birmaga.ru
добавить свой файл

1
Контрольная работа по теме: «Орфография»


1 вариант

1.Вставить пропущенные буквы и запятые. Запятые объяснить в тексте.

Мы пос…дили в ящик с з…млёй молодую берё…ку. В саду уже
пос…лилась осень на берёзах по…вились жёлтые пряди. Но берёза в
комнате всё молодела её листья ост…вались зелёными и живыми.

Октябрьской ночью пришли первые заморо…ки. В эту ночь я
пр…снулся от звука пастушьего рожка. Я оделся и выш…л в сад.
Ветра (не) было но с деревьев падали листья. Берёзы за одну эту
ночь пож…лтели до самых верхушек и листва с них сыпалась печальным дождём.

Я вернулся в комнату и посмотрел на берё…ку в кадке. За ноч_ листья её пож…лтели. Комнатная теплота (не) спасла берёзу. Через день она вся обл…тела.
2. Укажите проверочную форму или другое слово, позволяющее объяснить выбор написания (ГК).

Цыплёноч…к




Вск…чить




Вагонч…к




Бе…злобный




Замаяч…л




И…сушить




Француз…ий




Сотв…рить




Скольз…ий




Изл…гать




Ткац…ий



Пр…крепить





Команд…вать




Пр…шить




Бесед…вать




Пр…сечение




Раз…грывать




Р…внина




Сверх…нтересный




Ровес…ник





3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как объяснить гласную в корне с чередованием?» Помните про структуру сочинения: тезис, 1 –й аргумент и пример, 2-ой аргумент и пример, вывод. Не забываем про абзацы и красную строку.

Контрольная работа по теме: «Орфография»

2 вариант

1.Вставить пропущенные буквы и запятые. Запятые объяснить в тексте.

За моим окном р…стёт большое ветвистое дерево. Однажды
залез на него сосед…ий кот Барсик и раст…нулся на толстой ветке.

Вдруг послыш…лось громкое карканье. По…вились две большие
вороны и стали кружить над котом. Он насторожился но с дерева не сле_.

Тогда сердитые птицы стали нападать на кота. Одна ворона
нал…тала на Барсика и старалась столкнуть его с ветки. Вторая
громко каркала и хватала кота за хвост.

Барсик хотел от…гнать птиц лапами… но скоро устал
отб…ваться. Спрыгнул он с дерева на землю и убежал.
Я понял что у ворон совсем бли…ко были птенцы. Вот вороны
их и охр…няли.
2. Укажите проверочную форму или другое слово, позволяющее объяснить выбор написания (ГК).

Колёс…ко





Пр…одолеть




Брат…ий




Подг…реть




Извоз…ик




Р…стовщик




Смен… ик




Пл…вец




Рыбац…ий




Ра…слышать




Пр…клеить




Бе…брежный




Сверс…ник




Пр…чуда




Пр…брежный




Бе…сердечный




Пр…школьный




Бе…шумный




Выр…внять




Покл…ниться




3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как объяснить орфограмму в приставке?» Помните про структуру сочинения: тезис, 1 –й аргумент и пример, 2-ой аргумент и пример, вывод. Не забываем про абзацы и красную строку.