birmaga.ru
добавить свой файл

1
ХАРАКТЕРИСТИКА 6 КЛАССОВ


(которые обучаются по представленной системе уроков)

Представленную мной систему я использую в двух 6 классах, учащиеся которых очень сильно различаются по уровню учебных возможностей. Учащиеся 6 Б класса имеют в основном средний и высокий уровень учебных возможностей. У 43 %- уровень учебных возможностей высокий, у 50 % - средний, у 7 % - низкий. Дети характеризуются активным, устойчивым, глубоким и осознанным мышлением и интеллектуальной активностью. Уровень сформированности лексико– грамматических навыков владения языком, уровень коммуникативной и информационной компетенций соответствуют уровню их учебных возможностей. Следовательно, учащиеся характеризуются высокой учебной мотивацией. Они  всегда активны и участвуют  в деятельности на уроке с интересом. Навыки учебного труда у них сформированы. Взаимоотношения между учащимися в основном доброжелательные. Об эффективности использования ИКТ можно судить по результатам 3 четверти: 10 учащихся закончили четверть на «4» и «5», 4 учащихся на «3».

Можно сказать, что по всем характеристикам 6 А класс является противоположностью 6 Б класса. В составе учащихся 6 А класса есть 8 учеников, ранее обучавшихся в классе компенсирующего обучения. И хотя, период компенсации считается завершённым к 5 классу, эти дети сильно отличаются от остальных учащихся, т.к. у них есть проблемы со скоростью мыслительных процессов (запоминанием, анализом и т.д.) и уровень воспитанности у них в основном низкий, т.к. эти дети живут в неблагополучных семьях. Следовательно, у них есть проблемы с мотивацией и взаимоотношениями  в классе. У 70 % учащихся этого класса качество мыслительной деятельности низкое и отношение к учению отрицательное. Темп их индивидуального развития несколько отстаёт от возрастного. Более низкий, чем у сверстников, уровень развития мышления отражается на уровне смысловой памяти. Усвоение знаний затрудняется характерной для них неустойчивостью внимания. Эти дети отличаются быстрой утомляемостью на уроках, слабой выносливостью в умственном напряжении, лёгкой отвлекаемостью, низкой работоспособностью. Тем не менее, благодаря применению различных интерактивных заданий на интерактивной доске, работе с электронными учебниками и работе на компьютере, нам удалось достичь определённых успехов.


Каждый урок представленной мной системы я применяю в обоих классах. В соответствии с индивидуальными возможностями учащихся, их когнитивными стилями я выбираю различное количество интерактивных заданий разного уровня сложности с различной формулировкой поставленной задачи.ИКТ дают возможность активизировать разные виды памяти и восприятия одновременно, что способствует лучшему запоминанию. Для детей, у которых практически неразвита долговременная память, я использую для контроля в конце урока те же задания, что для формирования навыков, ориентируясь на их кратковременную память.

           В обоих классах есть учащиеся, относящиеся ко всем 4 типам познавательного  стиля. Применение ИКТ даёт возможность дифференцировать методы обучения в зависимости от стиля.  Например, как видно из таблицы (слайд), для учащихся, относящихся к группам ПЗ-И и ПЗ-Р, самостоятельная деятельность представляет затруднение. Эту проблему позволяет решить самостоятельная работа на компьютере. В то время как учащиеся, относящиеся к другим группам работают самостоятельно, я помогаю и контролирую работу на компьютере учащихся групп ПЗ-И,ПЗ-Р.