birmaga.ru
добавить свой файл

1

6aa563c8c1f3.jpg

Конспект фрагмента подгруппового занятия

с использованием корректурных таблиц

(старшая группа «Радуга»)

подготовила и провела к методическому объединению

учителей – логопедов 29.10.2013 в ДОУ№25

Голуб О.А.



Дата проведения:

Возрастная группа : старшая

Раздел программы: звуковая культура речи

Вид занятия: итоговое

Тип занятия: занятие игра

Тема: Волшебные таблицы тетушки Совы

Программное содержание:

Развивающие задачи:

-развивать слуховое внимание, фонематический слух;

- развивать умение ориентироваться на площади листа;

Обучающие задачи:

- закреплять понятие «гласный», «согласный» звуки, их условные обозначения,

умение различать

их на слух;

-закреплять понятие твердые и мягкие звуки;

- закреплять умение пользоваться корректурными таблицами.

Речевые задачи:

-закрепить выученные звуки ;

-упражнять в определении позиции звука в слове (начало, средина, конец);

- определять количество слогов в слове ;

- развивать фонематический слух

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- воспитывать умение выслушивать товарища;

-воспитывать проявление инициативы на занятии;

Ход занятия

Л.: Ребята, вам нравится в детском саду? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Мы недавно учили стишок про детский сад, давайте его вспомним.

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,


Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем.

Л.:А что в следующем году вы идете в школу? (да)А что нужно уметь для того, чтобы идти в школу?

(уметь читать, писать, считать…)

Л.: Сегодня мы отправимся с вами в гости….А хотите узнать к кому? (Да)

Вот этот домик нам поможет.


К


Т

В

А

С


Д

Х

Ы

У


О

Р

Ф

И


Ж

В

Б


1.Первая буква живет в 1 подъезде на 3этаже

2.Вторая буква живет во 2 подъезде на 2 этаже

3.Третья буква живет в 3 подъезде на 4 этаже.


А

В

О

С
Что у нас получилось?

Л.: Это ребята мудрая тетушка Сова.

Запись голоса тетушки Совы

«Здравствуйте ,ребята! Я слышала ,что вы собираетесь в школу. У меня есть помощница АБВГДЙка ,а у нее волшебная таблица и с помощью этой таблицы мы узнаем готовы ли вы идти в школу,


справитесь ли вы с этими заданиями. Вы готовы?

Д.: Да.

Л.: Но перед тем как начать выполнять задания нашей волшебной таблицы выполним специальные упражнения для глазок. Чтобы они были очень внимательными.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Л.: Наши глазки отдохнули, сосредоточились, а теперь слушайте внимательно вопросы .

1.Какая картинка в верхнем ряду лишняя?

Д,: лишний тигр, потому что все слова начинаются на звук А, а слово ТИГР на звук Т.

2.Какое слово самое короткое во втором ряду?

Д,: самое короткое слово КОТ,

Л.: давайте проверим (дети делят слова на слоги прохлопывая их)

3.Что лишнее в последнем столбике?

Д.: Лишнее слово ХУДОЖНИК, потому что во всех словах первый звук мягкий, а в слове ХУДОЖНИК твердый.

Музыкальная физминутка.

4.Что общего в словах второго ряда снизу?

Д.: Звук К в конце слова.

5.Какая картинка лишняя в последнем ряду?

Д.: Слово ПЕТУХ лишнее , потому что в средине этого слова нет звука О.

Голос Совы: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь я вижу ,что вы готовы идти в школу.

А чтобы у вас всегда было хорошее настроение я дарю вам улыбки.