birmaga.ru
добавить свой файл

1
Конспект урока по математике в 1 классе


Червяковой Н.А.

учителя начальных классов;

ГБОУ СОШ № 572 г.Москва

Тема: Числа от 1 до 9.

Урок на закрепление и повторение пройденного материала.

Цель: закреплять и повторять знания о числах от 1 до 9

Образовательные: закрепить знания о числах от 1 до 9, закрепить навыки счёта в пределах 9, повторить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, закрепить умение сравнивать числа; повторить название геометрических фигур.

Развивающие. Развивать познавательную активность, речь, воображение, внимание, логическое мышление, память, творческие способности.

Воспитательные. Воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, осознание того, что знания – одно из главных богатств человека.

Тип урока: урок закрепления знаний.

План урока.


  1. Организационная часть.

  2. Постановка учебной задачи.

  3. Закрепление полученных знаний.

  4. Самостоятельная работа

  5. Подведение итогов работы.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем их, начнем работу.

Сегодня мы будем повторять и закреплять все знания, полученные на уроках математики.

Проверим все ли готово для урока.

Что необычного вы заметили на своих партах? (Рыбки)

Откуда они? А какие птицы питаются рыбой? (Чайки, пеликаны, пингвины)

Слайд 1

картинка 1 из 6997

Сегодня на уроке нашими помощниками будут пингвины из мультфильма Мадагаскар.

И мы будем выполнять задания пингвинов.

Первое задание нам приготовил Шкипер.

Слайд 2.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=148555328-23-72


УСТНЫЙ СЧЕТ

Рассмотрите рыбок, все ли они одинаковые? Чем отличаются?

Пересчитаете их по порядку.

Отгадайте загадки про цифры, и те у кого на рыбках записаны эти цифры выйдете к доске.

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка)

К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру……. восемь!

Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Шесть и девять)

Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (единица)

Расположите свои рыбки в порядке возрастания чисел. Что это значит? (от меньшего к большему) (1,3,6,8,9) Прочитайте числа в порядке убывания.

Пусть выйдут сюда и встанут на свои места те, у кого на рыбке записана цифра, обозначающая:

- число, следующее за числом 3? (4)

- число, предшествующее числу 8? (7)

- число между числами 4 и 6? (5)

Назовите соседей числа 3? (2, 4)

Мы выполнили все задания Шкипера, и получаем красную призовую рыбку.

Слайд 3.

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТАhttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=151163050-51-72

А эти задания приготовил Ковальски.

Назовите число на 1 больше, чем 6.

Назовите на 1 меньше, чем 4.

Найдите сумму 3 и 4.

Первое слагаемое 2. Значение суммы 5. Найдите второе слагаемое.

Увеличьте 5 на 1

Уменьшите 9 на 1

Сколько ушей у двух малышей?

У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги впереди, 2 ноги позади. Сколько ног у животного?


Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки. На каждой ветки по 3 яблока. Сколько яблок на дубе?

Полчаем жёлтую призовую рыбку.

3.Постановка учебной задачи.

СЛАЙД 3.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=343314787-56-72

Вот сегодня я решила рассказать вам одну удивительную историю про смешных Лемуров, и их короля Джулиана, которые отправились на поиски таинственного клада.

Давайте и мы с вами отправимся в большое путешествие вместе с вот такими забавными лемурами, в котором вас ждут приключения и опасности. Вам будет нужно проявить свои знания, полученные на уроках математики и смекалку. И без нас лемурам никак не обойтись, потому что они в школе не учились и не знают а зачем же нужна математика?

Но можно ли отправляться в далекое путешествие одному? Конечно, нет, поэтому нам необходимо создать команды. Для этого у вас есть галстуки разных цветов. Так вы без труда найдете членов своей команды, когда вам или им нужна будет помощь!

СРАВНЕНИЕ

Рассмотрите внимательно картинку.(Раздаточный материал) Сколько лемуров вы нашли?

Сколько лемуров в коронах, сколько без, каких больше? (2<7 или 7>2, а можно 2 и 3)

Составьте неравенство устно.

Чего больше лемуров или ракушек?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОСТАВА ЧИСЕЛ

Строительство корабля (состав числа 5)

Всем нам не поместиться на таком крошечном корабле, поэтому построим свои, каждая пара. (2 ребенка у доски)

Кораблю нужен парус (состав числа 6,7) Подберите нужную заплатку. На какие геометрические фигуры похожи заплатки?

Все готово! В путь! Счастливого плавания!

Мы справились с заданием и получаем синюю призовую рыбку.

Физминутка (СЛАЙД 4) http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=113947192-56-72


Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по
кораблю:

Лево руля! - все поднимают левую руку.
Право руля! – все поднимают правую руку.
Нос! – руки вперед.
Корма! – повернуться назад.
Поднять паруса! - поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

А я буду вас путать.

Право руля! Нос! Корма! Поднять паруса! Адмирал на борту!

Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие!

СЛАЙД 5.

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Состав числа 8,9

Лабиринт. Нужно обойти скалы и добраться до острова Сокровищ. Работаем в своей команде, передаем листок с лабиринтом по цепочке. Решаем примеры.

Молодцы! Капитаны проверяют.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ И ТЕТРАДЬЮ. Самостоятельная работа

На нашем пути встретились рыбки. Они прячутся. Проверим куда? Учебник стр. 13 № 1.

Некоторые рыбки решили отправиться вместе с нами. Поможем им, рассадим по аквариумам. ТЕТРАДЬ стр. 40, №1

ФИЗМИНУТКА МОРСКОЕ СРАЖЕНИЕ .

-Чтобы проложить путь, нужно определить местонахождение судна.

Назовите клеточку в которой сейчас находится корабль.

Вам придется преодолеть препятствия, чтобы добраться до сундука. И узнать, что там спрятано.

Я называю клетку, вы глазками находите ее и собираете слово из букв.

(КЛАД)

ЧТОБЫ открыть сундук нужно знать шифр.

Решаем задачи

Мальчики поймали 8 рыбок: 5 плотвичек, а остальные-ерши. Сколько ершей поймали мальчики?. 3

В аквариуме плавают 3 золотые рыбки, 2 солнечные рыбки и 4 меченосца. Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? 9

На корабле служат 1 капитан и 6 матросов. Сколько человек служит на корабле?. 7

Путешествие наше успешно завершилось. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле. Во время путешествия мы работали над: числовым рядом, готовились решать задачи, решали примеры, повторили состав чисел, вспомнили геометрические фигуры.

И несмотря на то, что все мы плыли на разных кораблях, справились мы с заданиями только потому, что работали все вместе, дружно! Мы успешно выполнили все задания и получаем золотую рыбку.

Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что вам больше всего понравилось? Что у вас лучше всего получилось?

Учитель благодарит всех учащихся.