .

- Поможем доброй Фее? Тогда за дело!

- Но что это? Кто-то измял письмо и испачкал его. (Поменять конверты во время чтения письма) . Ничего не понимаю! (вытаскивая из конверта чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек) . Что случилось? Посмотрите, здесь ещё одно письмо. Интересно, что в нём… .

«А, вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК! Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится!

- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей) .

- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!

Показать способ процарапывания заострённой палочкой.

- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге штрихами и чёрное исчезнет.

9. Планирование деятельности.

В. А когда мы будем рисовать , какие приемы мы используем.

Д. штрих, линия, точка, пятно.

В. Верно, эти приемы нам сегодня и помогут. Посмотрите, если я буду давить на палочку, какая линия получиться


Д. яркая, толстая

В. А если слабо

Д. Тонкая линия

В. Верно, ребята.

В. Молодцы и рисунки наши сегодня будут о лунной ночи . Можно нарисовать звезды, луну , облака, и т.д. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие.

- Ну что, за дело?. Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

10.Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Дети выполняют работы в технике граттаж, выцарапывают

11. Итог занятия.

В. Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили злого волшебника! картины получились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!

В. Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня

Как называется техника, в которой мы сегодня работали?

Как подготовить бумагу для граттажа?

Что нужно сделать, что потом?

Что такое контрастные цвета?

Какие приемы мы использовали для получения изображения? Воспитатель хвалит детей, выделяет каждую работу ребенка.