birmaga.ru
добавить свой файл

1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


Детский сад общеразвивающего вида №3 «Тамчыкай»

Бугульминского муниципального района РТ

День Здоровья

в младшей группе



Подготовила воспитатель:

Алексеева Елена Николаевна


Бугульма, 2013

Задачи:


-
предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые навыки;

-укреплять физическое здоровье детей;

-воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.

Утро: Приём детей. Мячик-попрыгунчик веселит детей.

Цель: Поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч.

Элемент психогимнастики.

Уговорушка:

Все игрушки тебя ждут

Веселятся детки тут,

Проходи и поиграй

Мяч весёлый покатай!
Утренняя гимнастика:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Комплекс упражнений без предметов «За воротами весна»

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать , будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать

Только в рот нельзя их брать.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.


3.«Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Индивидуальная работа по развитию речи «Помощники»
Цель: привлекать детей к проговариванию и договариванию; закреплять знания детей о частях тела, о их значении.

Литература: « 100 стихов малышам» Е. Карганова, стр. 16

Занятие. Части тела, эмоции.

Папка «Эмоции» (см. Приложение №1)

Папка «Части тела» (см. Приложение№2)

Задачи: 1. формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»;

2. формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;
Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка.

Наблюдение. Весна (папка наблюдений, см. Приложение 4)

Цель: выучить стихотворенье А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.

Подвижная игра «Побродим по лужам»

Цель: расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

(Т.В. Галанова «Развивающие игры для малышей» стр.195).

Выносной материал: кубики

II половина дня
Гимнастика после сна.

«Петушки»

I. В кроватках

1. «Побудка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,


Пойдём со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить на кровать.




Самомассаж
Петя, петя, петушок –

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Кто рано встаёт голосисто поёт

Деткам спать не даёт.
II. Возле кроваток
1. Ходьба

Вот шагает Петушок,

Золотистый гребешок.

Он цыпляток догоняет

И в курятник загоняет.
2. Прыжки

Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» ( 20 секунд).
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)





Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цель: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре, ознакомить с последовательностью действий.

Материал: кукла, принадлежности для умывания.

Т.В. Галанова «Развивающие игры для малышей» стр.201).

Подвижная игра « Поднимает кукла руки» (картотека, карточки).

Ходьба по ребристой дорожке.

Упражнение с мячом: бросание двумя руками от груди через сетку.

Цель: повышать двигательную активность детей, учить слушать воспитателя, имитировать движения согласно тексту.

Уговорушка:

Имя хороший

Имя пригожий

Пройди по дороженьке

Топни Имя ноженькой!
Работа по КГН.
«Учимся одеваться»

Цель: учить детей частично одеваться при минимальной помощи взрослого.
Чтоб не мёрзли ножки

Натяну сапожки,

Рукавички натяну

Мягкие, пуховые,

Чтобы мы не замерзали,

Мамы нам шарфы связали

Шапку и куртку

Носить весною буду!
Работа с родителями. Размещение в родительском уголке информации на тему: «Развиваем мелкую моторику . Пальчики дружные, все такие нужные.»

(папка «Консультации для родителей»).

Приложение 1

Эмоции





Приложение 2

Части тела






Приложение 3









Приложение 4

Пальчики дружные, все такие нужные


Беспокойства, связанные с появлением малыша утихли. Кроха подрос, важно сидит вместе с вами за одним столом, вот-вот, и он начнет есть сам, своей ложкой, попробует создать свой первый рисунок. Как помочь малышу освоить эти на первый взгляд простые навыки? С чего начать? В чем именно может заключаться ваша помощь?

Одним из условий успешного овладения умением пользоваться ложкой, правильно держать ручку, красиво писать является соответствующий возрасту уровень развития мелкой моторики руки.

В ранние дошкольные годы наиболее быстро развивается способность совершать движения телом большой амплитуды (крупная моторика), ребенок учиться переворачиваться, садиться, ползать, вставать и ходить.

Развитие способности совершать точные движения малой амплитуды (тонкая или мелкая моторика), происходит медленнее, т.к. в центральной нервной системе ребенка процесс развития продолжается. Именно к таким движениям относится умение пользоваться ложкой, вилкой, рисовать, писать, нанизывать бусины на нитку, вставлять нитку в иголку и пр.

Примерно в 12-15 месяцев малыш может чертить на бумаге цветными мелками, держит ложку, поднося её ко рту. Около 18-21 месяца выводит каракули и росчерки. В 21-24 месяца - нанизывает три или более бусинок. В 24 -30 месяцев - держит пальцами мелок или карандаш: большой палец - с одной стороны, остальные - с другой.


Темп созревания и развития у каждого ребенка индивидуальный, и зависит от индивидуальных особенностей малыша и социальных условий его развития. Поэтому реальный возраст освоения умения может несколько отличаться от нормативного.

Иногда, трудности освоения точных движений руки связаны с наличием повышенного или пониженного тонуса ручек, с повышенной двигательной активностью, с другими проявлениями неврологических заболеваний. Как правило, такие детки с рождения наблюдаются у невролога. Детские неврологи, помогая таким деткам, на ряду с медикаментозной программой лечения, рекомендуют расслабляющий или тонизирующий массаж тела, массаж кистей и пальчиков рук, различные виды физиолечения.

На сегодняшний день все более популярным становится раннее развитие ребенка. Специалисты, занимающиеся ранним развитием малыша (психологи, педагоги) отводят развитию мелкой моторики ведущее место, наряду с эмоциональным, двигательным развитием, гармонизацией детско-родительских отношений.

Развиваем мелкую моторику.

Сразу же после рождения кулачки малыша сжаты. Кроха держится за поднесенный к его ладошкам пальчик. Постепенно ладошки раскрываются и расслабляются. Малыш заново учиться сжимать пальчики в кулачок, брать и удерживать в руках предметы. Процесс развития хватательных движений развивается у каждого ребенка в своем темпе, это зависит от индивидуальных особенностей крохи и от особенностей взаимодействия с окружающими его близкими людьми. Телесный контакт, положительно окрашенные отношения малыша с мамой особенно необходимые крохе в раннем возрасте, являются катализатором благоприятного развития малыша. Прикосновения к новорождённому ребенку стимулирует рост чувствительных нервных окончаний на теле малыша, включаясь в движение, пространственную ориентацию и сенсорное восприятие. При недостаточном телесном и эмоциональном контакте мамы (человека, который заменяет маму) с ребенком, не происходит удовлетворения основных психических потребностей малыша, что в дальнейшем может стать причиной дефицита психического и эмоционального развития, трудностей в обучении, проблем социальной адаптации.


Благотворное влияние на общее развитие малыша, на психомоторное развитие в частности, и в том числе, опосредованно, и на развитие мелкой моторики оказывают различные виды массажей. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается её регулирующее воздействие на все системы и органы.

Нейропсихологи утверждают, что развитие мелкой моторики связано с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые, в свою очередь, «отвечают» за формирование многих сложнейших психических функций и учебных навыков.

Таким образом, роль двигателя развития центральной нервной системы, всех психических процессов и, в частности, речи играют формирование и совершенствование тонкой моторики -кисти и пальцев рук.

Тренировать пальчики ребенка можно уже с 6-ти месячного возраста. Главное, что бы упражнения и игры соответствовали возрасту ребенка, были приятны для него, в противном случае малыш потеряет интерес к таким занятиям и может отказаться от них. Будьте внимательны и деликатны, занимаясь с малышом. Простейшее упражнение - массаж. Осторожно поглаживайте пальчики рук от кончика пальчика к запястью. Эффективным является и более сложное упражнение: брать каждый пальчик малыша отдельно, сгибать и разгибать его. Ещё раз, убеждаясь в мудрости опыта наших предков, вспомните известные народные потешки, передаваемые из поколения в поколение: «Сорока-белобока», «Ладушки-ладушки», «Мальчик-с-пальчик» и т.д. Эти незамысловатые игры, доставляющие огромное удовольствие маленькому ребенку, появились задолго до открытия учеными взаимосвязи между развитием руки и речевым и интеллектуальным развитием. С десяти месячного возраста можно давать малышу перебирать сначала более крупные и яркие предметы, затем более мелкие. Занятия с пластилином или глиной, отщипывание клочков бумаги и создание аппликации, нанизывание бусинок на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, различные пальчиковые игры, сопровождающиеся интересными стишками, все эти игры, упражнения и творческие занятия укрепляют и развивают мелкие мышцы пальцев.

На сегодняшний день много разнообразных упражнения и игр, развивающих мелкую моторику. Выберете для своего ребенка то, что ему по душе, то, что больше нравиться и пока чуть лучше получается. Главное, чтобы упражнение малыш выполнял с удовольствием. Поиграйте вместе, это доставит радость вам обоим.