birmaga.ru
добавить свой файл

1



Санкт-Петербург

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1,1. Цель контрольной работы
Контрольная работа призвана:

расширить и закрепить знания по курсу «Технологические процессы в сервисе»;

выработать у студентов умения и навыки в области проектирования технологических процессов оказания услуг в сфере автосервиса с заранее заданными и гарантируемыми качествами, ориентированных на требования потребителей, рациональное использование энергии, материалов и отвечающих современному уровню развития техники и технологии, а так же учитывающих социальные, экономические, экологические и другие требования;

способствовать развитию навыков самостоятельной работы студентов с необходимой литературой.

1.2. Структура, объем контрольной работы и методические указания по ее выполнению

В контрольной работе студенту предлагается выполнить б заданий. Текст каждого задания приведен в п. 4. Номер варианта задания выбирается по таблице 3 (см. п. 2).

Студент при выполнении контрольной работы должен:

1) Разработать шесть технологических процессов и представить их в виде тех­нологической карты, образец которой приведен в таблице 1.

Таблица 2 - Технологическая карта разрабатываемого технологического процесса




При заполнении технологической карты необходимо соблюдать следующие рекомендации (таблица 2):

Таблица 2 - Рекомендации по заполнению технологической карты



2) Графически изобразить технологическую схему процесса соединения.

Для задания 1 - Представить в масштабе сборочный чертеж соединения деталей (с указанием всех необходимых габаритных и присоединительных размеров) и поопера­ционные схемы процесса соединения двух деталей.


Для задания 6 - Представить в виде схемы технологический процесс обслуживания клиентов

Выполненная работа должна быть зарегистрирована в деканате в установленные деканатом сроки.

2. УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ВАРИАНТА

Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента.

Таблица 3 - Номера вариантов контрольной работы



Номера вариантов заданий контрольной работы определяются студентом по столбцу, соответствующему последней цифре его зачетной книжки. Текст каждого за­дания приведен в п.4. Студент выполняет только один вариант каждого из шести за­даний, указанный в таблице и находящийся на пересечении номера варианта и но­мера задания.

3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна быть выполнена на листах ученической тетради или листах формата А4 печатным или рукописным способом. Образец титульного листа представлен в приложении. Объем работы должен быть не менее 12 страниц машинописного текста, набранного через 1,5 интервала (поля верх, низ - 20 мм; правое 10 мм; левое 25 мм).

Эскизы и схемы могут быть выполнены с применением средств вычислительной и множительной техники, а так же на кальке или миллиметровке в масштабе.

При необходимости в тексте записки должны быть ссылки на используемую литературу, список которой приводится студентов в конце записки. Список литера­туры оформляется по общим правилам.

В конце работы необходимо представить список использованной литературы по установленному образцу.
4.ТЕКСТ ЗАДАНИЯ

Контрольная работа состоит из шести заданий содержание которых приведено ниже:

1. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПЛОСКИЕ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ С ПОМОЩЬЮ:


  1. болтов;

  2. шпилек;


  3. винтов;

  4. шурупов (в том числе и саморезов)

  5. клея;

  6. заклепок;

  7. сварки (внахлест, в торец, трещин - один на выбор студента);

  8. пайки (на примере трубок радиатора)

  9. болтов или шпилек с обеспечением герметичности соединения;

1.10. винтов с прокладкой между деталями.

2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (В СИСТЕМЕ АВТОСЕР­ВИСА И СРЕДЕ КЛИЕНТА) ЗАМЕНЫ (МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА) ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ:

  1. колес;

  2. шин в сборе (покрышка + камера);

  3. камеры в шине;

  4. сцепления;

  5. коробки передач;

2.6 фар; .

  1. аккумуляторной батареи;

  2. сидений;

  3. дверей;

2.10. воздушного фильтра.

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ, МАСЛОМ, ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ (ЗАМЕНА МАСЛА, КОНСИСТЕНТНЫХ СМАЗОК):

3.1. Заправки автомобиля:

а) топливом;

б) маслом;

в) охлаждающей жидкостью.

3.2. Замены:

а) масла в двигателе;

б) масла в коробке передач;

в) антифриза в двигателе;

г) масла в трансмиссии;

д) масла в рулевом механизме;

е) тормозной жидкости;

и) консистентных смазок в подшипниках (ступиц колес, водяного насоса, включения сце­пления и др.) в шаровых шарнирах, шлицах карданного вала и т.п. - по выбору студента.
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ КУЗОВНЫХ РАБОТ (ВОССТА­НОВЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ С ЕЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ
ОКРАСКОЙ)

Место и степень повреждения кузова студенту предлагается выбрать са­мостоятельно.

5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ.

5.1.Диагностирование и техническое обслуживание двигателя:


а) кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы

б) система охлаждения

в) система питания

г)система смазывания

5.2 Диагностирование и техническое обслуживание электрооборудования автомобилей:

а) аккумуляторные батареи;

б) генераторные установки;

в) система зажигания;

г) система освещения и световой сигнализации;

д) система контроля, провода и предохранители.


  1. Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии автомобилей

  1. Диагностирование и техническое обслуживание ходовой части автомобилей

  2. Диагностика и техническое обслуживание механизмов управления автомобилей:

а) рулевое управление

б) тормозной системы
6.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ КЛИЕНТАМ В СИСТЕМЕ АВТОСЕРВИСА:


  1. при приемке автомобиля у клиента на обслуживание или ремонт;

  2. при выдаче автомобиля клиенту после оказания услуг;

  3. при продаже автомобилей, запасных частей, аксессуаров;

  4. при возникновении претензий (рекламаций) со стороны клиента;

  5. при желании клиента провести тюнинг своему автомобилю;

  6. при заправке автомобиля топливом на АЗС;

  7. при выполнении различных автосервисных услуг, выполняемых в присутствии клиента (система обслуживания с высокой степенью контакта с клиентом);

6.8 при обслуживании клиента в мотеле;

6.9. при обслуживании постоянных клиентов;

6.10.при обслуживании разовых клиентов.
5. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Автосервис - основные понятия и определения. Автосервис как система (перечислить подсистемы, входящие в систему сервиса и охарактеризовать их).
  2. Понятие материальных и информационных потоков, циркулирующих в системе автосервиса.


  3. Материальные и информационные потоки как основа разработки технологических процессов в сервисе.

  4. Материальный поток, определение, классификация, характеристика. Материальный поток в автосервисе.

  5. Информационный поток, определение, классификация, характеристика. Материальный поток в автосервисе.

  6. Технология. Технологические операции. Технология автосервиса.

  7. Операция - определение, назначение, виды.

  8. Понятие «технологический процесс». Классификация технологических процессов.

  9. Основные принципы проектирования технологических процессов.

  1. Производственный процесс основные понятия и определения.

  2. Типы производств их назначение и краткая характеристика.

  1. Перечислите существующие системы ремонтов и охарактеризуйте их.

  2. Предметная специализация ремонта. Дать характеристику капитальному, текущему и среднему ремонту АТС.

  1. Повышение эффективности ремонтного производства. Резервы уменьшения
    ремонтных работ.

  2. Технология проектирования услуг. Сущность услуг.

  3. Технология проектирования услуг. Сервисный бизнес (обслуживание в средесервисного предприятия и в среде клиента) и внутрифирменное (внутреннее обслуживание) обслуживание.

  4. Технология проектирования услуг. Операционная классификация услуг. Классификация сервисных систем по степени контакта с клиентом.

  5. Технология проектирования услуг. Основы проектирования сервисных организаций.

  6. Технология проектирования услуг. Сервис-системная матрица.

  7. Технология проектирования услуг. Сервисный план.

  8. Технология проектирования услуг. Три типа сервисных систем.

  9. Технология проектирования услуг. Семь характеристик правильно спроектированной сервисной системы.
  10. Технология проектирования услуг Технология привлечение клиентов.


  11. Технология проектирования услуг. Методы получения информации о клиентуре.

  12. Технологические процессы информационного обеспечения автосервиса. Программное обеспечение предприятий автосервиса.

  13. Назначение, классификация СТОА.

  14. ТП на СТОА. Назначение, варианты последовательности выполнения работ в зависимости от заказанной услуги.

  15. Назначение, оборудование участка приема и выдачи автомобиля в СТОА.

  16. Назначение, оборудование участка диагностирования автомобилей.

  17. Назначение, оборудование поста мойки и уборки автомобилей.

  18. Назначение, оборудование поста регулировки углов установки колес.

  19. Назначение, оборудование поста комплексных работ.

  20. Назначение, оборудование участка ремонта агрегатов автомобиля.

  21. Назначение, оборудование участка шиномонтажных и ремонтных работ.

  22. Построить (нарисовать) схему маршрута прохождения автомобилем производственных постов и участков СТОА при варианте № 1-8:

Вариант 1

Прохождение ТО по сервис­ной книжке, когда клиент приезжает на СТОА при определен­ном пробеге или временном интервале.

Вариант 2

Когда клиент совмещает ТО и ТР в одном посе­щении СТОА.

Вариант 3

При ограниченном свободном вре­мени у клиента и при условии, что автомобиль заезжает в цех в чистом виде (теплое время года, сухие дороги).

Вариант 4

При поступлении автомобиля в мел­кий или средний кузовной ремонт в отсутствие необходимости слесарного ремонта (замена или ремонт двери, крыла, бампе­ра, капота и т.п.).
Вариант 5

Когда клиенту нужно выполнить конкретную услугу, требующую специального оборудования и/или установки ав­томобиля на подъемник (например, шиномонтаж, баланси­ровка колес, заправка конди­ционера, промывка форсунок и т.п.).

Вариант 6


Когда клиенту нужно выполнить крупный ремонт — замена или ремонт элементов как кузо­ва, так и механических систем, обеспечивающих работу двига­теля, трансмиссии и подвески. Примером могут служить ава­рийные автомобили, ремонти­руемые по страховке.

Вариант 7

При ремонте или замене элементов подвески, после которых необ­ходимы проверка и регулировка угла установки колес.

Вариант 8

При необходимости устранения не­поладки автомобиля, не тре­бующей диагностирования, в случае если клиент очень спешит, или устранения неполадки после ремонта на данной СТО А, когда причина очевидна.
6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Грибут И.Э. и др. Автосервис: станции технического обслуживания. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009.

Сарбаев В.И., Селиванов С.С, Коноплев В.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. Учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

Савич А.С., Иванов В.П., Ярошевич В.К. Учебное пособие. Технология и оборудование ремонта автомобилей. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2009.

Виноградов В. М. Учебное пособие. Технологические процессы ремонта автомобилей. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Волгин В.В. Автосервис. Производство и менеджмент. – М.: Изд. Дашков и К, 2006.

Казаков С.В. Автосервис. Защита и права потребителей. – М.: Изд. Гросс Медиа, 2006.

Волгин В.В. Автосервис. Создание и компьютеризация. – М.: Изд. Дашков и К, 2008.

Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: «Издательства Дом Третий Рим», 2000. - 272 с.

Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов, В.П.Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. - М.: Транспорт, 2001.

Маталин А.А. Технология машиностроения: Учебник. - П.: Машиностроение,
1985. -496 с.

Болгов И.В. и др. Инженерное обеспечение ремонта технологических машин и оборудования предприятий сервиса. Учебное пособие. М., Наука. 2000

Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н. Справочник слесаря-ремонтника . - Мн.: Выш. Школа, 1981.-399 с.

Ремонт автомобилей: Учебник / Под ред. СИ. Румянцева. - 2-е изд., перераб. идоп. - М.: Транспорт, 1988. - 327 с.

Журналы: «Автомобильная промышленность», «За рулем», «Автосервис», «Миршин», «Шина плюс» и др.