birmaga.ru
добавить свой файл

1
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий


Учитель: Круглова Галина Григорьевна

Организация: МБОУ СОШ №14

Предмет: Физика

Класс: 7 класс

Тема урока: «Плавание тел»

Учебник: А.В.Перышкин, Физика, 7 класс, изд-во М., «Дрофа, 2010»

Цель урока: выяснить условия плавания тел.

Задачи

Образовательные:
• обобщить и систематизировать знания учащихся о действии жидкостей на погруженные в них тела;
• выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести; сравнивая плотность жидкости и плотность погруженного в него тела.
Развивающие:
• развить интерес к изучению физики на основе межпредметных связей с математикой, биологией, географией

• развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;
• расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике;
• развить способность к анализу и творческую активность, умение логически мыслить.
Воспитательные:
• воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

Тип урока – урок ознакомления с новым материалом.

Методы обучения:

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые;

методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;

методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

Средства: компьютер + проектор + интерактивная доска; программные средства: Интернет ресурсы, дидактические средства: таблица плотностей различных жидкостей, учебник.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент




Проверка наличия учебных принадлежностей;

проверка отсутствующих;

Слушают, выполняют требования учителя

5

2

Актуализация знаний

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


Слайд презентации №2.

Ссылка на ресурс №1.

Актуализация знаний по теме «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимедова сила».

(тест состоит из 5 вопросов). Корректирует ответ учащегося в случае неверного ответа.

Выходят к доске, читают вопрос теста, дают аргументированный ответ, выполняют проверку.

10

3

Изучение нового материала


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Flash-анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf

Кадр 2

Кадр3

Кадр 4


Кадр 5

Кадр 7

Кадр 8

Слайд презентации №3.

Ссылка на ресурс №2.

1.Ребята, почему одни тела при погружении в жидкость тонут, другие плавают, а третьи всплывают. Сейчас мы на опыте посмотрим, как себя будет вести тело, при погружении в воду (Погружение яйца в пресную воду, в очень соленую, в соленую с меньшей концентрацией соли)

2.При изменении плотности жидкости, что происходило с архимедовой силой.

3.Рассмотрим подробно, как связаны сила тяжести и архимедова сила; плотность жидкости и плотность погруженного тела.

А сейчас, опираясь на полученные знания заполните таблицу (шаблон таблицы у каждого на столе)Слайд презентации №4.

4.Слайд презентации №5

Обращали ли вы внимание на то, что одни тела почти полностью погружены в воду, а другие нет. Выясним, от чего это зависит.
5.Ребята, а как себя в воде ведут водные обитатели.
6.Поведение человека на воде.



Высказывают предположения, спорят, смотрят опыт, дают ответы

Учащиеся заполняют таблицу

Учащиеся вспоминают случай с айсбергом, который стал причиной гибели «Титаника»

Учащиеся вспоминают знания из биологии(изменение объема плавательного пузыря позволяет рыбам подниматься и опускаться в воде)


Учащиеся делятся жизненным опытом (в море легче плавать, чем в реке, из-за большей плотности жидкости)


15

4

Обобщение и закрепление полученных знаний

Кадр 6

Официальный сайт телепередачи «Галилео»

http://www.galileo-tv.ru/node/2766


1.Слайд презентации №6 Ссылка на ресурс 3

Интерактивный тренинг на закрепление полученных знаний

(учащиеся выходят к доске, выбирают «мышкой» жидкость, пользуясь таблицей плотностей из учебника, располагает в жидкости различные тела, затем нажимает на слово «проверить» и получает ответ.
2.Слайд презентации №7 Ссылка на ресурс 4.

Занимательный опыт с картезианским водолазом
3.Слайд презентации №8,9,10 Занимательные вопросы.



Поочерёдно выполняют задания на интерактивной доске, аргументируют ответ.
Смотрят видеофрагмент.

Отвечают на вопросы теста

10

6

Подведение итогов, запись домашнего задания




Выставление оценок учащимся.

Слайд презентации №11

Указание к записи домашнего задания.

Записывают домашнее задание:

§50, вопросы к параграфу (устно), упр.25(4,5) письменно

5


Приложение к плану-конспекту урока: «Плавание тел.»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
















1

Тест по теме «Архимедова сила»

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

2

Изучение нового материала

информационный

Flash-анимация, Кадры 2,3,4,5,7,8

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf

3

Интерактивная модель по закреплению материала


практический

Flash –анимация Кадр 6

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf

4

Занимательный опыт

познавательный

видеофрагмент

http://www.galileo-tv.ru/node/2766