birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3 4
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей


«Дом детского творчества «Созвездие»
Х городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее, Юниор»
Создание игры в RPG Maker XP
Секция «Информационные технологии»

Авторы

Стерхова Полина Владимировна,

Удод Светлана Олеговна,

МОУ ДОД «Дом детского творчества «Созвездие», г. Саянск

кружок «Компьютерная графика»,

6 класс
Руководитель


Куклина Валентина Юрьевна,

педагог дополнительного образования


Саянск

2011

Содержание



Введение ................................................................................. 3

Основная часть ……………………………………………... 4

Заключение ………………………………………………… 8

Литература ………………………………………………….. 9

Приложение …………………………………………….. 10








Введение


Актуальность
проекта.

Компьютерные игры очень популярны среди наших одноклассников. Мы тоже любим в них играть, но попробовать создать свою игру, нам показалось еще более интересным делом. Для создания своей игры мы остановились на этой программе - RPG Maker XP (Role Play Game Maker XP).

Проблема нашего исследования: Миллионы наших сверстников проводят время за компьютерными играми. На наш взгляд, бездумная игра мало способствует развитию, гораздо интереснее научиться самому создавать компьютерные игры.


Чтобы извлечь больше пользы от компьютерной игры нужно не только играть в неё, но и знать технологию её создания. Проблема нашего исследования заключается в поиске программы для создания игр и разработки собственной игры.

Гипотеза исследования

Создать компьютерную игру можно самим, если:


  1. Изучить понятие компьютерной игры, классификацию игр;

  2. Изучить принципы и технологию создания игр в программе RPG Maker XP (создатель ролевых игр);

  3. Разработать собственный сюжет и составить карту игры;

  4. Провести контрольное тестирование игры.

Цель данной работы - создать ролевую компьютерную игру в программе Role Play Game Maker XP.

Задачи, поставленные нами для достижения цели:

  1. Изучить понятие компьютерной игры, классификацию игр;

  2. Изучить принципы и технологию создания игр в программе RPG Maker XP;

  3. Разработать собственный сюжет, сценарий, составить карты игры;

  4. Провести контрольное тестирование игры.

В работе над проектом использовали следующие методы:

  • Изучение и обобщение информационного материала.

  • Моделирование вариантов анимации.

  • Опрос.

Наше исследование заключалось в практическом моделировании и игры. Работая над проектом, мы освоили технологию создания ролевой компьютерной игры в RPG Maker XP. Для поиска информации использовались возможности Интернета. Работа имеет практическую значимость, созданная нами игра прошла тестирование и может быть использована другими игроками.

Основная часть

Работа над проектом проходила в три этапа, содержание каждого этапа отражено в таблице «Этапы работы над проектом».

На первом этапе, мы познакомились с классификацией компьютерных игр и программой RPG Maker XP, определили тему, сюжет будущей компьютерной игры.


На втором этапе работы мы приступили к созданию, контрольному тестированию и доработке игры.

Третий этап – Описание проекта в программе Word, общественная презентация проекта в программе Power Point.




Этап работы

Период

Результат



Организационный

Сентябрь - октябрь

2011

  • Формулирование цели, задач;

  • Составление плана работы;

  • Изучение и обобщение информационного материала о компьютерных играх;

  • Изучение программы RPG Maker XP;



Основной (практический)

Ноябрь

2011

– март

2012

  • Составление сюжета игры;

  • Выбор программы для рисования графики игры (основные герои, тайлы, заставка);

  • Разработка технологической карты работы в программе RPG XP;

  • Практическая работа по созданию игры;

  • Тестирование игры;



Заключительный

Апрель

2012; сентябрь 2012

  • Оформление результатов работы в Power Point, Word, Pinnacle Studio и подготовка к городской конференции;
  • Опрос (определение предпочтений по результатам голосования);

  • Построение диаграммы по результатам голосования в программах Power Point, Word.


RPG Maker (яп. RPGツクール, ромадзи tsukūru, также tkool) — это серия программ, предназначенных для создания компьютерных игр жанра JRPG (японских ролевых игр). В основном, программы этой серии выходили на японском языке, однако последнее время начали появляться и локализованные версии. Помимо официальных локализаций широко распространены неавторизованные (так называемые любительские) переводы RPG Maker 95, RPG Maker 2000 и RPG Maker 2003 на различные языки: английский, русский, немецкий, испанский. Процесс создания игры на RPG Maker прост для новичков, но в то же время гибок для профессиональных разработчиков. У каждого проекта существует база данных, уже по умолчанию заполненная различными данными, организованными в виде некоторого количества массивов:


  • атрибуты управляемых игроком персонажей (внешний вид, характеристики, снаряжение),

  • навыки персонажей (специальные техники, магия),

  • атрибуты вражеских персонажей (внешний вид, характеристики, атаки),

  • состояния персонажей и их влияние на персонажей (яд, сон, шок),

  • внутриигровые предметы (квестовые предметы, лечебные предметы, снаряжение),

  • анимации (эффекты или заставки, применяющиеся в игре),

  • чипсеты (также — тайлсеты, графика для карт и игровых фонов),

  • системные настройки проекта.

Взаимодействие игрока с игровым миром организуется посредством игровых событий (ивентов; от английского event — событие). События представляют собой области игрового пространства, которым назначаются наборы команд, изменяющих игровую обстановку при срабатывании при определенных условиях: перемещающих персонажей и внутриигровые предметы, изменяющих атрибуты персонажей (характеристики, навыки, снаряжение), модифицирующих игровую среду (погоду в игровом мире), вызывающих специальные игровые экраны (битва, магазин, гостиница, лицо персонажа), меняющих цвет экрана, фоновую музыку, выводящих текст и др. Доступно также сценарное программирование игры посредством встроенной системы переменных, циклов и условий. Это позволяет сделать игру более технологичной, к примеру, созданием оригинальной боевой системы или системы меню вместо стандартных.

Алгоритм разработки и создания компьютерной игры.



Этап

Содержание работы

1

Подготовительный

Определение темы, сюжета будущей компьютерной игры.

2


Компьютерное воплощение игры

Создание игры в программе RPG Maker XP

3

Тестирование игры

Контрольное опробование игры несколькими пользователями

4

Доработка компьютерной игры

Исправление ошибок, корректировка игры

Создание пути прохождения компьютерной игры

5

Итоговый

Обработка и обобщение результатов, выбор наиболее приемлемого варианта итоговой работы. Общественная презентация проекта.


Технология создания игры в программе RPG Maker XP




Графическое изображение

Описание







Открыть

RPG Maker XP,

появляется рабочее окно программы.







В меню выбираем: Создать проект.






Создаём карту игры.







Выбираем тайл.






Из предлагаемых тайлов создаем карту игры.

Аналогично создаем все сюжеты игры и соединяем все карты между собой перемещением.



готовую игру тестируем



Заключение
Гипотеза подтверждена нами. Мы, изучили понятие компьютерной игры, классификацию игр; принципы и технологию создания игр в программе RPG Maker XP; разработали собственный сюжет и составили карту игры; провели контрольное тестирование.

Цель данной работы - создать ролевую компьютерную игру в программе Role Play Game Maker XP достигнута.

Среди одноклассников мы провели анкетирование, которое показало, что компьютерные игры очень распространены среди наших одноклассников и их родителей, особенно пап.

Результаты работы оформили в текстовом и электронном виде, защиту работы подготовили в Microsoft Office Power Point.

Поставленные при планировании задачи полностью решены в данной работе. Конечным продуктом нашего проекта является компьютерная игра «Новогодний Заяц в поисках Дракона». Работу над проектом мы планируем продолжить.

Список литературы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%E0%F1%F1%E8%F4%E8%EA%E0%F6%E8%FF_%EA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0%ED%FB%F5_%E8%E3%F0

  2. http://www.rpgmaker.su/downloads.php?do=file&id=31

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/RPG_Maker


Приложение

Классификация компьютерных игр

Компьютерные игры в основном классифицируются по жанрам, а также по количеству игроков.

Вследствие того, что критерии принадлежности игры к тому или иному жанру не определены однозначно, классификация компьютерных игр недостаточно систематизирована, и в разных источниках данные о жанре конкретного проекта могут различаться. Тем не менее, существует консенсус, к которому пришли разработчики игр, и принадлежность игры к одному из основных жанров почти всегда можно определить однозначно. Эти наиболее популярные жанры (которые объединяют в себе множество поджанров) перечислены ниже.
Классификация компьютерных игр по количеству игроков



следующая страница >>