birmaga.ru
добавить свой файл

1
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Чебурашка»


Кокорина Татьяна Владимировна - воспитатель первой категории

Конспект

физкультурной деятельности
тема: «В цирке»

(подготовительная группа)

Программное содержание:


  1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по канату с мешочком на голове и балансировании на большом мяче (хоппе).

  2. Упражнять в прыжках, отбивании мяча.

  3. Развивать у девочек пластичность, правильную осанку, грацию при выполнении упражнений с лентами, а у мальчиков силу, выносливость в упражнениях с гантелями.

  4. Расширять знания детей о профессии циркового артиста. Прививать любовь к спорту и искусству циркачей (жонглеров, гимнастов, акробатов, клоунов и др).

  5. Развивать мышление, внимание, память, воображение и фантазию.

  6. Расширять словарный запас.

  7. Развивать физические качества быстроту, ловкость, выносливость, силу.


Оборудование:

  • карточки с предметами (гиря, шляпа, бабочка, нос)

  • змея на леске в корзине

  • ориентиры командам девочки, мальчики

  • карточки с цифрами от 1 до 8 – станции

  • цифры на майках детей

  • схемы упражнений с гантелями – бутылки с водой, лентами

  • 3 хоппа, 3 ленты, длинная скакалка, обручи

  • 3 пары бутылок с цветной водой, 3 мяча, 3 балансира, канат, 3 мешочка

  • нос для подвижной игры

  • 2 портрета клоуна

  • картинки для задания «Соедини по цифрам», карандаши на каждого ребенка, разложены на гимнастических скамейках вдоль зала


Роли:

  • инструктор – затейник – Кокорина Т.В.

  • клоун Бим – Веречева И.Н.

  • факир – воспитатель

  • муз. работник – Казакова В.Н.


Музыкальное сопровождение:
  1. Выход детей – песня про цирк


  2. Выход клоуна – веселая музыка

  3. Вводная часть

    • марш

    • на носках, пятках

    • приставной шаг «силачи»

    • бег через резинку

    • ходьба с подлезанием

    • бег «змейка»

    • ходьба

  4. Ритмика «Аэробика»

  5. Игра дудочки – дыхательные упражнения

  6. Музыка для игры «мы веселые артисты»

  7. Музыка для ОВД – «цирк»

  8. Марш для перестроения на станции

  9. Бег для подвижной игры

  10. Музыка для игры «Соедини цифры» (спокойная)

  11. Уход детей – песня про цирк.


Ход:

Под песню «Цирк, цирк, цирк» дети, маршируя, заходят в зал.

Инструктор: Каждый из вас наверняка хоть раз был в цирке. Кого вы там видели? Вам понравилось, как выступают артисты цирка?

Ребята, сейчас я вам загадаю необычную загадку. Посмотрите на картинки и скажите, к какой цирковой профессии относятся эти предметы (гиря, бабочка – галстук, шляпа, нос).

Дети: Клоун.

Инструктор: А вы хотите, чтобы сейчас появился настоящий клоун? Тогда повторяем за мной магическое заклинание.

Массаж б.а.т.

«Клоун»

Клоун, клоун, весельчак трут ладони

Розовые щёки растирают щёки

Нос смешной стучат по крыльям носа

Игривый взгляд моргают

Бабочка в горошек гладят подбородок

Шляпа яркая, парик растирают лоб

Всех ребят он веселит. вращают кистями

(дергают мочки ушей)

(Под музыку вбегает Клоун)

Клоун: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, зрители!

Цирковое представление

Увидеть, не хотите ли?

Представление начинается с парада. Клоуны, жонглёры, акробаты и гимнасты, дрессировщики с животными проходят по арене и приветствуют зрителей.


Итак, аплодисменты зрителей и цирковое представление начинается!

Инструктор: Прыжком – напра-во!

Вводная часть.

1. Ровным кругом друг за другом ходьба

Мы идем за рядом ряд на свисток перестраиваются в пары

2. Вот семейство акробатов ходьба на носках, руки «стрелочка»

На носках идет

На пятках на пятках, руки за спиной «полочка»
3. Вот идут широким шагом ходьба приставным шагом, руки в

Наши чудо – силачи стороны – к плечам
4. По арене бежит конь бег в колонне, перепрыгивая резинку

Рыжий гребень, как огонь
5. Вот гимнасты – акробаты на свисток 1-й делает «воротики»,

Очень ловкие ребята 2-ой пролезает вперед
6. Фокусник с корзиной змей бег змейкой, держась за плечи

Настоящий чародей.
7. Парад але завершается ходьба врассыпную

Представление начинается.
Инструктор: На арену цирка выбегает главный затейник – это я (надевает бабочку на шею или очки), и все артисты мгновенно превращаются в гимнастов.

Ритмическая гимнастика

«Аэробика» (А.И.Буренина)

Инструктор: А сейчас посмотрим завораживающее выступление факира. Садитесь по-турецки. (Воспитатель надевает чалму, накидку, берет дудочку)

Воспитатель – факир: Вы будете мне помогать играть на своих воображаемых дудочках. Вдох – носом, на выдохе – играем (имитация).

Дыхательное упражнение

(Под музыкальное сопровождение из корзины поднимается и опускается змея).

Факир: Молодцы, приручили змею.

Инструктор: Все цирковые артисты должны быть быстрыми (должны уметь быстро реагировать на сигналы). Когда Клоун подает сигнал (игра на дудочке) вы должны разделиться на две команды: мальчики и девочки (ставит ориентиры) и встать в шеренги.


Динамическая пауза

«Мы веселые артисты»

Мы веселые артисты

Любим в цирке выступать

И команды выполнять.

(дети в движении изображают цирковых артистов,

на сигнал встают в 2 шеренги).

Инструктор: Наши девочки должны быть красивыми, стройными, гибкими, поэтому сегодня они выступают в роли гимнасток.

А мальчики должны быть сильными, выносливыми, ловкими и они у нас сегодня силачи, акробаты, эквилибристы.

Клоун: Давайте поддержим наших юных артистов бурными аплодисментами. (Дети под музыку расходятся по станциям. Один свисток – начинают заниматься, 2 свистка – заканчивают, под марш – меняются)

ОВД по станциям под музыкальное оформление. 1,5 – 2 мин. на каждую станцию.

Девочки:


  1. Ходьба по гимнастической скамейке танцевальными шагами (ленты)

  2. Балансирование на мяче «Ласточка» (инстр)

  3. Прыжки через длинную скакалку (муз. рук-ль, клоун – вращают)

  4. Шарикоуловители (обручи на руке)

Мальчики:

  1. Выполняют упражнения с гантелями (бутылки с водой) по схемам

  2. Отбивание мяча о стену

  3. Балансиры (подтягивание на гимнастической скамейке)

  4. Ходьба по канату с мешочком на голове.

Инструктор: Итак, ребята, вы наверно поняли, чтобы у артистов цирка получилось всё слажено и красиво, они должны подолгу отрабатывать свои номера.

Клоун: А сейчас вас будет веселить клоун Бим.

Тара-ра, тара-ра,

Начинается игра!

Подвижная игра «Угадай, кто это?»

(ловишки с подлезанием)

«Клоун Бим, клоун Бим,

Много нас, а ты один

Мы считаем: «Раз, два, три!

Кто же это? Говори!

Просим! Просим!

(клоун идет в круг. Дети изображают одного из артистов цирка. Клоун отгадывает и догоняет. По типу подвижной игры «Ловишки с приседанием, подлезанием»)


Задание для осаленных – покружиться, как волчок, сидя на полу; попрыгать на правой ноге; присесть 5 раз.

Инструктор: А вот 2 портрета клоуна Бима. Найдите отличия.

Игра «Найди отличия»

(Воспитатель раскладывает на гимнастической скамейке листы бумаги и карандаши)

Клоун: Ребята, а я не только веселый, но ещё и сильный. Соедините все цифры по порядку, и вы узнаете, что я поднимаю.

Игровое упражнение «Соедини цифры»

Клоун: На память о нашей встрече я дарю вам мои портреты, в группе вы их можете раскрасить цветными карандашами.

Уходят артисты со сцены

Машут зрители вслед им рукой

До свидания, до новой встречи!

Инструктор: А мы отправляемся с вами домой!

Ходьба – махи рукой.

Инструктор: На этом наше представление подходит к концу. Молодцы ребята! Сегодня вы показали себя настоящими цирковыми артистами и можете справиться с любыми трудностями!