birmaga.ru
добавить свой файл

1
Исходный текст:


Пункт назначения
Коси, коса – в 3D ("Пункт назначения: Смертельное путешествие в 3D")

«Львы : Христиане – 7 : 0» - такую надпись археологи обнаружили на стене одного римского амфитеатра. В наши дни история продолжается: состязание смерти с группой глупых человечков выдержало уже 4 раунда. В очередной раз в кинозалах зрители потребляют пиво и попкорн, возбужденно ахают и заливисто ржут, в то время как на экране корчатся, плюются кровью и дрыгаются в конвульсиях настигаемые смертью подростки. Четвертый «Пункт назначения» свеж не только трупами: на этот раз смерть придвинулась совсем близко – в 3D.

Киношники, кажется, нашли самое правильное применение стереоскопии. Оказывается, можно не убиваться над сюжетом, не изводиться выбором актеров и не вкладывать большие деньги в спецэффекты – можно просто впечатляюще убивать главных героев, кроваво изводить второстепенных и художественно вбивать камни, гвозди и колья в человеческие тела и головы!

Нехитрый сюжет «Пункта назначения» (один на четыре фильма) и технология 3D, рефлекторно действующая на приматов, давно стремились друг к другу. Четвертая часть киносериала про игру со смертью в догонялки-убивалки получила от стерео-изображения максимум. Все эти камни-в-глаз, моторы-в-туловище и ноги-в-эскалатор смотрелись бы на фоне филигранных смертей из второй, например, части киносериала попросту занудно, если б не 3D. Фильмоделы не упустили момент и впервые толково показали в 3D также сиськи и секс, открыв дорогу для съемок трехмерных «Американских пирогов».

Кроме стереоскопии, четвертая часть «Пункта назначения» не несет в себе почти ничего нового. Трижды сработавшую схему решили не менять: кучка героев снова избегает страшной аварии в начале, а потом их одного за другим настигают чудовищно увлекательные кровавые случайности. Запоминать имена героев нет смысла: от серии к серии они все более картонные и плоские, и к тому же умирают очень быстро. Актеров тоже не слишком напрягали: движению эмоций на лицах героев «Пункта..» зрители все равно предпочитают движение механизмов, разрывающих их в куски.


Лучшим «Пунктом назначения» по-прежнему остается второй. Первый был слишком щепетилен для кровавых подробностей, третий – дешев и неизобретателен, а четвертый, кроме 3D, маловато внушающего оказался способен предъявить.

Много радости доставляют вступительные и завершающие титры: символичной рентген-графикой освежая в памяти первоклассные смерти из всех частей, они закольцовывают четвертую часть киносериала с предыдущими. Хью Лори предложил кадуцей с тростью в качестве символа уникального сериала «Доктор Хаус» - а трехмерные рентген-титры с повреждаемыми скелетами могут стать фирменным знаком всех последующих «Пунктов назначения».

Отличной идеей оказался также эпизод со смертями в кино. Удивительно перекликаясь с «Бесславными ублюдками» Тарантино, он заставляет поежиться в креслах зрителей всего мира: ведь одно дело, когда видишь смерть в далеких от тебя местах, и совсем другое, если она глядит прямо на тебя сквозь киноэкран. В этой сцене четвертого «Пункта назначения» почти физически ощущается, как по залу бежит неприятный холодок.

Не подвела и старуха с косой: четвертый «Пункт назначения» пусть не самый лучший представитель серии, но вписал в хронику замечательных смертей пару незабываемых моментов. «Memento mori» - напоминают мудрые мертвые: и сериал про конечное назначение каждого из нас, несмотря на общую примитивность, выполняет полезную функцию. Никогда не забывай, что пока ты сидишь в кино и жрешь попкорн, мисс Смерть ждет тебя на выходе, поигрывая камешком в костяной руке и прикидывая: сразу запустить его тебе в глаз или подождать еще пару дней.


Рерайт:

Пункт назначения-4

Вышел в большой прокат четвертый фильм о состязании фатальной неизбежности в образе костлявой старухи Смерти с очередной компанией не самых умных молодых людей. Любители кровавых ужастиков, сделав солидные запасы пепси-колы и попкорна, потянулись в кинотеатры посмотреть на обреченных, тщетно пытающихся избежать изощренной смерти. С экрана льётся море крови, во все стороны летят растерзанные части тела, нет предела буйной фантазии сценариста и режиссера, благодарная публика смотрит и жуёт. И, похоже, готова нескончаемо наслаждаться видом отрубленных рук и ног, забывая стряхивать крошки чипсов с губ. Ещё бы… Ведь новый фильм Дэвида Р. Эллиса «Пункт назначения-4» выполнен с использованием новейших 3D-эффектов, что говорит о многом: еще больше крови, ещё реалистичнее картинка, ещё шире раскрываются от удивления глаза зрителей в темноте кинотеатра. Именно от изумления, а не от страха, ведь на «Пункт назначения» под каким бы номером он не был, трусливые не ходят. А удивиться есть чему. Оказывается стереоскопией (3D-эффектом) можно заменить в фильме всё: добротный сюжет, хороший актерский состав, качественную режиссуру. Всё это лишнее в свете открывшихся новых художественных возможностей по изображению уничтожения, истребления народонаселения всевозможными способами. Здесь вам и колья в тела, и камни в голову, и эскалатор в роли мясорубки, все очень реалистично.


Простенький сюжет фильма удачно дополнен 3D-технологией. «Пункт назначения-4» максимально выиграл от использования стереоизображения. Без него все эти грубые крошилки-мочилки-убивалки всевозможными подручными предметами выглядели бы на фоне, например, второй части сиквела просто скучно и тоскливо. Дельцы от кино также не могли не показать, как в 3D-формате смотрятся сексуальные сцены, что, наверняка, положит начало грядущему всплеску недетских фильмов в стерео формате.

Вот, пожалуй, и всё. Больше ничего нового в фильме нет. Производители триллера решили не искать сложных путей и последовали старому доброму сюжету: в начале картины группа молодых людей успешно избегает гибели в катастрофе, зато потом смерть, отыгрываясь за свой промах, раз от раза все оригинальнее убивает каждого из них. Нет желания запоминать имена главных героев, уж слишком недолог их век на экране, да и не интересны они совсем. Малоизвестный актёрский состав глубокой игрой в фильме не блещет, режиссер на этом не настаивает. Вакханалию торопливой мясорубки им все равно не переиграть.

Вторая часть сиквела не уступила пальму первенства новому фильму и всё ещё остаётся лучшей. В первой части триллера явно недоставало натурализма, третья часть оказалась полной дешевых эффектов, но пресной, четвёртая часть ожиданий не оправдала, не смотря на 3D-технологии. Порадовали начальные и финальные титры картины, похоже, что их дизайнер действительно приложил немало усилий и фантазии. Эта рентген-графика со скелетами может стать брендом дальнейших частей сиквела, если они, конечно, последуют и объединить все части в единое целое. Интересно, в стиле Тарантино, придумана шикарная финальная сцена четвёртого фильма, где действие происходит в кинотеатре, которая заставила зрителя почувствовать себя некомфортно. Также несколько запоминающихся моментов четвертого «Пункта назначения» относятся к сценам смертей.

Триллер не так уж бесполезен для просмотра, как может показаться на первый взгляд. Любой фильм, столь нещадно эксплуатирующий тему смерти, заставляет задуматься о том, что эта гостья часто приходит без предупреждения и может лишний раз напомнить о скоротечности человеческой жизни.